Renault Racoon - ручной «енот» Ле Кемана |
Концепты Renault - Renault Racoon |
07.04.2011 16:21 |
Поговаривают, что где-то в ангарах и запасниках компании Renault хранятся все прототипы и концепткары, которые когда-либо были выпущены под этой маркой за более чем вековую историю концерна. Нелегко даже представить, где умещается весь этот автопарк, но традиция такая - редкое исключение, обычно после участия в выставках и автосалонах прототипы разбираются за ненадобностью. Только самые удачные модели иногда продолжают свою жизнь в закрытых залах заводских музеев. Зачем же французы хранят весь этот «хлам»??? Иногда, в те редкие минуты, когда у дизайнеров Renault кончается вдохновение, они прогуливаются среди всего этого авторазнообразия, внимательно вглядываясь в силуэты прошлого — нет, нет, да и сверкнет в чьей-то светлой голове вспышка внезапного озарения. И на тебе — новый шедевр от Renault. Аплодисменты, поздравления, восхищенные отзывы и заголовки газет с очередной вариацией фразы о том, что «такой автомобиль могли сделать только французы...» Насколько действенна такая методика, доподлинно неизвестно, но что-то во всем этом есть, раз уж руководство Renault не спешит расставаться со всеми этими прототипами. Так же поговаривают, что после своего перехода в Renault в конце 80-х гг. гуру концепт-дизайна Патрика Ле Кемана он долго не мог «разыграться» на новом для себя поле маловыразительного французского автопрома, пока однажды не забрел в вышеупомянутую галерею (или где уж там они у Renault хранятся) прототипов и концептов. И именно тогда родилась на свет идея, которой суждено было на долгие годы стать девизом «Renault-Design» (так именовался возглавляемый марсельцем отдел концерна, занимавшийся разработкой новых моделей) о том, что автомобили Renault должны стать синонимом самой Франции.
Этот автомобиль стал одним из первых, в котором французы обесценили значение внутреннего дизайна салона – на первый план вышел общий дизайн автомобиля, как результат гармоничного сочетания внешнего вида и внутреннего наполнения. На что похож этот необычный гибрид спорткара и вездехода? Самое, пожалуй, близкое – это луноход. Не зря конструкторы Renault придумали своему детищу красивую легенду: якобы создан Racoon был по спецзаказу НАСА для покорения ближайших планет Солнечной системы – Луны и Марса, а испытания проходил в забытых Богом уголках планеты, единственное название которых – бездорожье. Все это, конечно же, не больше чем пиар, но тем не менее для того времени Renault Racoon был весьма совершенным автомобилем. Полный привод и гидравлическая подвеска с возможностью изменения клиренса в пределах 30-50 см гарантировали уверенное движение по любой поверхности: болота, пески, горы или асфальт. Более того, французы научили Renault Racoon плавать! Пусть не быстро – всего около 5 узлов, но все же это, наверное, единственный по-настоящему водоплавающий автомобиль, не предназначенный для военных или инженерных нужд. Мощный бензиновый V-образный 6-ти цилиндровый двигатель объемом 3 литра имел два турбонагнетателя (по одному на каждый ряд цилиндров), что позволяло добиваться высокого значения крутящего момента на низких оборотах (107 Нм) и большой мощности (262 л. с.) на высоких. Дополняет картину 6-ти ступенчатая коробка передач. Все это вкупе позволяло водителю с легкостью управлять прототипом при любой скорости (а максимальная заявленная превышала 155 км/ч) и на любой, самой пересеченной, местности. Необычный внешний вид создавался не только широкими колесами и округлым, словно половина снаряда, корпусом, но и обширно остекленной кабиной (тут, впрочем, больше подходит слово кокпит). Применение особо прочных материалов, химическая и ультразвуковая обработка надежно защищали остекление от дождя, песка, пыли и прочих дорожных неприятностей. Снаружи автомобиль открывался с дистанционного пульта, двери у него отсутствовали – раздвижной была сама кабина. Необычная конфигурация сидячих мест Renault Racoon позволяла с комфортом вмещать трех человек, причем двое (водитель и один из пассажиров) находились спереди, а третий, которому была отведена роль штурмана – по центру сзади. Сидение для штурмана было расположено выше остальных, и располагавшийся здесь участник экипажа имел возможность отличного обзора окрестностей, что, в общем-то, и являлось его основной функцией. Что касается внутренней начинки – здесь все тоже на высоте. Отсутствующие зеркала заднего вида заменяла камера с возможность инфракрасного видения, спутниковая навигационная система давала возможность не потеряться в любой глуши. Персональный компьютер, следящий за работой двигателя и основных узлов автомобиля, системы телефонной и спутниковой связи и специальное инфракрасное оборудования для движения ночью – такому «фаршу» позавидует любой современный внедорожник. Автомобиль, годный на то, чтобы покорять лунные кратеры и рассчитанный на спрос со стороны турфирм не пришелся ко двору никому. Он имел явные и существенные недостатки (впрочем, на том уровне развития техники и электроники их было не избежать) – двигатель был слишком прожорлив, система гидравлического изменения клиренса – слишком дорога даже для мелкосерийного производства, а установленная внутри электроника еще недостаточно надежна. Видеофильм о концепт-каре Renault Racoon на канале DiscoveryНо все же влияние Renault Racoon на общие тенденции автомобильного дизайна не стоит недооценивать, его необычные решения нашли продолжение в Peugeot Touareg. А то, что серийным Renault Racoon так и не стал… Что ж, будем считать, что он был создан из любви к искусству. Ведь Да Винчи писал свою знаменитую Джоконду тоже не для того, чтобы дырку на обоях закрывать. Passionard, специально для Renaultstory.ru |