Renault Scenic concept – неземной компактвэн PDF Печать E-mail
Концепты Renault - Renault Scenic Concept
26.01.2011 21:23

Неземной автомобиль Renault Scenic concept

 

20 лет - это очень много даже по меркам отечественного автомобилестроения, что уж говорить о не замирающем ни на секунду бурном течении конструкторской мысли инженеров и дизайнеров французского автогиганта «Renault». А концепт-кару, о котором пойдет речь ниже, скоро исполнится именно столько - 20 лет! Ни много - ни мало!


Что сегодня можно написать об автомобиле, который еще в 90-х годах прошлого века был буквально разобран на запчасти и элементы? Идеи и решения, которые тогда выглядели буквально «космическими», сегодня можно различить практически в каждом европейском компактвэне. Словно детали какого-то пазла, которые в силу своей универсальности гармонично вплелись в другой рисунок, ни капли его при этом не испортив.
 

Неземной автомобиль Renault Scenic concept


Концепт-кар — это автомобиль будущего и сегодня мы имеем уникальную возможность увидеть настоящее так, как видели его конструкторы «Renault» 20 лет тому назад, когда оно еще было только набором чертежей, схем, таблиц и формул на печатных страницах в стратегическом плане компании.

Далекий 1991... Подавляющему большинству сегодняшних владельцев серийного Renault Scénic (а в 2009 году «в тираж» пошло уже третье поколение автомобилей) было тогда лет 10-12, а потому концептом, представленным на Франкфуртском автосалоне, вряд ли кто-то из них всерьез интересовался. Попробуем и мы перенестись на 20 лет назад, в ту пору, когда еще никто не слышал про Ford C-Max, Volkswagen Touran, Opel Zafira или Citroen Xsara Picasso, да и слова компактвэн тогда еще не существовало. Во всяком случае не было ничего такого, что под это слово бы подходило.

Неземной автомобиль Renault Scenic concept


1991 стал для «Renault» удачным годом премий и взлетов. Концерн давно шел к этому, а потому от французов на Франкфуртском автосалоне все ожидали чего-нибудь эдакого. Концепт (кстати, детище теперь уже бывшего конструктора «Renault» Патрика Г. М. Ле Кемана — идейного отца многих смелых моделей французского производителя), представленный ими, явил собой воплощение комфорта и безопасности астрономической эры будущего, таким как его представляли тогда. Даже сегодня этот автомобиль удивляет грамотным сочетанием вместимости и комфорта, простотой и в тоже время необычностью форм и обводов корпуса, логично предположить, что в ту пору он произвел эффект (как бы банально не звучало, но выражения лучше не найти) разорвавшейся бомбы.

- Красота и комфорт теперь (ну уж через 5 лет точно!) доступны каждому! - как бы заявлял Ле Кеман своим концептом Renault Scénic. Холодно-стальной, словно покрытый звездной пылью, агрессивно вытянувшийся и готовый насквозь пронзить горизонт Renault Scénic предстал перед восхищенными взглядами многочисленных посетителей автосалона. Околоавтомобильная общественность была шокирована концептуальным решением в архитектуре салона, избавившим его от казалось бы такой необходимой центральной балки. Необычные раздвижные двери сделали и без того гиперсовременный вид Renault Scénic еще более недостижимым и чопорным. А нарочитой асимметричностью (справа две двери разъезжались в противоположные друг от друга стороны, а слева подвижной была только водительская дверь) Ле Кеман как бы давал звонкую пощечину представлениям о том, как должен выглядеть автомобиль будущего.
 

Неземной автомобиль Renault Scenic concept


Революционный экстерьер буквально поражал своей фантастической, неземной красотой. Низкая посадка, огромное лобовое стекло и растянувшийся в зловещей улыбке капот с узкоглазыми фарами и сетчатым радиатором. Небольшие в сравнении с корпусом колеса с дисками-водоворотами, каплевидные задние фары со вставками-зрачками и словно бы приплюснутая весом автомобиля (не таким, кстати, большим - 1300 кг) выхлопная труба завершают внешний вид. В ту пору ничего подобного еще не было, даже подходящих слов, как у человека побывавшего на летающей тарелке, когда о летающих тарелках никто еще и слухом не слыхивал. Примерно такое же ощущение оставлял и салон. Огромная приборная панель плавно изгибающаяся под обширным, как обзорное окно вертолета, лобовым стеклом. Руль и близлежащее пространство со множеством разнообразных датчиков и циферблатов вызывают в памяти картинки из фильмов про приключения экипажа «Enterprise». Глубокие кресла с высокими спинками больше похожи на установки для анабиоза, в которых все тот же экипаж преодолевал бесконечные галлактические просторы. Смонтированная между передними сиденьями асимметричная стойка с подстаканниками и бардачком еще более усиливает всю необычность внутреннего убранства авто. Представьте, что вы со скоростью 180 км/час несетесь на концепте Renault Scénic по ночному шоссе - космические ощущения вам гарантированы! Разбегающиеся фонари превратятся в искаженный гиперпространственными перегрузками звездный свет, руль - в штурвал звездолета, а ускорение в несколько земных (на разгон до 100 км/ч тратится всего 10 сек) мягко утопит вас в удобнейшем ортопедическом кресле... Пожалуй стоит еще упомянуть, что управление автоматической коробкой передач осуществляется с расположенной справа от руля на приборной панели клавиатуры с неоновой подсветкой.

Неземной автомобиль Renault Scenic concept


Надежный 115-сильный 2-х литровый двигатель бесшумно (то ли так хороша изоляция салона, то ли просто потому что звук в вакууме не распространяется?) урчит под капотом...

Ремни безопасности, детские кресла, вместительное багажное отделение, доступ к которому открывается прямо из салона автомобиля, гидроусилитель руля, АБС, система автоматического контроля давления в шинах, полный привод, автосистема балансировки сидений... Представили? Захватывает дух? А теперь вспомните, что это был 1991 год...

Неземной автомобиль Renault Scenic concept


Что имеем в сухом остатке? Тот концепт стал первым представителем новой категории автомобилей - компактвэнов и на несколько десятилетий определил основные тенденции в развитии кузова и их общий дизайн. Серийное производство Renault Scénic было начато в 1996 году, ныне на рынке Европы активно продается уже третье поколение. И думается, что не за горами и четвертое. Но что особенно примечательно - вот уже в течение многих лет каждая новая модель компактвэна от «Renault» бережно хранит в себе частичку того космоса, что однажды подарил миру Ле Кеман. Спасибо, Патрик!

Passionard, специально для Renaultstory.ru
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2022. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)