Renault Scenic concept – неземной компактвэн |
Концепты Renault - Renault Scenic Concept |
26.01.2011 21:23 |
20 лет - это очень много даже по меркам отечественного автомобилестроения, что уж говорить о не замирающем ни на секунду бурном течении конструкторской мысли инженеров и дизайнеров французского автогиганта «Renault». А концепт-кару, о котором пойдет речь ниже, скоро исполнится именно столько - 20 лет! Ни много - ни мало! Что сегодня можно написать об автомобиле, который еще в 90-х годах прошлого века был буквально разобран на запчасти и элементы? Идеи и решения, которые тогда выглядели буквально «космическими», сегодня можно различить практически в каждом европейском компактвэне. Словно детали какого-то пазла, которые в силу своей универсальности гармонично вплелись в другой рисунок, ни капли его при этом не испортив. Концепт-кар — это автомобиль будущего и сегодня мы имеем уникальную возможность увидеть настоящее так, как видели его конструкторы «Renault» 20 лет тому назад, когда оно еще было только набором чертежей, схем, таблиц и формул на печатных страницах в стратегическом плане компании. Далекий 1991... Подавляющему большинству сегодняшних владельцев серийного Renault Scénic (а в 2009 году «в тираж» пошло уже третье поколение автомобилей) было тогда лет 10-12, а потому концептом, представленным на Франкфуртском автосалоне, вряд ли кто-то из них всерьез интересовался. Попробуем и мы перенестись на 20 лет назад, в ту пору, когда еще никто не слышал про Ford C-Max, Volkswagen Touran, Opel Zafira или Citroen Xsara Picasso, да и слова компактвэн тогда еще не существовало. Во всяком случае не было ничего такого, что под это слово бы подходило. 1991 стал для «Renault» удачным годом премий и взлетов. Концерн давно шел к этому, а потому от французов на Франкфуртском автосалоне все ожидали чего-нибудь эдакого. Концепт (кстати, детище теперь уже бывшего конструктора «Renault» Патрика Г. М. Ле Кемана — идейного отца многих смелых моделей французского производителя), представленный ими, явил собой воплощение комфорта и безопасности астрономической эры будущего, таким как его представляли тогда. Даже сегодня этот автомобиль удивляет грамотным сочетанием вместимости и комфорта, простотой и в тоже время необычностью форм и обводов корпуса, логично предположить, что в ту пору он произвел эффект (как бы банально не звучало, но выражения лучше не найти) разорвавшейся бомбы. - Красота и комфорт теперь (ну уж через 5 лет точно!) доступны каждому! - как бы заявлял Ле Кеман своим концептом Renault Scénic. Холодно-стальной, словно покрытый звездной пылью, агрессивно вытянувшийся и готовый насквозь пронзить горизонт Renault Scénic предстал перед восхищенными взглядами многочисленных посетителей автосалона. Околоавтомобильная общественность была шокирована концептуальным решением в архитектуре салона, избавившим его от казалось бы такой необходимой центральной балки. Необычные раздвижные двери сделали и без того гиперсовременный вид Renault Scénic еще более недостижимым и чопорным. А нарочитой асимметричностью (справа две двери разъезжались в противоположные друг от друга стороны, а слева подвижной была только водительская дверь) Ле Кеман как бы давал звонкую пощечину представлениям о том, как должен выглядеть автомобиль будущего. Революционный экстерьер буквально поражал своей фантастической, неземной красотой. Низкая посадка, огромное лобовое стекло и растянувшийся в зловещей улыбке капот с узкоглазыми фарами и сетчатым радиатором. Небольшие в сравнении с корпусом колеса с дисками-водоворотами, каплевидные задние фары со вставками-зрачками и словно бы приплюснутая весом автомобиля (не таким, кстати, большим - 1300 кг) выхлопная труба завершают внешний вид. В ту пору ничего подобного еще не было, даже подходящих слов, как у человека побывавшего на летающей тарелке, когда о летающих тарелках никто еще и слухом не слыхивал. Примерно такое же ощущение оставлял и салон. Огромная приборная панель плавно изгибающаяся под обширным, как обзорное окно вертолета, лобовым стеклом. Руль и близлежащее пространство со множеством разнообразных датчиков и циферблатов вызывают в памяти картинки из фильмов про приключения экипажа «Enterprise». Глубокие кресла с высокими спинками больше похожи на установки для анабиоза, в которых все тот же экипаж преодолевал бесконечные галлактические просторы. Смонтированная между передними сиденьями асимметричная стойка с подстаканниками и бардачком еще более усиливает всю необычность внутреннего убранства авто. Представьте, что вы со скоростью 180 км/час несетесь на концепте Renault Scénic по ночному шоссе - космические ощущения вам гарантированы! Разбегающиеся фонари превратятся в искаженный гиперпространственными перегрузками звездный свет, руль - в штурвал звездолета, а ускорение в несколько земных (на разгон до 100 км/ч тратится всего 10 сек) мягко утопит вас в удобнейшем ортопедическом кресле... Пожалуй стоит еще упомянуть, что управление автоматической коробкой передач осуществляется с расположенной справа от руля на приборной панели клавиатуры с неоновой подсветкой. Надежный 115-сильный 2-х литровый двигатель бесшумно (то ли так хороша изоляция салона, то ли просто потому что звук в вакууме не распространяется?) урчит под капотом... Ремни безопасности, детские кресла, вместительное багажное отделение, доступ к которому открывается прямо из салона автомобиля, гидроусилитель руля, АБС, система автоматического контроля давления в шинах, полный привод, автосистема балансировки сидений... Представили? Захватывает дух? А теперь вспомните, что это был 1991 год... Что имеем в сухом остатке? Тот концепт стал первым представителем новой категории автомобилей - компактвэнов и на несколько десятилетий определил основные тенденции в развитии кузова и их общий дизайн. Серийное производство Renault Scénic было начато в 1996 году, ныне на рынке Европы активно продается уже третье поколение. И думается, что не за горами и четвертое. Но что особенно примечательно - вот уже в течение многих лет каждая новая модель компактвэна от «Renault» бережно хранит в себе частичку того космоса, что однажды подарил миру Ле Кеман. Спасибо, Патрик! Passionard, специально для |