Renault Laguna concept - Laguna Roadster (1990) PDF Печать E-mail
Концепты Renault - Renault Laguna Roadster Concept
08.02.2011 17:24

Renault Laguna concept - Roadster

 

Как известно, концепт-кары создаются в качестве «черновиков» будущих модельных рядов автомобилей, чтобы протестировать технологические инновации в реальных условиях и подготовить завороженную яркой внешностью общественность к грядущим переменам дизайна продукции. Зачастую автоконцерны избавляются от собственных концептов после того, как они исполнят свою миссию, и лишь наиболее удачные и эффектные модели сохраняются в качестве экспонатов на задворках заводских музеев. В компании Renault сложилась иная философия: «всё своё – при себе», поэтому сегодня существует внушительная коллекция концепт-каров французского производителя.


В собрании Renault, разумеется, находится и Renault Laguna concept (Laguna Roadster). Эта модель была представлена на автосалоне 1990 года в Париже, где была награждена призом за лучший дизайн, который действительно выглядит ярко и стильно. Эта заслуга, как и многие другие, принадлежит Патрику Ле Кеману (Patrick Le Quement), в то время главному дизайнеру компании Renault, работавшему в своё время в Англии, Германии, Японии. К тридцати шести годам Ле Клеман был назначен Директором дизайна Ford Europe, откуда осенью 1987 года был приглашён на аналогичную должность в Renault.
 

Renault Laguna concept - Roadster


Во Франции Ле Клеман начал свою работу с реорганизации Центра стиля компании, пребывавшего в «законсервированном» состоянии: основу внешнего вида создавали отдел планирования и конструирования совместно с итальянскими дизайнерами Джорджетто Джуджаро и Марчелло Гандини. Тем временем непосредственным дизайнерам Renault позволялось лишь доработать финальные штрихи. Но, так или иначе, страна к тому моменту нуждалась в лидере автодизайна, - символе самой Франции, - в которого Ле Клеман смело вознамерился превратить Renault. Для этого необходимо было изменить, прежде всего, философию компании, что ознаменовалось переименованием Центра стиля Renault в лабораторию «Renault-Design». Ле Клеман также создал новые отделы - Цвета и Качества. По плану дизайнера, Laguna concept Roadster должна была стать воплощением нового этапа работы Renault, в котором качество соответствует дизайну, а последний будет гармоничным синтезом интерьера и внешнего оформления. Таким образом, в последующем, спустя несколько лет, модельный ряд, в котором появилась Renault Laguna сделал огромный шаг вперёд по сравнению со своим предшественником и Renault 21. Шаг вперед не только в дизайне, но и в отношении качества изготовления автомобилей – исчезла характерная французскому рынку того времени небрежность сборки.
 

Renault Laguna concept - Roadster


Однако концепт-кар Laguna Roadster, как и прочие автомобили компании, изначально был запланирован как модель, непохожая на последующий серийный вариант первого из трёх существующих на сегодняшний день поколений легковых Renault Laguna. Roadster 1990 года представлял собой двухместный спортивный автомобиль с кузовом в форме, напоминающим мыльницу или, с поправкой на времена в которых уже есть такой прибор, на мобильный телефон, к которому отдельно прилагалась жёсткая крыша. По словам создателей, этот автомобиль создавался с единой целью: приносить водителю максимум удовольствия от езды. За двухлитровый двигатель, оснащенный системой турбонаддува, мощностью в 210 лошадиных сил, а так же за способность разгоняться до 100 километров в час за 6 секунд, могучий родстер Laguna concept был с заметной ноткой восхищения назван «четырехколёсным мотоциклом».

Renault Laguna concept - Roadster


Работая над техническими характеристиками этого проекта, Renault уделила много внимания пассивной безопасности автомобиля: интеллектуальный бортовой компьютер, следя за движениями, невидимыми в нормальных условиях, обнаруживает резкие отклонения при разворотах и другие серьёзные риски безопасности. Кабина оснащена полуавтоматическими пневматическими дверями. Ветровое стекло отсутствует, однако в кабине есть дефлектор ветра, а водителю и пассажиру предназначаются защитные козырьки со встроенными инфракрасными передатчиками. Достоинств у этого концепт-кара немало, еще одно в его комфорте: подвеска работает мягче, чем у большинства немецких автомобилей-конкурентов начала 90-х! Все неровности дороги «проглатываются» подвеской с невероятной жадностью, совершенно не передавая их действие на кузов машины. Roadster Laguna 1990 года был признан идеальным автомобилем для активного отдыха того времени.

Renault Laguna concept - Roadster


К слову, серийная модель Renault Laguna, – большой семейный автомобиль D-класса. Был представлен публике спустя три года после выхода концепта, в декабре 1993-го. Отличался от прототипа гораздо большей простотой базовых опций (гидроусилитель руля и передние электростеклоподьемники), однако обладал большим ассортиментом дополнительно устанавливаемого оборудования: климат и круиз контроль, кожаный салон, сиденье водителя с электрорегулеровкой и памятью позиций, электрообогрев лобового стекла и боковых зеркал, бортовой компьютер с голосовым оповещением, подушки безопасности водителя и пассажира, люк на крыше и многое другое. Благодаря примененным еще на Renault Laguna concept инновациям в области технологий производства и комфорта автомобилей, затем успешно примененным в серии, а так же программе Патрика Ле Клемана под именем «Дизайн равен качеству» помогли Renault Laguna серийной версии в течение продолжительного времени быть лидером продаж в своей категории автомобилей.

Эд Фатеев, специально для Renautstory.ru
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)