Renault Ellypse - концепт который не смог или концепт наоборот |
![]() |
![]() |
![]() |
Концепты Renault - Renault Ellypse | ||||||||||||||||||||||||
25.05.2015 14:30 | ||||||||||||||||||||||||
|
В 2002 году концепт Renault Ellypse видился прямым (и очень опасным) конкурентом Opel Meriva. При довольно солидных размерах – без малого 4 метра – авто выглядит достаточно элегантно. В дизайне преобладают плавные линии и обводы. Короткие свесы в сочетании с удлиненной колесной базой придают автомобилю несколько футуристический вид. Впрочем, такое решение носит и практический характер – благодаря ему внутреннее пространство салона стало очень комфортабельным и просторным. Некоторое смущение вызывает лишь дизайн задней части, практически один в один срисованный с Megane (хэтчбек). В дизайне авто таких габаритов корма смотрится несколько неуклюже.
Отдельного рассказа заслуживает внутренняя компоновка концепта. Двери открываются навстречу друг другу, что делает салон авто доступным, как говорится, на все сто. Это должно было облегчит посадку пассажиров и – при необходимости – погрузку. Хотя на перевозку сколь либо серьезных грузов модель, кончено, не рассчитана. Это не способствует ни компоновка кресел, ни волнообразный пол салона. Зато пассажиры будут себя чувствовать весьма комфортно. Большое расстояние между креслами позволяет не только не упираться коленями в положении сидя, но и дает возможность раскладывать кресла, образуя что-то вроде просторных и удобных гамаков. В таком можно раскинуться в свое удовольствие. Для такого расположения задний ряд сидений пришлось расположить существенно выше передних и на значительном удалении от них – почти на колесе.
Ощущение простора в авто придает и солидная площадь остекления в сочетании с панорамной крышей. В нее можно наблюдать, раскинувшись в разложенном кресле-гамаке. В ту пору панорамные крыши еще были редкостью и совершенно не использовались на серийных моделях. А потому такое решение выглядело если и не сверхсовременным, то весьма смелым.
Что касается двигателя и подвески, то для концепта это совсем не главное. Хотя создатели честно раскрыли характеристики «внутренностей» Renault Ellypse. Это обновленный 1,2-литровый бензиновый двигатель, главная фишка которого в большой экономичности и экологичности. Мощность в 98 «лошадок», конечно не позволяет использовать авто для сколь либо агрессивной и скоростной езды, но в качестве городского автомобиля – вполне.
Собственно Renault Ellypse и позиционировался как автомобиль для городской езды. Неплохой, но не хватающий с неба звезд концепт, который был создан исключительно как испытательная модель для откатки уже готовых, созревших решений, который спустя пару лет вылились в нескольких новых моделях Renault. Да, Ellypse так и не стал серийным, но много ли концептов могут похвастать этим?
Дмитрий Passionar, специально для Renaultstory.ru: "Концептуальные автомобили Renault"
Использованы фотографии следующих авторов: P.CURTET/RENAULT, ANTHONY BERNIER/RENAULT, MICHEL DE VRIES/RENAULT, PATRICK CURETÉ/RENAULT.