Renault Zoom Concept – 100% электрический PDF Печать E-mail
Концепты Renault - Renault Zoom
26.02.2011 15:29

Renault Zoom concept - 100%-но электрический

 

Чарльз Дьюэлл: «Все уже изобретено!» - Ле Кеман: «Нет!»


В мире спорта нередки случаи, когда команду делает один игрок: Марадона в «Наполи», Грецки в «Эдмонтон Ойлерз», Шакил О'Нил в «Лос-Анджелес Лейкерс»... Это не принижает достоинств других членов команды: они могут быть сверхбыстры в нападении и сверхнадежны в защите, обладать прекрасным голевым чутьем и острым пасом, они могут быть в сотни раз талантливее того одного, но... без него команды нет.

 

Renault Zoom concept - 100%-но электрический

 

В мире автопрома, как и спорте - главное команда. Другой масштаб, другие цели, совсем иные приоритеты, но без созидателя, идейного вдохновителя - никуда. Для Renault тем самым Марадоной стал уроженец Марселя Патрик Ле Кеман. Он пришел в компанию в октябре 1987 года, успев побывать к тому времени и в Ford, и в Volkswagen, а у Renault за плечами были почти 90 лет извилистого пути со своими взлетами и падениями, локальными успехами и неудачами.
 

Renault Zoom concept - 100%-но электрический


Вот тут то Патрик и осел надолго. И Renault поперло! Ряд успешнейших серийных моделей, десяток шикарнейших прототипов (к которым приложил свои золотые дизайнерские руки талантливый марселец) и целый урожай наград, обрушившийся на компанию в 1991 году: «Автомобиль Года», «Грузовик Года», «Автобус Года» и «Президент Года». Среди концептов, произведших в разные годы фурор на автомобильных выставках Европы и мира. Следует упомянуть Laguna Roadster (1990), Scenic Concept (1991), Zoom Concept (1992), Racoon Concept (1993),.. впрочем, достаточно, каждый имеющий интернет сможет найти полный список его работ. Отметим лишь, что каждый год своей работы в Renault Патрик чем-нибудь да удивлял чопорную автомобильную общественность. Каждый из концептов по-своему необычен, но сегодня мы остановимся на необычнейшем из них.
 

Renault Zoom concept - 100%-но электрический


Итак, вашему вниманию – малыш Renault Zoom Concept. Представленный на Парижском Автошоу в 1992 году он, без сомнения, опередил свое время. Тогда, почти два десятилетия назад, проблемы охраны окружающей среды и борьбы с городскими пробками еще не были столь острыми и насущными как сегодня. Главной особенностью авто был, конечно, электродвигатель – 25 кВт – немного по сегодняшним меркам, но как утверждали конструкторы 120 км/ч Renault Zoom развивал, а уж крейсерские 70 держал с легкостью. Впрочем, надо ли больше? Ведь концепт позиционировался как средство для комфортного и экономичного передвижения в режиме плотного городского трафика. Это не семейное авто для прогулок и путешествий, а скорее альтернатива мотоциклу, только повышенной комфортабельности и с возможностью перевозки грузов, размещаемых в багажном пространстве за передними сидениями (задних не было – автомобиль двухместный). Довольно легкая и кукольная на первый взгляд архитектура кузова, тем не менее, была идеальной для движения в перегруженных городских потоках и парковки практически на любом свободном пятачке. Более того (опять-таки, по словам испытателей Renault) корпус автомобиля надежно защищал водителя и пассажира при столкновении, а благодаря своей легкости позволял им избежать серьезных травм.
 

Renault Zoom concept - 100%-но электрический


При небольшой ширине (1,5 метра) – меньше уже некуда, иначе размещение двух человек в ряд станет невыполнимой задачей – автомобиль имел длину 2,65 м. Но… задний мост делался подвижным, что позволяло в режиме парковки сокращать общую длину Renault Zoom Concept на 35 см. При этом несколько увеличивалась высота транспортного средства, но это не беда – ведь «один на один» автомобили парковать еще никто не начал.

Renault Zoom concept - 100%-но электрический


При таких относительно скромных размерах Renault Zoom Concept являл собой наглядный образец автомобиля, который внутри больше, чем снаружи. Комфортные, исполненные в монолитном блоке, сидения, выдвинутая к капоту приборная панель, похожий на самолетный штурвал руль с регулирующейся по высоте рулевой колонкой и расположенными над ней спидометром и навигационной системой. Большое лобовое стекло и обширное боковое и заднее остекление зрительно еще более расширяли салон. В кабине так же присутствовал беспроводной телефон и музыкальная система с возможностью прослушивания компакт-дисков и радио.

Renault Zoom concept - 100%-но электрический


Стоит упомянуть и оригинальную конструкцию дверей – их открытие происходило не в стороны, а вверх, подобно крыльям жука, на специальных поворотных механизмах, что давало возможность беспрепятственно покидать автомобиль при парковке практически бок-в-бок.

При весе автомобиля всего 800 килограмм почти половину из них (350 кг) составляла масса никель-кадмиевых батарей, емкости которых на одном заряде хватало на 150 км хода. Немного, но, повторимся, Renault Zoom Concept – это компакт-автомобиль для комфортабельного перемещения в условиях города.

Renault Zoom concept - 100%-но электрический


Что показал и что дал этот концепт современному машиностроению? Вопрос неоднозначный. Адекватных крупносерийных аналогов этой малютки за прошедшие 20 лет Renault так и не выпустил. Есть Renault Fluence Z.E., Twizi Z.E., Kangoo Z.E. и Renault Zoe Z.E., но все это довольно ограниченные серии. Выпускали свои варианты электромобиля и другие европейские и японские гранды, но опять-таки – увы… Мировая экономика еще слишком сильно привязана к нефти, чтобы стал возможным полный переход на альтернативные источники питания. Выходит, что представленный в 1992 г. Renault Zoom Concept опередил не только свое, но и наше время. Не многие знают, но первый концепт электромобиля был представлен концерном Renault в далеком 1924 году. В том, типичном для того времени, грузовичке-фургоне еще не было ничего от «игрушечного» Renault Zoom Concept, но уже была попытка пропаганды электродвигателя, как более экологичной альтернативы двигателю внутреннего сгорания.

Renault Zoom concept - 100%-но электрический


Ну и, напоследок, небольшой исторический факт, успевший уже стать анекдотом. В далеком-далеком 1898 году (компания Renault тогда только начиналась) Чарльз Дьюэлл – глава патентного бюро США – заявил, что все возможные изобретения человечеством уже сделаны, а потому контору следует закрыть. Как хорошо, что тогда были люди, которые с этим не согласились. Хорошо, что есть они и сейчас. А ведь иначе стало бы скучно. Не правда ли?..

Passionard, специально для RenaultStory.ru
 

Модельный ряд Renault

Краш-тесты

Дилеры Renault в России





"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2018. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)