О том, что талантливый марселец Патрик ле Кеман приложил руку (а так же, по собственному утверждению, вложил и частичку души) к созданию практически всех концептов Renault в 90-х ни для кого не секрет. Вот и сегодня речь пойдет об еще одном его детище, представленном публике на Парижском автошоу в 1994 году – концепткар Renault Argos.
Впрочем, злые языки утверждали, что полноценным концепткаром данное творение считать стоит едва ли – это всего-навсего коробка, корпус, пустышка… Причиной тому стали необычайно малый вес (особенно для того времени) автомобиля – всего 750 килограмм и отказ создателей предоставить информацию о внутреннем наполнении: двигатель, подвеска, трансмиссия и др. Но это только злые языки, сами же конструкторы французского гиганта автопрома стремились этим концептом обозначить новые направления в развития автомобильного дизайна, указать вектор развития и эволюции в области внешнего вида автомобиля. А отказ от предоставления каких-либо более-менее подробных данных о начинке мотивируется, скорее всего, тем, что ничего принципиально нового представлено в Renault Argos просто напросто не было. Один из тех случаев, когда форма явственно превалирует над содержанием. Обратим взор непосредственно к автомобилю – выглядит он достаточно современно и необычно даже для сегодняшнего времени. Сделанный из суперлегких (и таких же суперкрепких, по утверждению представителей компании) композиционных материалов он весил всего ¾ тонны – даже опытным знатокам мирового автопрома придется поднапрячься, чтобы вспомнить что-нибудь менее массивное. Как известно, Патрик ле Кеман всегда был сторонником необычных решений в архитектуре кузова автомобиля. Это явственно прослеживается и во всех его предыдущих работах - Renault Scénic, Renault Zoom, Renault Racoon… И хотя концепции индастриала в автомобильном дизайне в ту пору остались в далеком прошлом, разглядеть в обводах концепткара силуэт истребителя Второй мировой не сможет разве что слепой. Но это вовсе не ретроградство со стороны конструкторов и не дань прошлому - да для аэродизайна «Лайтинг» может и совершенно устаревшая вещь, но не для авто! В дизайне корпуса прослеживается явный (можно сказать бесстыжий) минимализм – машину «раздели» по максимуму – ни зеркал, ни крыши, ни даже лобового стекла. При этом во всем сквозит идеальный баланс, гармония между внешней и внутренней частями корпуса. Пожалуй, тут даже станет уместно сравнение с броненосцем, одинаково мощный и могучий как спереди, так и сзади он в то же время не создает ощущение тихохода. Элементы корпуса, оформленные под клепаный металл, придают некоторый шик и необычность облику. Механизм открывания передних дверей (а задних и нет – автомобиль двуместный) весьма необычен – дверь уезжает внутрь заднего крыла, открывая доступ к мягким и удобным креслам, больше напоминающим трон. Радиаторная решетка выполнена в духе популярного в середине века грубого минимализма – просто несколько трубчатых элементов – ни намека на хромированное изящество. Внимание обращали на себя и колеса концепта, следуя духу минималистического индастриала, они напоминали больше пропеллеры или турбины. Широкие диски в сочетании с низкопрофильной резиной придавали дополнительную внешнюю массивность и (как следует полагать) улучшали сцепление с дорогой. Впрочем, для высоких скоростей Renault Argos годился едва ли – это образ городского автомобиля будущего, большой шаг вперед и немного в сторону от городского автомобиля того настоящего (1994) - Renault Twingo. Да и весьма проблематично было бы «гонять» на автомобиле без переднего стекла – но ле Кеман решил этот вопрос не в угоду практичности, а стилю. И, скорее всего, оказался прав. Минимализм наблюдается и при переходе внутрь кузова. На приборной панели только лишь рулевая колонка, на которой размещен рычаг управления автоматической коробкой передач, несколько датчиков – скорость, температура, обороты. Предусматривались так же такие полезные мелочи как FM-приемник и автомагнитола, да и вообще кар должен был буквально быть напичкан электроникой – зеркала, двери, коробка передач – электромеханика была внедрена практически везде. Выезд зеркал из корпуса осуществлялся автоматически, стоило только завести двигатель. Заглушки для зеркал были выполнены нарочито заметными пятнами на и без того достаточно пестром корпусе кара. Кстати, в движение кар приводился при помощи экономичного 4-цилиндрового двигателя от автомобиля Renault Twingo, который был представлен компанией так же на Парижском автосалоне, но двумя годами раньше, а за год до этого пошел в крупносерийное производство. Двигатель имел объем всего 1,2 л и был достаточно маломощным, впрочем, с 750 килограммами Renault Argos по расчетам конструкторов должен был справляться довольно легко. Данных о других элементах ходовой части автомобиля предоставлено не было, но, скорее всего, это были конструктивные узлы все того же Renault Twingo. Сегодня можно только догадываться об этом, ведь ни в каких полевых испытаниях прототип не участвовал.
Скетчи Renault Argos Могла ли пойти данная модель в серию? Тогда – точно нет. Она была слишком сырой для серийного производства. Да и вообще прототипом назвать ее можно с большой натяжкой – скорее это был шоу-автомобиль, некий дизайнерский изыск, созданный для одной автовыставки. Сегодня же в серийном выпуске подобного автомобиля просто нет нужды - он буквально разошелся на цитаты: убирающиеся внутрь корпуса зеркала с электроприводом, рычаг управления коробкой передач, установленный на рулевой панели, колеса, при взгляде на которые в голову приходит образ греческих колесниц – все это уже есть, повторено и переповторено десятки раз… Так была ли нужда в создании концепта Renault Argos? Пожалуй, да, ведь даже если бы он не привнес ничего нового в концепцию автодизайна (а он привнес!), его просто можно было считать еще одной вкусной безделицей от гениального француза. Passionard, специально для Renaultstory.ru |