Национальная эксплуатация - Renault Megane 1,6 PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Megane
30.08.1999 05:00

Национальная эксплуатация - Renault Megane 1.6

 

«Автопилот» оценивает автомобили по пяти главным критериям.

Достоинства обозначаются — «+» (плюсами), недостатки — «-» (минусами).

Очередной испытуемый в итоге набрал три «+» и два «-». Это российский Renault Megane 1.6


ЭКСТЕРЬЕР
Кроме импозантной и стильной внешности, «российский» Megane имеет стальную защиту картера, увеличенный до 180 мм клиренс, усиленную подвеску, двустороннюю оцинковку кузова (днище, двери, крылья, капот и крышка багажника) и семислойное, как утверждают дилеры со ссылкой на компанию Renault, лакокрасочное покрытие. Официальная гарантия на все это удовольствие, прямо скажем, невелика: один год без ограничения пробега. На кузов, от сквозной коррозии, сама компания Renault устанавливает шестилетнюю гарантию, только вот в отношении продаваемых, а тем более собираемых в России автомобилей она официально никак не закреплена.
Оценка: + + + + -

 

ИНТЕРЬЕР

 

Национальная эксплуатация - Renault Megane 1.6

 

Красиво и вполне комфортабельно. Простые качественные отделочные материалы. Дизайн неоднозначен: кому-то могут понравиться эти округлости и выпуклости, а кого-то они уже через час начнут раздражать. Хорошая шумоизоляция. Практичны с точки зрения «семейного назначения» складывающиеся задние сиденья — даже в седане найдется много места для багажа, один минус — спинка нераздельная.
Оценка: + + + - -

ИНТЕРЬЕР

Красиво и вполне комфортабельно. Простые качественные отделочные материалы. Дизайн неоднозначен: кому-то могут понравиться эти округлости и выпуклости, а кого-то они уже через час начнут раздражать. Хорошая шумоизоляция. Практичны с точки зрения «семейного назначения» складывающиеся задние сиденья — даже в седане найдется много места для багажа, один минус — спинка нераздельная.
Оценка: + + + - -

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА

В настоящее время в Москве собирают две версии седана Megane Classic — RTA и RTE. Обе комплектуются двигателем 1,6 л и механической 5-ступенчатой КПП. Второй отличается от первого только наличием кондиционера и магнитолы. В остальном их комплектация полностью идентична. Центральный замок с инфракрасным дистанционным управлением, иммобилайзер. Электрические стеклоподъемники только для передних дверей. Регулировка боковых зеркал — вручную. Рулевая колонка не регулируется. По эргономике водительского места — хороший, уверенный «середнячок». Излишне мягкие передние сиденья и неважный обзор при движении задним ходом.
Оценка: + + + - -

ДОРОГА

С таким двигателем этот автомобиль не назовешь темпераментным. Передачи растянутые, что удобно для набора скорости — меньше переключений. Вместе с тем из-за этого машина очень чувствительна к соотношению оборотов двигателя и передачи — на низких оборотах начинает подергиваться уже на второй. Подвеска и не жесткая и не мягкая, скорее — упругая. Обнаружилось, правда, одно ее неприятное свойство: волнистый профиль дороги при 120 км/ч вызвал ощутимую килевую качку. В целом, поведение Megane вполне предсказуемое, надежное и комфортное.

Оценка: + + + + -

 

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вообще-то, российским этот Мegane вряд ли можно называть. В Москву эти автомобили поступают с завода Renault в Турции, по выражению коммерческого директора СП «Автофрамос» г-на Корне, в «недоукомплектованном» виде. В Москве прикручивают колеса, бамперы и устанавливают сиденья. Г-н Корне утверждает, что общее число деталей, устанавливаемых в Москве, достигает 150, из которых не менее 15 «важных»… Конкретизировать, увы, отказался. Если рассматривать сиденье как некий комплект деталей, то так, пожалуй, и выйдет. Так что пока эти автомобили турецкие.

 

Национальная эксплуатация - Renault Megane 1.6


Затраты на обязательное ТО (каждые 10 тыс. км) со стоимостью работ и расходных материалов составят примерно $600–650 в год, при среднегодовом пробеге около 30 тыс. км и цене нормо-часа в $35. Двигатель надежен и относительно прост. Из наиболее типичных «бед» — разрыв шланга высокого давления и так называемый «дизельный звук», который может возникать после 20 тыс. пробега. Если первое лечится элементарно и недорого, то причину второго, говорят, пока не могут выяснить даже специалисты Renault. Хотя вроде бы признано, что этот звук не вредит ничему, кроме нервов владельца. Жару и холод мотор переносит хорошо, проблем с пуском зимой не замечено. Да и не должно быть, поскольку на «собираемые» в России автомобили теперь устанавливаются более мощный генератор и аккумулятор большой емкости. Еще у двигателей замечен своеобразный «глюк»: вследствие попадания всякой дряни в разъем, соединяющий блок управления и инжектор, в одночасье пропадает холостой ход. Лечится это быстро, безболезненно, дешево и до смешного просто. А вот соль может натворить бед — если не защитить как следует блок предохранителей, то за одну зиму контакты могут попросту сгнить. Подвеска оценивается специалистами как крепкая, и «резинки» начинают требовать пристального внимания к себе только после 50-тысячного пробега. В трансмиссии также не обошлось без «жучка» — случается, особенно зимой, после кратковременного движения задним ходом в КПП турецкого исполнения «пропадают» все передачи, кроме пятой. Устранение обойдется примерно в $28. Или бесплатно, по гарантии. По мнению сотрудников сервиса, Megane Сlassic не относится к автомобилям, рассчитанным на интенсивную продолжительную эксплуатацию, у него есть некий критический порог — порядка 100 тыс. км. Исключения, конечно, возможны, но после такого пробега у вас остается «хороший кузов и салон, и никакая машина».

Оценка: + + + - -

ПРИГОВОР

На наш взгляд, стать популярным в России «Мегану» помешает прежде всего его цена. В нашей стране он сейчас далеко «не для этой жизни».

Итоговая оценка: + + + - -

Текст: Андрей Тимофеев

Фото: Василий Шапошников
Журнал "Автопилот"
08.1999

 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2022. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)