Национальная эксплуатация - Renault Megane 1,6 |
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Megane |
30.08.1999 05:00 |
«Автопилот» оценивает автомобили по пяти главным критериям. Достоинства обозначаются — «+» (плюсами), недостатки — «-» (минусами). Очередной испытуемый в итоге набрал три «+» и два «-». Это российский Renault Megane 1.6 ЭКСТЕРЬЕР Кроме импозантной и стильной внешности, «российский» Megane имеет стальную защиту картера, увеличенный до 180 мм клиренс, усиленную подвеску, двустороннюю оцинковку кузова (днище, двери, крылья, капот и крышка багажника) и семислойное, как утверждают дилеры со ссылкой на компанию Renault, лакокрасочное покрытие. Официальная гарантия на все это удовольствие, прямо скажем, невелика: один год без ограничения пробега. На кузов, от сквозной коррозии, сама компания Renault устанавливает шестилетнюю гарантию, только вот в отношении продаваемых, а тем более собираемых в России автомобилей она официально никак не закреплена. Оценка: + + + + -
ИНТЕРЬЕР
Красиво и вполне комфортабельно. Простые качественные отделочные материалы. Дизайн неоднозначен: кому-то могут понравиться эти округлости и выпуклости, а кого-то они уже через час начнут раздражать. Хорошая шумоизоляция. Практичны с точки зрения «семейного назначения» складывающиеся задние сиденья — даже в седане найдется много места для багажа, один минус — спинка нераздельная. Красиво и вполне комфортабельно. Простые качественные отделочные материалы. Дизайн неоднозначен: кому-то могут понравиться эти округлости и выпуклости, а кого-то они уже через час начнут раздражать. Хорошая шумоизоляция. Практичны с точки зрения «семейного назначения» складывающиеся задние сиденья — даже в седане найдется много места для багажа, один минус — спинка нераздельная. В настоящее время в Москве собирают две версии седана Megane Classic — RTA и RTE. Обе комплектуются двигателем 1,6 л и механической 5-ступенчатой КПП. Второй отличается от первого только наличием кондиционера и магнитолы. В остальном их комплектация полностью идентична. Центральный замок с инфракрасным дистанционным управлением, иммобилайзер. Электрические стеклоподъемники только для передних дверей. Регулировка боковых зеркал — вручную. Рулевая колонка не регулируется. По эргономике водительского места — хороший, уверенный «середнячок». Излишне мягкие передние сиденья и неважный обзор при движении задним ходом. С таким двигателем этот автомобиль не назовешь темпераментным. Передачи растянутые, что удобно для набора скорости — меньше переключений. Вместе с тем из-за этого машина очень чувствительна к соотношению оборотов двигателя и передачи — на низких оборотах начинает подергиваться уже на второй. Подвеска и не жесткая и не мягкая, скорее — упругая. Обнаружилось, правда, одно ее неприятное свойство: волнистый профиль дороги при 120 км/ч вызвал ощутимую килевую качку. В целом, поведение Megane вполне предсказуемое, надежное и комфортное. Оценка: + + + + -
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вообще-то, российским этот Мegane вряд ли можно называть. В Москву эти автомобили поступают с завода Renault в Турции, по выражению коммерческого директора СП «Автофрамос» г-на Корне, в «недоукомплектованном» виде. В Москве прикручивают колеса, бамперы и устанавливают сиденья. Г-н Корне утверждает, что общее число деталей, устанавливаемых в Москве, достигает 150, из которых не менее 15 «важных»… Конкретизировать, увы, отказался. Если рассматривать сиденье как некий комплект деталей, то так, пожалуй, и выйдет. Так что пока эти автомобили турецкие.
Оценка: + + + - - На наш взгляд, стать популярным в России «Мегану» помешает прежде всего его цена. В нашей стране он сейчас далеко «не для этой жизни». Итоговая оценка: + + + - - Фото: Василий Шапошников |