Renault Laguna 3.0 - Renault Laguna PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Laguna
31.07.1996 04:00

Renault Laguna - тест драйв

 

Первая модель Renault Laguna выпускалась в том числе и с трёхлитровым двигателем...

Тест-драйв первой модели Renault Laguna (1996 год)


Laguna была впервые представлена публике в декабре 1993 года и вызвала большой интерес как журналистов, так и потенциальных покупателей. Предполагалось даже, что в 1994 году Laguna станет автомобилем года. Но она заняла лишь 5-е место, уступив Fiat Punto, VW Polo, Opel Omega и Audi A8, правда, опередив при этом все автомобили своего класса. С некоторой натяжкой Laguna все же можно назвать автомобилем года.

С Laguna я познакомился в Италии, в Модене. Я приехал в город по железной дороге и решил взять такси до гостиницы. Каково же было мое удивление, когда к стоянке подъехала новенькая Laguna - случилось это почти сразу после официального представления машины. Водитель поведал мне, что заказал ее полгода назад, а пришла она только вчера. На вопрос, почему итальянец предпочел французскую машину итальянской, он поначалу что-то говорил про цены, но потом категорично заявил, что французские машины надежнее. Мои первые впечатления в основном касались комфортности заднего сиденья.

Для машины такого класса места там вполне достаточно, даже с избытком, особенно в том случае, если водитель или передний пассажир не слишком большого роста. Более тесное общение с Laguna состоялось полгода спустя. На своем французском полигоне Renault представляла полную гамму автомобилей. Но настоящей новинкой была только Laguna.На первый взгляд Laguna напоминает другую модель Renault - Safran. Это и неудивительно. Дизайнеры Renault всегда старались сохранить преемственность в стиле. В дизайне Laguna нет ничего легкомысленного: она скорее всего понравится людям размеренным и спокойным. Ее передняя часть похожа на лицо человека со сдвинутыми бровями. Суровое такое лицо, отеческое.

Салон, выполненный в спокойных тонах, достаточно просторен и выглядит вполне солидно. В доставшейся нам машине было полно всего: электрическая регулировка кресел, климат-контроль, но особенно меня поразил блок "радио-магнитофон-CD" в одном флаконе от фирмы Philips. Очень серьезный аппарат, включить который мы, правда, так и не смогли - не знали кода.

Во Франции мы катали 2-литровую версию Laguna, двигатель которой тогда показался излишне шумным. На этот раз мы имели дело с 3-литровой, самой навороченной модификацией. В салоне мотора почти не слышно. Шин Good year NCT 3, которыми машина была укомплектована, - тоже. Не знаю, входят ли они в стандартную комплектацию, но если не входят, советую приобрести.

Технические характеристики двигателя при первом взгляде вызвали удивление - объем 3 литра, а мощность всего 167 л. с. У Honda NSX, например, с такой же, но 24-клапанной, V-образной шестеркой объемом 3 литра мощность достигает 273 л. с., правда, при гораздо более высоких (7300) оборотах и степени сжатия (10,2). Но это NSX - машина спортивная. У более близких к Laguna автомобилей, выбранных из справочника наугад (Mazda 929, Pontiac Grand Am, Toyota Camry-Avalon), двигатели обладали почти аналогичными характеристиками. Преимущества относительно тихоходных моторов - эластичность и больший ресурс. Кроме того, 167 сил вполне достаточно для автомобиля весом 1370 кг. До сотни Laguna разгоняется за 9 с небольшим секунд и способна двигаться с максимальной скоростью 212 км/ч.

Renault Laguna - тест драйв


Еще во Франции Laguna понравилась мне своей подвеской. И сейчас при движении на большой скорости по нашим дорогам машина реагировала только на серьезные дефекты покрытия. Но даже когда машину подбрасывало достаточно сильно, подвеска моментально гасила нежелательные вертикальные колебания кузова.

На извилистой трассе от управления автомобилем получаешь истинное наслаждение. Сочетание хорошо подобранного передаточного числа и мощности усилителя делает руль очень информативным. Достаточно жесткий стабилизатор поперечной устойчивости препятствует сильному крену в крутых поворотах, а удобные кресла надежно удерживают в седле. Laguna имеет достаточно большую для своего класса колесную базу, что положительно сказывается на поведении машины. Если скорость прохождения поворота явно превышает разумную, Laguna срывается не так резко, как можно было бы ожидать исходя из характеристик подвески и качества резины. Автомобиль всем своим поведением как бы предупреждает, что пора сбросить газ.

При сбросе газа заметно забрасывание задка, но и это происходит плавно и широко. Но не следует забывать, что Laguna даже с 3-литровым двигателем - не для слишком активных водителей. Им скорее подошел бы турбированный 900-й Saab или 155-я Alfa Romeo. Laguna же всем своим видом, да и поведением показывает, что за ее рулем сидит спокойный, рассудительный водитель.

Этот автомобиль вполне можно назвать семейным. В нем кроме водителя с легкостью разместится и его семья. А ходовые качества не заставят владельца Laguna краснеть на светофоре в тот момент, когда загорается зеленый.

Журнал "Мотор"
07.1996
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)