4x4 - Renault Koleos PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Koleos
31.01.2009 04:00

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника

 

С Тест-драйвами Рено Колеос - как семейного, городского автомобиля мы уже знакомы. Теперь пришло время узнать его внедорожные качества. Качества полноприводного кроссовера.

Тест-драйв внедорожника Renault Koleos.


Renault Koleos мало чем отличается от японских братьев, кроме мягкой подвески, громадного бардачка и ведерка в подлокотнике. Люди все меньше думают о технических достоинствах автомобилей. Больше примеривают их как костюмы: смотрится или нет?

Когда появились сообщения о Renault Koleоs, стало ясно, что будет еще один клон платформы Megan–X-Trail–Qashqai. Будущее туманно, но не исключено, что мы увидим очередной кроссовер из этого семейства под маркой Lada, возможно, с тем же двигателем 2.5 л и тем же вариатором в трансмиссии.

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника


Транснациональные автокомпании могут завалить нас матрешками разной росписи, поэтому будем разбираться в главном вопросе: на что смахивает Koleоs? Это новая сумочка из дамского гардероба или действительно интересный кроссовер? Платформа диктует ему судьбу или гораздо важнее настройки шасси?

ВРАГ ХОРОШЕГО – ДИЗАЙН
Правильно мыслят в Renault. X-Trail угловатый и мужской, Qashqai маленький и на него очередь. Между ними как раз помещается еще один доступный кроссовер. Очереди на него ведь не будет? И отделка тут совсем другая. Материалы мягкие, гораздо лучше, чем у японцев. Смотришь на них, щупаешь и не сразу замечаешь недостатки в эргономике приборной панели и центральной консоли: приборы совсем не читаются при отрегулированном в нижнем положении руле. Как ни странно, именно у альянса Renault–Nissan отличный опыт исправления этого недостатка: в предыдущем Murano приборы опускались вместе с рулем, а у старого X-Trail они вообще помещались в центре панели – всегда на виду.

То же самое с «климатом» и магнитолой. Еще никто (кроме Volvo, конечно) не придумал ничего удобнее трех барашков, один из которых отвечает за температуру, другой за силу потока и третий за его распределение. Как, например, это демонстрируют Dodge, Mitsubishi, Subaru и опять же Nissan. Но как тогда жить дизайнеру? Если он не может сделать лучше, он придумывает, как усложнить. Художник из Renault, судя по рекламной брошюре, хотел, чтобы все кнопки на центральной консоли находились на расстоянии вытянутой руки. Идея прекрасная, только теперь они плохо доступны для глаз. Он свалил их в подвал, над которым как кусок шифера нависает пустая черная передняя панель.

Говорят, ко всему привыкаешь, но передняя панель маячит перед глазами водителя как минимум три года, и уже поэтому ее функциональность важна. Частично искупает грехи огромный, невероятных размеров передний бардачок. Я вглядывался в него и не мог увидеть задней стенки, пытался достать рукой – и тоже не вышло. Туда въедет танк с поднятым дулом, и еще останется место для сникерса.

ВЕДРО ДЛЯ ШАМПАНСКОГО
Сзади в Koleоs совсем не плохо. Багажник стандартного в классе размера – 450 литров. Сиденья складываются в ровный пол, да так легко и быстро, что характеристика «одним движением руки» вполне справедлива. В спинках сидений есть столики, как в самолете, с дырками под стаканы. Центральный бардачок охлаждается, и в него вставлено ведерко с ручкой: может, для пикников, а может, чтобы удобнее было вытряхивать скопившийся мусор – фантики и чеки вместе с мобильными телефонами.

МАТЧАСТЬ: RENAULT KOLEOS

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника

 

Мощности двигателю хватает. 171 лошадиной силы для города более чем достаточно.

 

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника

 

Воздухозаборник расположен в самой высокой точке подкапотного пространства

 

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника

 

Все важные агрегаты открыты. Картер двигателя и коробки беззащитны.

 

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника

 

Мощнейший передний подрамник. К сожалению, фото не передает его реальной толщины.

 

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника

 

Подвеска аналогична соплатформенникам, только больше настроена на комфорт.

 

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника

 

Днище далеко не плоское. Однако откровенных "якорей" нет.

 


ТОЛКАЯ В СПИНУ
Как обычно, в рекламе производитель смело зовет на природу. А что, геометрическая проходимость на пятерку. Угол въезда – 27 градусов, угол съезда – 31 градус. За счет нее мы славно погоняли в песке и поездили по холмам и барханам. Удивительное дело, на следующий день я вернулся туда на Jeep Grand Cherokee Overland и чуть не избавился от переднего бампера. Воистину, кроссоверы хотят казаться внедорожниками, а внедорожники примеривают «паркет».
 

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника


Электронные межколесные блокировки Renault Koleоs действуют по принципу «толкни падающего в спину». Руль прямо и газ в пол позволят проехать далеко, но стоит немного провернуться колесам, как электроника тут же ограничивает подачу топлива – чуть буксанул, и сразу встал. А отключишь ESP, колеса мигом закопаются. Конечно, приноровившись, можно не бояться умеренного бездорожья. Подвеска не хлипкая, на пустяках ее не пробивает. Пластиковая защита днища только хлипковата.

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника


На асфальте автомобиль комфортен и довольно тих. На это и нужно опираться, управляя кроссовером спокойно и расслабленно. Тем более что быстро работать рулем мешают огромные крены кузова. Не боишься – жми на педаль и закладывай в поворот, правда, поначалу будет страшновато, да и пассажиры свалятся на одну сторону. Настройки «француза» явно мягче, чем у соплатформенников-«японцев». Руль легкий, но не «пустой». Тормоза хорошо отрегулированы, не тупые и не резкие. Вариатор в паре с двигателем тоже стараются быть вежливыми. Я бы даже не трогал управляемость, настройки и прочие подробности. Для Koleоs есть два главных эпитета – он тих и комфортен. Остальное не важно.

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника

 

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника

 

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника

 

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника

 

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника

 

Renault Koleos - тест-драйв внедорожника


КАЖДОМУ СВОЕ
Конечно, мы могли бы раздуть проблему выбора между «японцами» и «французами» и даже дойти до неразрешимых противоречий. Например, внутренний объем X-Trail больше, но ведерка-то между сиденьями нет и задний ряд долго раскладывать. Беда! Было бы гораздо проще, если мужчинам – X-Trail, а дамам – Koleоs. Но увы – женщины не покупают страшные автомобили. А мужчины вряд ли почувствуют разницу между «японцем» и «французом» на ходу.
 
Технические характеристики
 
 Модель Renault Koleos
 Длина, ширина, высота, мм
 4520/1855/1710
 База, мм
 2690
 Диаметр разворота, м
 11,6
 Угол въезда/съезда, град
 27/31
 Угол перелома, град
 21
 Клиренс, мм 206
 Глубина брода, мм
 450
 Объем багажника, л
 450/1380
 Снаряженная масса, кг
 1655
 Полная масса, кг
 2200
 Трансмиссия вариатор
 Тип привода
 4x4 по требованию
 Тип двигателя
 i 4
 Объем двигателя, см3
 2488
 Мощност, л.с.@об/мин  171@6000
 Крутящий момент, Нм@об/мин
 226@4400
 Передняя подвеска, тип
 McPherson
 Задняя подвеска, тип
 многорычажная
 Тормоза пер/зад дисковые
 Размерность шин
 225/60 R17
 Запасное колесо
 155/80 R17
 Разгон до 100 км/час, с
 10,3
 Максимальная скорость, км/час
 188
 Цена, руб.
 от 869 000
 
Автор: Дмитрий Леонтьев
Фото: Александра Страхова-Баранова
 

Модельный ряд Renault

Краш-тесты

Дилеры Renault в России





"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2018. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)