Renault Alpine 110-50 – спортивный монстр с альпийских лугов PDF Печать E-mail
Концепты Renault - Renault Alpine 110-50
18.07.2012 22:58

Наброски концепта Renault Alpine 110-50Слухи о том, что Renault готовится удивить общественность новым концептуальным спорткаром ходили давно. Причем настолько давно, что некоторые уже перестали в них верить. Как водится, слухи обрастали подробностями – кто-то уже видел чертежи, а кто-то и фотографии строящегося концепта, а чуть позже стало известно, что это не просто спорткар, а, возможно, возрождение легендарной «альпийской серии».

Кризисный 2009-й поставил крест на проекте, хотя «знающие люди» утверждали, что это не более чем продуманный пиар-ход, ведь полувековой юбилей Alpine Berlinette (так же известной за номером 110) намечался как раз на 2012 год.

И вот свершилось! В мае в Монте-Карло (как раз там, где блистала знаменитая двухдверка) был представлен долгожданный концепт-кар Renault Alpine 110-50. Смог ли он стать тем событием, которое автомобильная общественность нетерпеливо ожидала в течение нескольких лет? Вопрос весьма неоднозначный, но вернемся на 50 лет назад…

Автомобиль под маркой Renault Alpine впервые появился на свет в далеком 1954 году. Ровно через год после того, как английская фирма Sunbeam представила публике свое первое спортивное купе под тем же именем. Правда, основатель Alpine – знаменитый гонщик и конструктор Жан Ределе – не ведал о том ни сном, ни духом. Впрочем, англичане имеют к этой истории весьма посредственное отношение…

Юбилейный логотип Renault Alpine 110-50 Скетч Renault Alpine 110-50
Скетч Renault Alpine 110-50 Скетч Renault Alpine 110-50
Скетч Renault Alpine 110-50 Renault Alpine 110-50 в пластилиновой миниатюре

В 60-х Alpine начала тесно сотрудничать с Renault в результате чего появилось несколько интересных проектов. Одним из них стала переделка на базе Renault R8, выигравшая в 1962 году сразу ряд престижный трофеев – Монте-Карло, Корсика, Сан-Ремо, Португалия… Автомобиль был оборудован 50-сильным двигателем объемом чуть меньше литра и получил название Alpine-108. Да-да именно 108, а не 110 как утверждают хитрые пиарщики компании Renault. Тот самый 110-й, который еще и Berlinette, появился несколькими годами позже и представлял собой рейстайлинговую версию, получившую несколько видоизмененный кузов, новое шасси и более мощный двигатель. Потом была еще серия грандиозных побед на всевозможных ралли, кризис середины 70-х, возрождение марки и окончательный сход Alpine с европейских автоподиумов. Завод в Дьеппе перешел полностью под контроль Renault и в настоящее время занят производством спортивных автомобилей под этой маркой, но нет-нет в прессу просачиваются слухи о возрождении бренда Alpine, которые становятся все увереннее с каждым годом, прошедшим с момента смерти основателя – Жана Ределе.

Renault Alpine 110-50 и Renault Alpine 110 Berlinette

Renault Alpine 110-50 и Renault Alpine 110 Berlinette

Renault Alpine 110-50 и Renault Alpine 110 Berlinette

Вот и новый концепт воспринимался именно в этом контексте – как автомобиль, который реинкарнирует подзабытый современными автолюбителями бренд. Особенно в свете рекламного ролика (стоит признать, очень талантливо сделанного), где новый Renault Alpine 110-50 состязался со своим предшественником. И хотя авто-пресса в массе своей отозвалась о новинке восторженно, откровением для современности она едва ли стала. Стоит лишь бегло взглянуть на Renault Alpine 110-50, чтобы понять, что ничего от легендарного Alpine Berlinette в нем почти и нет, зато во всем образе угадываются такие до боли знакомые силуэты концепта Renault DeZir, представленного в 2010 году на осеннем Парижском автосалоне. Конечно, купе изрядно принарядили и окрасили в фирменный насыщенно-голубой цвет. Да еще добавили контрастные оранжевые элементы, которые должны придать авто более футуристический вид. Облик дополняют огромные 21-дюймовые черные колеса с оранжевыми же вставками. Двери, как и у предыдущего концепта, откидываются назад-вверх, а задняя часть авто оборудована высоким ломаным спойлером, который ощутимо улучшает динамику и придает устойчивости на поворотах.

Renault Alpine 110-50 и Renault Alpine 110 Berlinette

Renault Alpine 110-50

Renault Alpine 110 Berlinette

Renault Alpine 110 Berlinette

Что касается начинки, то тут у Renault Alpine 110-50 тоже есть предшественник – трековый хэтчбек Renault Megane RS Trophy. Именно от него концепту «перепали» тормоза, подвеска и выхлопная система. Кстати, весьма «прокаченные». 4-я версия компьютерного обеспечения Wintax контролирует более 50 параметров, которые в режиме реального времени снимает с различных агрегатов и узлов автомобиля. Тут вам и обороты двигателя, и передача, угловая и линейная скорость, давление в каждом из тормозных цилиндров, расход топлива, жесткость подвески и многое другое. Все данные обрабатываются и в соответствии с ними электронная система принимает решения об изменении параметров авто.

Renault Alpine 110-50 в движении

Renault Alpine 110-50 на загородной дороге

Renault Alpine 110-50 на загородной дороге, вид сзади

Внизу, за сиденьем водителя, располагается мощный 400-сильный силовой агрегат – V6 объемом 3,5 литра, работающий совместно с шестиступенчатым коробкой-роботом. Это усовершенствованный вариант ниссановского двигателя VQ, который по праву считается одним из лучших автомобильных моторов современности. Движок способен выдавать почти 7500 оборотов, а на 6200 развивает максимальную тягу в 422 Нм. Коробка оборудована двойным сцеплением с дисками на основе керамометалла и осуществляет переход на пониженные передачи автоматически, тем самым экономя драгоценные доли секунды. Для максимального облегчения кузова авто применена уникальная рамная конструкция в основе которой трубчатый каркас, накрытый легким углепластиком. Таким образом, общий вес Renault Alpine 110-50 составляет всего 880 кг – на таком недолго и взлететь. Балансировка спорткара близка к идеальной – 52% массы приходится на заднюю ось.

Renault Alpine 110-50 в лесном массиве

Renault Alpine 110-50 в лесном массиве, вид в профиль

Если говорить о салоне, то тут непререкаемо властвует комфорт в сочетании со спортивным изяществом и функциональностью. Мягкие аэродинамические сиденья со множеством электронных регулировок и памятью, спортивный руль, отделанный кожей, имеет экран бортового компьютера и основные кнопки управления, что позволяет контролировать все жизненно важные системы авто не отвлекаясь от управления и не снимая рук с рулевого колеса.

Renault Alpine 110-50 в альпах

Renault Alpine 110-50 на фоне Альпийских гор

Renault Alpine 110-50 мчит по альпийским трассам

Renault Alpine 110-50 в движении - видеофильм с Жаном Раньёти

При том, что новшеств в Renault Alpine 110-50 минимум, а легенда о выпуске концепта исключительно к полувековому юбилею 110-ки дутая, автомобиль заслуживает самых высоких оценок, но не как свежий концепт-кар. По сути Renault Alpine 110-50 - это вполне работоспособный автомобиль, который обладает уникальными ходовыми характеристиками и смотрится скорее как демо. Да, именно, демо! А вот это должно быть произнесено с непременной радостью в голосе, ведь получается, что конструкторы Renault не оставляют мысль о возрождении Alpine в совершенно новом (для модели) облике.

Passionard, специально для Renaultstory.ru: "Концептуальные автомобили Renault"

 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)