Renault DeZir – чувственный электро-концепт-кар PDF Печать E-mail
Концепты Renault - Renault DeZir
05.07.2010 05:00

Renault DeZir - новый электро-концепт-кар

Приближается время ежегодного Парижского автосалона. Компания Renault уже приступила к подогреву интереса к своему стенду на знаменательном европейском автошоу новым концепт-каром – Renault DeZir – проект Z24.

Автомобиль создан коллективом подразделения компании Renault Design, которое, кстати, совсем недавно обрело нового руководителя в лице Лоуренса ван ден Акера. Новый шеф-дизайнер Renault пришел в компанию в этом году и сменил уходящего на пенсию легендарного Патрика ле Кемана, под руководством которого вышло не мало бестселлеров от компании Renault. Лоуренс ван ден Акер – придя во французскую компанию покинул аналогичный пост в компании Mazda. С приходом Акера Renault взяла новый курс в стилистике своих автомобилей. Новую идеологию пока трудно отнести к какому-то конкретному стилю, даже внутри компании ее пока называют “Уходим от La Francaise”.

Концепт-кар Renault DeZir

Двери Renault DeZir - открываются согласно траектории движения крыла птицы, причем со стороны водителя петля дверей находится  на передней стойке, со стороны пассажира на задней

Под руководством нового шефа, с новой разработанной стратегией и идеологией развития стиля, дизайнерское бюро Renault выходит на Парижский автосалон с концепт-каром Renault DeZir. Это двухместное купе обутое в 21-дюймовые концептуальные диски на спортивных шинах марки Michelin. Его изюминка – это двери – они открываются согласно траектории движения крыла птицы. Красно-черно-белая окраска автомобиля со слов дизайнеров, символизирует любовь, страсть и глубокую чувственность. Салон внутри выполнен в той же цветовой гамме, по структуре и форме напоминает кабину самолета.

Автомобиль оборудован серийным электродвигателем, который устанавливают на рядовые электромобили под брендом “Z.E. – Zero Emission”, однако для проекта Z24 его пришлось слегка форсировать, в результате чего, мощность электроагрегата достигла 150 л.с. (110 кВт). Кстати, заглавная буква «Z» в названии автомобиля указывает на его принадлежность к модельному ряду “Z.E. – Zero Emission”. Установлен двигатель в задней части автомобиля, по центру осевой линии – такое поршеподобное расположение двигателя в данном случае позволило конструкторам практически идеально сбалансировать весовые характеристики передней и задней частей автомобиля, так как недалеко от двигателя, ближе к передней части установлена литий-ионная батарея. Ее емкость и мощностные характеристики (24 кВт/ч) позволяют концепту перемещаться в пространстве на 160 км без подзарядки! В купе с мощностными характеристиками электрокара (150 л.с.), о которых подробнее чуть ниже, это весьма неплохой показатель.

Концепт-кар Renault DeZir

Т.е. двери открываются несимметрично, в зеркальном отражении!

Батарейка для Renault DeZir заряжается тремя способами, два из которых уже весьма традиционны для развитых стран, а третий, также концептуален как и сам автомобиль:

1. Стандартный метод, от обычной розетки, пока спят хозяева – до полной зарядки – 8 часов.

2. Ускоренный – когда на клеммы батареи подают 400 вольт трехфазного тока, который заряжает ее до уровня 80% за 20 минут (!). Можно предположить, что до 100%-го уровня, батарейка созреет за 25 минут. Но на этот счет есть большие сомнения, т. к. при данном способе зарядки такое количество тока может быть для батареи губительным.

3. Концептуальный способ, по фирменной технологии Renault Drop – зарядка автомобиля методом замены батареи на специальных станциях.

Возвращаясь к показателям мощности Renault DeZir – стоит отметить, что форсирование серийного электродвигателя, а также своеобразная форма кузова, которая имеет коэффициент лобового сопротивления всего 0,25, позволили конструкторам выжать впечатляющие (для электрокара) показатели:

- разгон с места до 100 км/час – 5 секунд;

- разгон с места до 50 км/час – 2 секунды!

Концепт-кар Renault DeZir

Ромбик Renault и название автомобиля особенно выделяется на общем фоне кормы автомобиля

В Renault DeZir перетекло много конструктивных решений и технологий из спортивных автомобилей Renault. Например, из “Formula-1” позаимствована технология восстановления энергии аккумулятора – технология “KERS” (Kinetic Energy Recovery System), суть ее заключается в том, что возникающая при торможении кинетическая энергия преобразуется в электрическую и затем уходит в электросистему автомобиля. Сохраненную таким образом энергию можно использовать либо на кратковременное повышение мощностных характеристик автомобиля, либо на подзарядку аккумуляторной батареи. На практике управляется эта фантастика нажатием одной кнопки.

Из спортивной версии Renault Megane Trophy – DeZir забрал главную раму кузова, она имеет значительно малый удельный вес и сделана из легкой прочной трубчатой стали, что особо актуально для электромобиля. В остальном кузов соткан из высокотехнологичного кевлара, облегченного алюминия и пластика.

Концепт-кар Renault DeZir

Передние фары имеют призматическую форму

Не удается пройти мимо внутренней начинки концепта – он оборудован системой навигации последнего поколения, неимоверным количеством другой электроники и как особую изюминку компания Renault выделяет компьютерную программку, которая оценивает уровень рационального использования электроприборов автомобиля и дает рекомендации водителю для его оптимизации. Также основательно вложились в акустику автомобиля. В связи с необычной формой кузова, материалов из которых он создан, а также из-за особенностей дизайна кабины, акустическую подготовку пришлось создавать совместно с научно-исследовательским институтом Акустики и Музыки им. Пьера Булеза.

Говорят, что в будущем дизайнерские решения реализованные в DeZir войдут во многие серийные автомобили компании Renault. А какими будут эти автомобили, в связи с новой идеологией Лоуренса ван ден Акера, остается только догадываться. Уж не поэтому ли последний Megane так похож на последнюю Mazda 3…

Концепт-кар Renault DeZir

Цветовая гамма окраски автомобиля характеризует глубокую чувственность и страсть

Подробнее об автомобиле можно будет узнать уже только на Парижском автошоу ”Mondial de l’Automobile 2010”. Оно пройдет в пригороде Парижа - Porte de Versailles, в период с 02 по 17 октября 2010 года.

Концепт-кар Renault DeZir

Салон купе Renault DeZir - двухместный, в целом похож на кабину самолета

Видео с Renault DeZir

Характеристики Renault DeZir

Габариты автомобиля

Вес

830 кг

Длина

4225 мм

Ширина

1968 мм

Высота

1163 мм

Высота с открытыми дверями

2256 мм

Ширина с открытыми дверями

2682 мм

Дорожный просвет (клиренс)

110 мм

Колёсная база

2582 мм

Ширина передней колеи

1600 мм

Ширина задней колеи

1705 мм

Технические данные

Двигатель

электрический, роторный

Мощность двигателя

110 кВт (150 л.с.)

Максимальный крутящий момент

226 Нм

Максимальная скорость

180 км/ч

Разгон до 100 км/ч

5 секунд

Разгон до 50 км/ч

2 секунды

Аккумуляторная батарея

литий-ионная, 24 кВт/ч

Пробег без подзарядки

160 км

Привод

задний, прямая передача, редукторное переключение движения вперед/назад

Платформа

трубчатый стальной каркас

Размерность колес

245/35 R21

Тормоза передние и задние

дисковые, вентилируемые, 356 мм

05.07.2010 г.
Кирилл Усанов, специально для RenaultStory.Ru

 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2022. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)