Renault Vel Satis. Великая французская революция? PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Vel Satis
17.12.2006 05:00

Renault Vel Satis

 

Статья о Renault Vel Satis.

По большому счету статья в большей степени рассказывает о презентации этого автомобиля. По меньшей мере о самом автомобиле! Но это же тоже интересно!


Три сотни журналистов смотрели на него, и на их лицах было написано недоумение. А на его лице застыла странная хромированная улыбка Джоконды. Синтезированное имя, которое не значит ничего. Синтезированный дизайн: двухобъемный хэтчбек размером с Mercedes E-класса со странным сочетанием округлых поверхностей и жестких геометрических линий. Нравится он вам или нет, но именно таким и будет Renault Vel Satis — новый флагман модельной гаммы фирмы Renault.

Всемирная презентация автомобиля Renault Vel Satis прошла вечером, накануне открытия Женевского автосалона. На подиуме большого зала, арендованного фирмой Renault и оформленного специально для этого мероприятия, дизайнеры воссоздали интерьер гостиной современной квартиры в стиле «хай-тек». Столики и кожаные кресла на тонких хромированных ножках, причудливые торшеры, пара низких прямоугольных диванов. Минимум мебели — и масса свободного пространства. Именно такой стиль считался самым модным у интерьерщиков в середине 90-х годов.

На подиум выходят двое — ведущий и Луи Швейцер, президент фирмы Renault. Меж ними идет непринужденная беседа. «Скажите, что вселяет в вас уверенность в том, что необычный дизайн модели Vel Satis примут покупатели дорогих и престижных автомобилей?» Луи Швейцер объясняет: «Мы уверены, что трехобъемная конструкция традиционных седанов — не догма. Всегда есть люди, которые мыслят иначе, чем окружающее их большинство. Именно они наиболее часто оказываются клиентами дизайнеров-интерьерщиков и обставляют свои квартиры в современном стиле «хай-тек». Кто эти люди? Давайте посмотрим небольшой клип».

Свет в зале гаснет, и на экране разворачивается веселая история человека, с детства наделенного непростым, но жизнерадостным характером истинного нонконформиста. Помните, как в той пародии на стихи Павла Когана: «Я с детства не любил овал, я с детства в угол отливал»? Все в прямом смысле: маленький мальчик на экране упрямо писает мимо унитаза! Повзрослев, он слушает альтернативную музыку, одевается не как все. Потом к нему приходит любовь, успех, хорошая работа...

Клип обрывается. Швейцер: «Теперь ответьте: почему люди, которые предпочитают окружать себя стильными и необычными вещами, должны ездить обязательно на традиционных седанах? Потому, что у них до сих пор не было выбора! Мы и станем той компанией, которая впервые, наперекор всем, предложит в секторе автомобилей представительского класса новый революционный продукт — для истинных нонконформистов».

Renault Vel Satis. Великая французская революция?

И тут на подиум выкатился Renault Vel Satis. Действительно, автомобиль крайне необычный! Renault Vel Satis на 13 см выше самого высокого седана представительского класса. Его двухобъемная компоновка не замаскирована пологим задним стеклом и выделенным «хвостиком» багажника, как это было сделано на предыдущем флагманском хэтчбеке Renault Safrane, а наоборот, выставлена напоказ. «Почему мы выбрали такую компоновку? — продолжает Швейцер. — Мы уверены, что покупатели оценят связанные с ней удобства. В высокий автомобиль удобнее входить — именно входить, а не влезать, как это приходится делать пассажирам обычных седанов. Кресла на модели Vel Satis расположены на 10 см выше, чем в Safrane, что обеспечивает лучший обзор. Кроме того, мы долго анализировали, отчего на большинстве европейских рынков престижных автомобилей Renault Safrane постигла коммерческая неудача. И поняли, что пытаться отбить клиентов у таких грандов, как Mercedes и BMW, с традиционным продуктом просто бессмысленно. А при анализе структур наших собственных прода Работа над автомобилем велась с середины 90-х годов. Уже после презентации шеф-дизайнер фирмы Renault Патрик ле Кеман признавался: «Сначала я и мои коллеги потратили немало сил на то, чтобы убедить совет директоров принять решение о серийном производстве такой машины. Да и сами мы утвердили дизайн автомобиля только недавно, когда окончательно выверили все поверхности до миллиметра...»

Что касается дизайна кузова, то сразу принять его трудно. Особенно странной кажется комбинация рубленого геометрического передка, который построен вокруг гипертрофированного фирменного ромба, и более округлой задней части. Да и заднее стекло с обратным наклоном стоек, словно затекающее на боковины, не вяжется с обликом машины. Во всяком случае, после того, как такое решение растиражировали Mercedes A-класса или Toyota Picnic, его уже никак не назовешь оригинальным.

Renault Vel Satis. Великая французская революция?


Зато насколько интересен интерьер!

«Салон — результат мягкого смешения модерна и арт деко, двух направлений дизайна с ярко выраженной французской спецификой, — объяснял решения интерьера ле Кеман. — Ведь в довоенной Франции автомобильная роскошь нашла свое воплощение как в кузовах ателье Figoni&Falasci (арт деко), так и в футуристических автомобилях Voisin Габриэля Вуазена, который был ярким представителем модерна»...

Патрик ле Кеман, главный дизайнер - Во Франции быть революционером до сих пор означает быть благородным, и мы твердо решили вновь обратиться к этой французской традиции. Ни седан, ни минивэн; наш будущий флагман должен покинуть накатанную колею!

Что касается роскоши, то она здесь действительно присутствует. Шикарные передние кресла, спинки которых состоят из двух шарнирно соединенных частей, — они могут откидываться, но при этом по-прежнему поддерживать плечи и голову в вертикальном положении. Кроме того, форма их спинок несимметрична. Наружные части спинок сделаны очень высокими, что создает чувство защищенности и позволяет закрепить на креслах верхние точки крепления ремней безопасности. А к середине автомобиля спинки понижаются, чтобы обеспечить лучший обзор для задних пассажиров.

Передняя панель не столь революционна, но ее стиль проработан великолепно. Пересечение косых линий, сбалансированное сочетание прямоугольных и круглых элементов. Посмотрите только, как вписан в интерьер маленький круглый циферблат аналоговых часов: отличный образец современного дизайна! А маленькие точки на деревянных панелях — это настоящая инкрустация. Сами панели, кстати, высочайшего качества — это благородная светлая древесина с очень красивой текстурой.

Renault Vel Satis. Великая французская революция?

Между прочим, сам ле Кеман до того, как возглавить отдел дизайна, был ответственным за качество продукции в совете директоров фирмы. Надо полагать, что за производством модели Vel Satis он будет поглядывать с особым вниманием...

Производство уже началось. Но это так называемый pre-production — предварительная отработка серийной технологии. А в люди Vel Satis выйдет не раньше чем через год. И чувствуется, что в Renault всячески оттягивают этот момент. Причем это касается не только флагманского двухобъемника, но и еще одного новаторского автомобиля, который уже давно «засвечен» на публике, — трехдверного однообъемника Avantime.

Очевидно, что дело здесь не только в возможных технических проблемах. Ведь Vel Satis не отличается какими-либо революционными конструкторскими решениями. У него обычные пружинные подвески (McPherson спереди и «многорычажка» сзади), типичная переднеприводная компоновка с поперечным расположением силового агрегата. Электроника? Конечно, ей Vel Satis насыщен до предела. Но все это, включая навигационную мультимедийную бортовую систему с навигацией и с DVD-плейером, ESP и даже радарный круиз-контроль, уже применяется в серийных автомобилях. Правда, Vel Satis станет первым в мире современным автомобилем с полностью автоматическим стояночным тормозом — он вообще лишен привычного «ручника». Но вряд ли это является главной препоной на пути к серийному производству.

«Мы оттягивали появление нового флагмана, потому что до недавнего времени у нас не было для него достойного силового агрегата, — вот одна из версий топ-менеджеров фирмы. — Теперь, благодаря альянсу с фирмой Nissan, у нас есть V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,5 л и мощностью 235 л.с., который достоин места под капотом модели Vel Satis». (Второй силовой агрегат, о котором уже известно, — это трехлитровый турбодизель V6 мощностью 180 л.с.). На самом деле, истинная причина отсрочек намного глубже. Французы демонстрируют Avantime на каждом автосалоне — но в продажу пока не пускают. Теперь на подиумах будет возвышаться и Vel Satis. Тактика понятна. Хотят дать потенциальным клиентам «созреть», немного привыкнуть к необычным машинам.

Значит ли это, что менеджеры Renault не уверены в коммерческом успехе новой стратегии? «Никакого риска не существует, — в один голос уверяют и Швейцер, и ле Кеман. — Мы всегда опережали время — и всегда выигрывали. Так было с первым европейским однообъемником Espace, так было с компактвэном Renault Megane Scenic. Так будет и с моделью Vel Satis. Мы уверены, что в Европе, а может быть, и в Соединенных Штатах найдется достаточно нонконформистов, для которых новый стиль Renault окажется ближе, чем традиционный дизайн обычных седанов».

Но давайте еще раз посмотрим на выражение лиц журналистов, собравшихся в Женеве. Они впервые видят Vel Satis воочию — и они явно растеряны. «Я не считаю себя конформистом, — сказал после пресс-конференции один из коллег. — Но я в детстве все же не писал мимо унитаза. Купить такой автомобиль вместо седана Mercedes или BMW? Нет уж, увольте...»

Л. Голованов

Газета «Авторевю» [№8/2001]
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)