К вопросу о символике - Renault Symbol PhII PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Symbol
11.02.2002 05:00

К вопросу о символике

 

На обновленном "Симболе" по пражским окрестностям


...Прогуливаясь по узким и симпатичным пражским улицам, еще раз поймал себя на мысли о том, что презентация обновленного "Симбола" именно здесь не случайна. Автомобиль изначально планировался как городской седан для рынков развивающихся стран. К тому же именно здесь, в Чехии, выпускают одного из главных конкурентов - "Шкоду-Фабию Классик", тоже с кузовом седан и тоже нацеленную на кошельки покупателей из стран Центральной и Восточной Европы. Сами же представители "Рено" мотивировали выбор места презентации успехом модели на местных рынках, который ближайшим конкурентам только снится.

Так, в прошлом году только в Центральной и Восточной Европе было продано 22.700 автомобилей "Рено-Клио Симбол", и на местных рынках его доля составляет 2,6 процента против планируемых 1,3. В Республике Беларусь, России и Украине в прошлом году был продан 3861 автомобиль, таким образом, "Клио Симбол" вошел в пятерку самых продаваемых на рынках стран СНГ автомобилей.
 

К вопросу о символике


Мировые продажи "Клио Симбола" почти удвоились только за один год: в 2000 году было продано 37.650 автомобилей, а в прошлом - уже 73.000.

Учитывая подобный успех, а также тот факт, что "Клио Симбол" изначально создавался как доступный автомобиль для рынков развивающихся стран, рестайлинг оказался для меня неожиданностью. Ведь всем известно, что любой фейслифтинг ведет к удорожанию. Вопрос, насколько.

В небольшом холле первого пражского аэропорта (который выполняет функции "запасного", как "Минск-1") журналистам-славянам пришлось переступать через расположившихся прямо на полу американских спецназовцев в боевом раскрасе (накладочка), приговаривая "кто на кого учился, ребятки". Похоже, их перебрасывали дальше на восток, и организаторов презентации нового "Симбола", решивших избрать именно первый пражский аэропорт "отправной точкой" тест-драйва, об этом в известность не ставили - еще чего, военная тайна!

Переборов в себе невольное чувство неприязни к натовским винтикам, подхожу к одному из дюжины новых "Симболов", выстроившихся в ряд на стоянке напротив аэропорта.

Снаружи

Что ж, красивее стал. И намного. Округлые фары головного света, а вместе с ними и чересчур доброжелательное решение передка уступили место более развитой и более агрессивной остроугольной светотехнике, из-за чего "Клио" потерял излишнюю "дружелюбность" в облике. Фирменные ромбы на вертикальной "перепонке" решетки радиатора и на "язычке" задней двери стали теперь огромными, словно их сняли с магистрального тягача "Рено-Магнум". Вообще, аналогичное решение применено и на уже протестированном нами обновленном французском хэтчбеке "Клио".

Кстати, об именах. Седан, который вы видите на фотографиях, называется "Рено-Симбол", и на крышке багажника стоит соответствующий логотип, в то время как на ранних "Симболах" висит шильдик "Клио".

К вопросу о  символике


"Клио" теперь называют только хэтчбеки французской сборки. По словам представителей "Рено", такой рокировкой было решено "развести" обе модели. И в самом деле, у них разная направленность, разные клиенты и даже разные места сборки.

Агрессивный передний бампер с остроугольным молдингом, ощетинившийся аэродинамичными прорезями и парой круглых заказных "противотуманок". Да, обновленный "Симбол" не прочь съесть своих конкурентов на завтрак!

Новые "двухэтажные" фары головного света, заходящие на крылья, пухлые передние крылья из норила (это композит такой), более рельефный капот с едва заметным продольным ребрышком посередине, переработанные задние фары, новые бамперы с матово-черными молдингами, которых не было у ранних "Симболов", новые пятилучевые литые диски. Словом, есть на что взглянуть.

Казалось бы, автомобиль этот небольшой, на полкласса ниже вазовских "десяток". Но вот что удивительно. Оказывается, "Рено-Симбол" ничуть не короче "девяносто девятой" - длина машины 4171 мм (на 21 мм больше, чем ранний "Симбол"). А уж багажник у него и вовсе не символический: его объем - 510 литров. Много ли это? Оглушительно много! Например, объем багажника седана "Форд-Мондео" последнего поколения составляет 490 л и разработчики "Мондео" гордятся тем, что это самый большой багажник среди автомобилей-одноклассников. Но ведь "Форд-Мондео" стоит на два класса выше "Симбола"!

Обновленный "Симбол" решен в новом, экспрессивном стиле "Рено", начало которому положил дебютировавший в прошлом году новый флагман "Вел Сатис" - именно от него здесь двухсоставная решетка радиатора и остроугольные фары. Также "наследством" следует считать уже примененную на прототипах "Людо" и "Некст" покатую широкую заднюю стойку - предмет давних споров. Некоторые забыли, что мы живем уже в новом веке, когда автомобили без интересных решений в стайлинге уже не воспринимаются. И обновленный седан "Рено-Симбол" успешно выдерживает испытание "на запоминаемость", особенно при очном знакомстве.

К вопросу о символике


Фактически до задней стойки машина повторяет обновленный пятидверный хэтчбек "Клио". Однако задняя стойка у седана более широкая, что позволило несколько увеличить объем салона в задней части. Привлекательность "Симбола" можно сравнить с привлекательностью французского бульдога, который поражает своей оригинальностью.

Внутри

Если экстерьер подвергли очень серьезной переработке, то интерьер, к моему удивлению, претерпел куда более эволюционные изменения. Я уже было понадеялся, что "Симбол" вместе с новым передком от "Клио" получит и новое торпедо. Как бы не так!

Похоже, установка нового повлекла бы за собой большую себестоимость. Поэтому "Рено" решила пойти по пути наименьшего сопротивления, установив новое рулевое колесо, уже применяемое на обновленных французских хэтчбеках, а также сделав торпедо двухцветным - верхняя часть окрашена в серый цвет, а нижняя, "бардачок", центральная консоль и обшивка дверей - в бежевый.

Обшивка дверей теперь выполнена в стиле новых "Клио". На водительскую дверь перенесены клавиши управления подъемом-опусканием боковых стекол. Прежде они располагались на тоннеле, что было очень спорным решением, продиктованным, вероятно, стремлением к пущей технологичности. Однако не пристало в движении шарить по пластиковой обшивке тоннеля в поиске заветных кнопочек - вот их и перенесли на дверь. Как видим, эксперименты с расположением этих довольно часто искомых клавиш ни к чему хорошему не приводят. К слову, в новой "Хонде CR-V" клавиши электропривода стеклоподъемников также переместили на традиционное место с нижней части торпедо.

Отныне комплектации "Симбола" обозначаются не аббревиатурой, как прежде, а словами "Аутентик" и "Экспрэшн", как и на других, "европейских", "Рено". Мне попалась топ-комплектация "Экспрэшн+", которую может иметь "Симбол", оснащенный только 16-клапанной версией 1,4-литрового мотора.

Посему здесь вместо пластмассовой заглушки (базовый "Аутентик") стоит стандартная "реношная" магнитола, которой очень удобно оперировать, не отрывая рук от рулевого колеса, а также информационный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера под козырьком в верхней части центральной консоли.

Понравилось по-французски мягкое сиденье с двумя стандартными регулировками. Несмотря на то, что установлено оно довольно высоко, человек высокого роста чувствует себя здесь вполне комфортно.

Заднее сиденье по ширине рассчитано на двоих. Или на троих, но тощих.

Порадовал очень приятный на ощупь регулируемый по углу наклона пухлый трехспицевый руль, в который вмонтирована подушка безопасности. Звуковой сигнал перекочевал с торцевой части левого подрулевого рычажка на более привычное место - ступицу рулевого колеса.

Положительных эмоций добавил и рычаг переключения передач, форма, размеры и расположение которого - в самый раз. Механизм переключения передач имеет небольшие ходы, но ему не хватает внятности избирательности.
 

К вопросу о символике


А рулевое управление имеет очень необходимый для городской машины усилитель, который в сравнении с предыдущей версией стал более информативным.

Педальный узел не вызвал никаких нареканий. Причем речь не только о компоновке. Информативность педали акселератора - просто образцово-показательная. Отличную обратную связь демонстрирует привод тормозов. То же можно сказать и о сцеплении.

На панели приборов - тахометр (которого на базовой версии нет), размеченный до 7000 об./мин, спидометр, довольно смело проградуированный до 240 км/ч, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Интересным показалось расположение служебной световой символики по наружному радиусу циферблатов. Кроме того, есть еще блок световой символики между циферблатами тахометра и спидометра.

Система вентиляции работает очень эффективно, а ее работой управляют три удобные вращающиеся рукоятки в нижней секции центральной консоли.

Удобно размещена пепельница - в передней части обшивки тоннеля. Руку с сигаретой от рычага КПП отрывать придется реже.

В базе у "Симбола" (версия "Аутентик") появился обогрев заднего стекла, а также новые остроугольные фары с двойной оптикой, теперь одинаковые для всех версий. Как и ранее, здесь есть гидроусилитель руля, тонированные стекла, бамперы в цвет кузова, подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, три ремня безопасности на задних сиденьях, ремни с ограничителем усилия на передних сиденьях.

К вопросу о символике


"Средняя" по оснащению версия "1.4 Экспрэшн" получила также складные задние сиденья, стереосистему с пультом дистанционного управления, расположенным под рулевой колонкой, тахометр, омыватель фар, противотуманные фары, 3 задних подголовника и, самое главное, - электрический центральный замок с дистанционным пультом управления, автоматически блокирующий двери с началом движения.

"Симбол 1.4 16v Экспрэшн", помимо всего этого, оснащен еще и пятилучевыми литыми дисками "Эквасьон", обтекателями зеркал заднего вида в цвет кузова, подогревом зеркал заднего вида, регулируемыми по высоте рулевой колонкой и водительским сиденьем.

На все версии в качестве опции предлагаются подушка безопасности пассажира и АБС в приводе тормозов.

Под капотом

Под капотом протестированного "Симбола" стояла 16-клапанная версия единственного для рынков СНГ рядного четырехцилиндрового мотора рабочим объемом 1390 куб.см и мощностью 98 л.с. - более чем достаточно для автомобиля малого класса.

Базовая же версия оснащается хорошо известной 75-сильной 8-клапанной версией, выдающей несколько меньший крутящий момент (114 Н*м против 127 Н*м).

Коробка передач - только 5-ступенчатая механическая.

Примечательно, что версии для Центральной Европы, обозначаемые "Рено-Талия", оснащаются также 1,2- и 1,6-литровыми бензиновыми моторами мощностью соответственно 75 и 107 л.с. и 1,5-литровым 65-сильным дизельным. Отсутствие последнего в гамме для СНГ представители компании прокомментировали тем, что версия с этим мотором будет слишком дорогой. Но такие машины есть, и если через пару лет вы наткнетесь на дизельный "Симбол", не удивляйтесь.

Передняя подвеска - типа "Макферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска - полунезависимая с поперечной балкой Н-образного сечения.

"Симбол" неплохо адаптирован. Дорожный просвет увеличен на 20 мм спереди и на 10 мм сзади. Усилены амортизаторы, пружины и буферы хода сжатия. Предусмотрены защита картера и экран, закрывающий топливный и тормозной трубопроводы, гальваническая обработка кузовных панелей - все это будет нелишним в наших нелегких условиях эксплуатации.

В движении

При трогании срабатывает блокировка дверей, включаем печку (погода в Праге была почти как наша - холодно и пасмурно) и начинаем наш автопробег по окрестностям. Можно долго рассказывать о том, какие дороги должны быть в центре Европы. Очень долго. Особенно после того, как увидишь, какое качество покрытия на чешских проселках...

16-клапанная "четверка" не подвергалась никаким конструктивным изменениям, однако автомобиль стал почему-то чувствоваться намного резвее - это субъективно, не скрою.

К вопросу о символике


А коробка, кстати, здесь "короткая": первая крутится до 40 км/ч, вторая - только до 80, третья не дотягивает до 115. Зато и четвертая, и даже пятая передачи остаются очень "тяговитыми", динамичными! На четвертой двигатель тянет уже с 40 км/ч. А при обгоне со скорости 100 км/ч не обязательно переходить с пятой на четвертую. Педаль в пол - и "Симбол" резво уходит вперед. А максимальная скорость на чешских автострадах - 130 км/ч...

В предельных поворотах новый "Рено-Симбол" очень плавно смещается наружу, не проваливаясь в занос даже при резком сбросе газа. А если начался снос, то достаточно довернуть руль - и "Симбол", снизив скорость, послушно пойдет внутрь виража.

При неспешном разгоне обращает на себя внимание то, как удачно "цепляются" одна передача за другую, поддерживая отличный темп и сохраняя "логику" разгона. В принципе, здесь тахометром можно и не пользоваться. Звук мотора и интенсивность набора скорости очень внятно дают понять, что настало время сменить передачу.

Тормоза машины можно отнести к разряду тех, при которых при резком торможении необходимо смотреть не вперед, а в зеркала заднего вида. "Рено-Симбол" даже на скорости 70 км/ч останавливается практически мгновенно.

Желание сделать повместительнее багажник и визуально увеличить пространство над головами пассажиров заднего ряда, высоко расположив полку за подголовниками и сильно наклонив заднее окно, имеет один отрицательный аспект - неважное ощущение машины при движении задним ходом. Очень трудно привыкнуть к наружным габаритам задней части кузова, не видя крышки багажника. Задняя часть "Симбола" не видна ни в салонное зеркало заднего вида, ни в наружные зеркала.

Резюме

Новый "Рено-Симбол" стал пропорциональнее, интереснее и солиднее.

И все же зачем "Симбол" подвергли рестайлингу, если он планировался как бюджетный современный автомобиль? Ответ следует искать не на рынках СНГ.

С каждым годом поднимается все выше и выше планка качества и комфорта, и в первую очередь это чувствуют клиенты из Центральной Европы и Латинской Америки - регионов, где продается большее количество "Симболов", чем в странах СНГ. Кроме того, на этих рынках не дремлют конкуренты - "Сеат-Кордоба", "ФИАТ-Палио Сьена", "Шкода-Фабия Седан", "Хундай-Акцент", "Киа-Рио", а в России - еще и "Дэу-Нексия".

Нам же, привыкшим к осмыслению нового бюджетного автомобиля как некоего минимума, рестайлинг был не очень-то и нужен, "Симбол" бы точно так же расхватывали, как и прежде, на безальтернативной основе. "Жигули" с их архаичной конструкцией и убогим качеством сборки не в счет, в Праге не увидел ни одного.

Вас смущает фраза "турецкая сборка"? На этом же заводе в городе Бурса выпускают универсалы "Рено-Меган Бреак", идущие на рынки Европы...

О ценах. Белорусский дилер "Рено" - ЗАО "Автопромсервис" - уже продает обновленный "Симбол" (внутреннее обозначение "Фаза 2") по цене 6500 у.е. без растаможки за базовую версию "Рено-Симбол 1.4 Аутентик". Соответственно, версии "Симбол 1.4 Экспрешн" и "Симбол 1.4 16v Экспрешн+" стоят 7300 и 7900 у.е. без растаможки.

За такие деньги седан со всемирно известным логотипом на капоте трудно будет найти. Если вам не понравился дизайн, сядьте за руль - и вы поменяете свое мнение об этой машине. Особенно если это будет руль 16-клапанной версии.

Плавность хода, тяговитый мотор, удобное управление и вместительность. Городской автомобиль для наших условий и нашего времени. А третий объем вряд ли оставит равнодушными белорусов, привыкших еще с советских времен именно к трехобъемным автомобилям.

Минск - Прага - Минск

Денис Скоробогатый
АВТОбизнес-weekly
11.02.2002 г.
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)