
Компактный минивэн – автомобиль безусловно семейный, а скорее даже многосемейный. Значит, и испытаний он однозначно требует в условиях, максимально приближенных к действительности: полным семейным составом и на более или менее дальнее расстояние.
Конечно, неплохо было бы погнать его в Крым, но мы решили ограничиться усеченным вариантом – до Ясной Поляны и обратно. Renault Scenic II на тест-драйве «Газеты.Ru».
Я, жена, две дочки и двухмесячный риджбэк Шурик – такой у меня полный состав. Понятно, что главная характеристика минивэна – насколько комфортно мы там все разместились. Но сначала о том, как это все выглядит с моей, то есть водительской точки зрения. А выглядит это как нечто среднее между кабиной самолета и автобуса. Наверное, такого эффекта дизайнеры и хотели добиться – об этом свидетельствует вынесенный вверх, прямо к приборной доске рычаг переключения скоростей. Ну а от автобуса – простор и высота, позволяющая снисходительно посматривать на седаны. Чтобы усилить впечатление, кресло я поднял почти на максимум (регулировка механическая), а руль установил почти параллельно полу. 
Да, вместо обычного ключа здесь чип – такая пластинка, которая и центральным замком командует, и двигатель запускает. Прежде такие чипы мне не попадались, но, судя по объяснениям, пользоваться им легче легкого: засунуть в прорезь и нажать на кнопку. Я засунул и нажал. Машина не завелась. Я нажал еще раз и подержал несколько секунд (на моем ноутбуке это иногда срабатывает). Двигатель молчал. Проверил ручку переключения скоростей: «автомат», как и положено, находился в парковочном положении. В общем, пришлось звонить приятелю, знатоку всех и всяческих новых моделей. Ларчик, естественно, открывался просто: двигатель можно завести только при нажатой тормозной педали. Это показалось мне излишней предосторожностью, учитывая, что автомат на «паркинге» и еще дублируется электронным стояночным тормозом. Но, в конце концов, что мне, трудно лишний раз на педаль нажать?
А вот то, что должно находиться на рулевой колонке, расположено правильно и на своих местах. Мизинец левой руки сам собой лег на рычажок поворотников, средний палец правой – на две кнопки управления бортовым компьютером на правом рычажке. Колесико, которым переключаются габариты и ближний свет, нашлось не сразу, но, как выяснилось позже, крутить его совсем даже не обязательно: все включаются при соответствующем освещении автоматически – как при включении двигателя, если это случилось в темное время суток, так и на ходу. И наконец, вполне уместны дублирующие кнопки управления магнитолой на рулевой колонке прямо под правой рукой.
 Единственно, что кричаще выбивается из этого парада комфортности, – нелепая пепельница, похожая на отрезанную нижнюю часть пивной банки и вставленная в поддон между передними сиденьями. Пользоваться ей на ходу – примерно то же самое, что прикуривать с закрытыми глазами.
Подозреваю, что сделано это специально, в плане общемировой политкорректной борьбы с курением так и надо. Впрочем, я не хотел бы оказаться на соседней полосе с водителем, который пытается попасть сигаретой в пепельницу, вместо того чтобы следить за дорогой. У нас, к счастью, пока не штрафуют за выброшенный в окно окурок.
И еще один очевидный недостаток: этот самый поддон слишком мелкий, а, к примеру, мобильник положить больше просто некуда, разве что в перчаточницу. Так что мой телефон после резких поворотов пару раз «прогулялся» по полу.
 Ну а теперь о том, как размещается полноценное семейство в Renault Scenic. Жена уселась на переднее сиденье, отодвинула его назад и вытянула ноги (это ей удается далеко не в каждой машине среднего класса). При этом у сиденья еще остался запас хода.
Мелкая (девять лет) взобралась назад и, прежде чем шлепнуться на сиденье, постояла немного, почти не сгибаясь. Старшенькая сначала уселась с щенком Шуриком на руках, но затем вполне комфортно разместила его на среднем, то есть третьем сзади сиденье. То есть и троим полноценным пассажирам там было бы если не вольготно, то вполне удобно. А вот подголовники задних сидений явно подкачали. Мелкой-то они пришлись как раз впору, но стоит их приподнять – и голова оказывается вынесенной вперед при том, что плечи прижаты к сиденью. Уснуть в такой позе проблематично. Если бы мы ехали в Крым, я бы эти подголовники снял к чертовой матери.
 И еще одно «если бы». Если бы мы ехали на дачу в начале сезона, то в багажник, по самым скромным прикидкам, могли бы войти: морозильная камера, пара телевизоров, каркасный бассейн в собранном состоянии, саквояж, корзина, картонка и даже Шурик, если бы его туда кто-нибудь пустил. А чтобы положить на полку багажника ноутбук и всякую мелочь, не пришлось бы открывать дверцу, а только автономное заднее стекло. Очень мило.
Итак, тронулись. И тут же остановились на светофоре. Педаль тормоза мягкая. На мой взгляд, излишне мягкая – на нее бы не всей ступней в кроссовке жать, а пальцами ноги в домашнем тапочке. И тут я понял, что именно этого мне и не хватает: тапочек и халата, чтобы по-настоящему почувствовать себя в этой машине как дома. Все остальное вроде бы есть.
 – Вот видите, ребята, это настоящий семейный автомобиль, – принялся я объяснять домашним, когда мы выехали на Симферопольку. – На нем надо ехать спокойно, не торопясь, наслаждаясь процессом и беседуя обо всяких приятных вещах... Конечно, дорогу мы никому особенно уступать не будем, но и не стоит обгонять всяких дурней, вроде этого вот «мерса»...
 – Слушай, а тебе не кажется, что сто шестьдесят пять в час уже достаточно? – отозвалась на мою тираду жена.
– По-моему, можно еще наподдать, – влезла мелкая.
– У тебя вообще-то двое детей в машине, – укорила старшенькая. Она имела в виду мелкую и Шурика. Щенок промолчал, потому что сладко спал на своем сиденье.
 И тут я понял, что главный недостаток этой машины – электронный спидометр с огромными цифрами, который отлично просматривается со всех точек в салоне. Хорошо еще, что с нами не было тещи... Вообще-то всем известно, что кайф приносит не скорость, а ускорение. Из всех аппаратов с рулем и педалями, которыми я когда-либо управлял, наибольшее удовольствие мне доставил трактор «Беларусь», когда я его разогнал по стерне до сорока километров в час. Так вот, Renault Scenic в этом смысле сильно уступает чуду белорусского сельскохозяйственного машиностроения: ускорение на нем почти не чувствуется. Что в общем-то странно для машины снаряженной массой около полутора тонн. Брутальности эта штука лишена начисто - если говорить о ходовых качествах. Зверь в домашних тапочках.
 До Ясной Поляны мы добрались за полтора часа (учитывая стояние в тульских пробках – кто бы мог подумать!). Самое время вспомнить, что семейство Толстых добиралось сюда из своего московского дома на Поварской двое суток, с ночевкой по дороге. По субботнему дню и осеннему времени яснополянское имение было заполнено свадебными процессиями. В общем, конечно, хорошая традиция – в день бракосочетания наведаться в гости к писателю, в основу одного из своих романов положившего «мысль семейную». На стоянке, забитой свадебными кортежами, для нас едва нашлось место. Когда я парковался задним ходом, парктроник деликатным попискиванием напомнил о препятствии за спиной. Когда расстояние между моим бампером и стоящей позади «Хондой» сократилось до полуметра, он завизжал как резаный. В общем, для того, чтобы на этой машине врезаться в стоящий позади автомобиль или забор, надо поплотнее заткнуть уши.
 – Ну и что вы думаете о внешнем виде этой штуковины? – спросил я домашних, когда мы выбрались из автомобиля.
– По-моему, у нее очень сексуальная задница, – заметила жена, впрочем, скорее с одобрением. Это правда, выгнутый зад – фирменная особенность всех «реношек» последнего поколения.
– Хищный клюв, – сказала старшенькая. – У семейного автомобиля мог бы быть и помягче.
– По-моему, папа, мы здесь самые крутые, – резюмировала мелкая.
Шурик опять же промолчал, потому что его оставили спать на заднем сиденье.  В общем, итог путешествия – 400 лишних километров на спидометре, почти нулевая усталость от вождения и 56 литров сожженного бензина. Кушает Scenic прилично – 14 литров на сотню даже по полупустой трассе. Как, впрочем, и полагается маленькому автобусу с сексуальной задницей.
Renault Scenic Privilege 2.0 АКПП
| КУЗОВ | | Тип | минивэн | Количество дверей/мест | 5/5 | | РАЗМЕРНО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | | Длина, мм | 4259 | Ширина,мм | 2087 | Высота, мм | 1620 | Колесная база, мм | 2625 | Клиренс | 190 | Колея передних/задних колес, мм | 1505/1515 | Снаряженная масса, кг | 1410 | Полная масса, кг | 1985 | Объем багажника, л | 430/480 | | ДВИГАТЕЛЬ | | Тип | бензиновый, впрыск | Расположение | спереди поперечно | Число/расположение цилиндров | 4/в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объем, см3 | 1998 | Мощность, л. с. при об/мин | 136 | Крутящий момент, Нм при об/мин | 191 | | ТРАНСМИССИЯ | | Привод | передний | Коробка передач | 4-ступенчатая автоматическая | | РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | | Наличие гидроусилителя | есть | Диаметр разворота, м | 10,7 | КОЛЕСА | | Шины | 205/55 R16 | | ТОРМОЗА | | Передние | дисковые вентилируемые | Задние | дисковые | Наличие АБС | есть | | ДИНАМИКА | | Максимальная скорость, км/ч | 190 | Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,9 | | ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | | Топливо | Аи-95 | Расход топлива, л/100 км: | - город | 11,9 | -шоссе | 6,7 | -смешанный цикл | 8,6 |
Одноклассники Renault Scenic Конкуренты Renault Scenic 2.0 (от 22,5 тыс. €) на российском рынке - Ford Focus C-Max и Сitroen Xsara Picasso Цены на Focus C-Max с 2-литровым двигателем начинаются от 19340 €.. 2-литровый Xsara Picasso можно купить за 22 тыс. € Одноклассники Renault Scenic
| ХАРАКТЕРИСТИКИ | Ford Focus C-Max 2.0 | Citroen Xsara Picasso 2.0 | | Длина/ширина/высота, мм | 4333/2022/1595 | 4275/1750/1635 | Колесная база, мм | 2640 | 2760 | Клиренс, мм | 160 | 150 | Снаряженная масса, кг | 1441 | 1326 | Полная масса, кг | 1925 | 1832 | Объем багажника, л | 460/1620 | 550/1970 | Тип двигателя | бензиновый, впрыск | бензиновый, впрыск | Рабочий объем двигателя, см3 | 1988 | 1997 | Число/расположение цилиндров | 4 /в ряд | 4/в ряд | Мощность, л. с. при об/мин | 145 при 6000 | 137 при 6000 | Крутящий момент, Нм при об/мин | 185 при 4500 | 190 при 4100 | Максимальная скорость, км/ч | 203 | 192 | Разгон до 100 км/ч | 9,8 | 10,9 | Расход топлива, л/100 км | 10,0/5,6/7,3 | 12,6/6,3/8,6 | | | Оценка плюсы: Эффектная внешность, удобный и вместительный салон, правильное поведение на дороге. минусы: Подвеска работает слишком мягко. Неудачные подголовники задних сидений, неудобная пепельница.
Резюме Агрессивный снаружи и миролюбивый внутри – редкое и удачное сочетание качеств Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «Автофрамос». Текст: Андрей Воскресенский Фото: Константин Куцылло 07.10.2004 г.
|