Ласковый и нежный зверь - Renault Megane II Sport Hatch PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Megane
30.08.2004 05:00

Renault Megane II RS hatch - тест-драйв

 

Внешность обманчива? Если речь идет о хэтчбеке Megane Renault Sport, то это не так: доработанная подвеска и двухлитровый турбомотор наконец-то вошли в гармонию с эффектной меганьей внешностью.


В итоге у инженеров отделения Renault Sport получился красивый 225-сильный зверь, но - прирученный и вполне дружелюбный.

ОН выглядит еще эффектнее, чем обычный Меган: увеличенный проем воздухозаборника в переднем бампере, смешные "ушки" противотуманных фар, большие 18-дюймовые колеса... А едва заметный козырек над задним стеклом - на самом деле серьезное аэродинамическое приспособление, которое в три раза снижает подъемную силу, действующую на Megane Sport на высокой скорости. Во всяком случае, так говорит Огюстен Дешикур, вице-президент отделения Renault Sport Technologies, инженеры которого и готовили 225-сильную версию Megane Sport.

Renault Megane II RS hatch - тест-драйв


Но я привык верить собственнным ощущениям. А поэтому, вырулив со стоянки аэродрома в Тулузе, вышел на скоростное шоссе - и попытался оценить аэродинамику Мегана. Неплохо: даже при сильном боковом ветре с дождем Megane Sport демонстрировал полное пренебрежение к враждебным силам природы. На спидометре уже 200 км/ч, а ему хоть бы что!

А потом шоссе кончилось, и началась горная дорожка. Извилисто, узко. А под капотом - двухлитровый турбомотор мощностью 225 л.с. и передний привод.

Страшно? Ничуть!
Во-первых, двигатель при всем его недюжинном потенциале обладает вполне мирным характером. "Турбоямы" здесь не ощущаешь - турбокомпрессор (японский, фирмы Mitsubishi) вступает в действие мягко и плавно, поднимая тягу уже после 1800 об/мин. Но и в "дотурбинной" зоне крутящего момента хватает для уверенного старта с места - трогаясь, совсем не обязательно раскручивать мотор до 2000 об/мин. А если "зажигать", то нужно внимательно следить за стрелкой тахометра. Дело в том, что при интенсивном разгоне на первой и второй передачах ограничитель оборотов срабатывает при 7000 об/мин, а на остальных четырех передачах шестиступенчатой "механики" - при 6500 об/мин. Видимо, тем самым двигателисты решили подстраховаться и исключить длительную работу мотора на повышенных оборотах. А срабатывает ограничитель оборотов довольно грубо - чуть замешкался, не переключился вовремя, и мотор "захлебывается", а машина начинает дергаться в конвульсиях.

Шасси "спортивного" Мегана сбалансировано великолепно - позволяет эффективно использовать почти все 300 Нм крутящего момента двигателя без срыва ведущих колес в скольжение. Излишки момента аккуратно "собирает" система динамической стабилизации Bosch 8.0. Отключить ESP нельзя - можно лишь при помощи невзрачной кнопки отказаться от услуг противобуксовочной системы на скорости до 50 км/ч. Но ESP порадовала крайне деликатной работой - даже проходя повороты под звонкий аккомпанемент повизгивающих шин, я не замечал работы электроники.

Позже, на гоночной трассе Алби под Тулузой, характер "спортивного" Мегана раскрылся еще ярче. Безопасное удовольствие! В виражах не нужно прецизионно дозировать тягу - после первой трети поворота можно смело утопить педаль в пол, и Megane без лишней пробуксовки "выстрелит" на выходе. Правда, когда над автодромом небесные хляби разверзлись проливным дождем, характер машины немного изменился - чувствуется, что передние колеса скользят больше и на выходе из виражей электроника уже не в состоянии эффективно держать "в узде" избыточную мощность двигателя. По всему видно, что Megane Sport имеет "сухие" настройки. Но это - нюансы. Просто на мокром асфальте нужно быть немного аккуратнее с газом, и все.

Еще один приятный сюрприз - нормальные, человеческие настройки электроусилителя руля. На стандартном Мегане он, увы, суетлив и неадекватен. А здесь все в порядке - упругое усилие на руле растет с увеличением скорости и обеспечивает надежную обратную связь. И что удивительно - автомобиль одинаково устойчив и на ходовых дугах, и в крутых виражах. А ведь чаще всего машинам такого класса дано либо одно, либо другое. Но Megane Sport в этом универсален!

А самое главное, что автомобиль разительно отличается на ходу от обычных Меганов. Если те ездят "пресно", неинтересно, то Megane Sport - настоящий "горячий хэтч".

Как же удалось инженерам Renault Sport добиться такого результата? Неужели одними только стандартными методами - увеличением колеи (на 7 мм спереди и на 15 мм сзади), применением более жестких пружин (на 22%), изменением ходов подвески и специальными настройками амортизаторов?

Renault Megane II RS hatch - тест-драйв


Не только. В задней полузависимой подвеске французы применили другую скручивающуюся поперечину - с увеличенной на 12% угловой жесткостью. Но самое интересное, что у машины - другая конструкция передней подвески! Обычный McPherson здесь заменен на стойки с отдельными поворотными кулаками. В результате уменьшается плечо, на котором действуют реактивные силы от дороги. А значит, меньше становятся продольные биения колес в крутых поворотах и рыскание на прямой, которые характерны для мощных переднеприводных автомобилей.

Дополняют изменения специально подобранные для версии Megane Sport шины Continental SportContact 2 - и, само собой, перенастроенный электроусилитель руля. Эх, если бы главные из этих доработок перенести на стандартный Megane... "Мы не исключаем такой возможности, - говорят французы. - Даже несмотря на сложность и дороговизну переделки передней подвески на массовых машинах".

Тормоза тоже заметно лучше. При штатных торможениях Megane Sport не так чутко реагирует на перемещение педали, как обычный Меган, и это облегчает управление замедлением. При торможении "в пол" срабатывают АБС и система Brake assist, которая помогает за доли секунды создать в тормозном контуре максимальное давление (115 ат) и включает "аварийку". А еще Renault декларирует, что после десяти торможений подряд со скорости 100 км/ч тормозной путь не станет длиннее 36 м. Субъективно стабильность тормозов и впрямь отменная: испытание горными дорогами французских Пиренеев они выдержали с честью. Хотя что тут удивительного: Renault Megane Sport укомплектован тормозными механизмами Brembo, причем впереди это четырехпоршневые суппорты, которые берут в тиски вентилируемые диски диаметром 312 мм.

А вот чего я не ожидал от "Спорта", так это комфорта. И ошибся! На неровностях, конечно, потряхивает. Но никаких жестких ударов, никаких пробоев при попадании колес в крупные ямы. Для автомобиля с таким "драйверским" шасси плавность хода - превосходная!

Так что слова о "комфортном и приятном вождении каждый день" - не пустой звук. Действительно, на таком автомобиле приятно "зажечь" на каком-нибудь извилистом шоссе, но после можно спокойно катить по городским улицам со скоростью 50 км/ч, без проблем переваливаясь через "лежачих полицейских". Даже система выпуска у "спортивного" Мегана настроена универсально - если не "педалировать", то выхлопа почти не слышно. Но стоит открыть дроссель - и Megane Sport "подает голос".

Вот только салон сначала показался слишком аскетичным - ни эффектных вставок под карбон или алюминий, ни белых шкал, ни указателей температуры масла или давления наддува... Лишь перфорированные накладки на педалях и лакированные ободки вокруг приборов. Зато кресла спортивные, с плотной боковой поддержкой. А еще салоны оранжевых автомобилей украшают такие же оранжевые строчки на кожаных сиденьях и дверных вставках - и оранжевые ремни безопасности. Красиво! Но в серебристых машинах ремни были уже обычными, черными. И вообще, гамма расцветок кузова для версии Megane Sport пока бедновата - серый, синий, темно-синий, золотисто-черный (!) и оранжевый. Красного или желтого нет.

Но даже если эти цвета вам подходят и в кармане завалялись лишние 30 тысяч евро (это европейская цена на Megane Sport, а в России он будет еще дороже), то придется подождать до следующего года - раньше поставки этих машин к нам не начнутся. Сперва французам нужно подготовить элементную базу (запчасти, обучение персонала), провести адаптацию автомобиля к российским условиям... Но неужели в рамках адаптации будут изменены настройки подвески? Дешикур успокоил: "Нет-нет, подвеску трогать не будем. Просто подготовим автомобиль к работе при низких температурах: двигатель, систему микроклимата..."

Много ли найдется у нас желающих купить Megane за 30 с лишним тысяч? Вряд ли. Например, "горячий" Ford Focus ST170 у нас в прошлом году купили всего 10 человек. Хотя в Европе популярность таких "заряженных" хэтчбеков за последние пять лет выросла в пять раз. Набирают популярность Focus ST170 и RS, Honda Civic Type-R, Toyota Corolla TSport, вскоре к ним присоединится Opel Astra Turbo и Golf GTI... Будет ли Renault Megane Sport удачливее конкурентов? Скоро узнаем.

Журнал "Авторевю"
08.2004
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)