Французская «классика» подешевела - Renault Megane I Ph 2 PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Megane
29.07.2000 05:00

Французская классика - Рено Меган

 

Мы, люди, при пластической операции стремимся к изяществу - а у Megane Classic тонкий французский нос после переделки набряк и погрубел. Renault говорит, что хотела придать машине солидности. Но настоящий смысл операции, видимо, просто в том, чтобы подчеркнуть фирменный знак. Широкий нос позволил сделать для одинокого ромба Renault обрамление в виде решетки радиатора. Впрочем, хоть на дизайн и потратили 510 млн франков, суть не в нем.

 
Ценовая война

Суть в том, что еще в конце прошлого года, объявив о снижении цены «Меганов» на две тысячи долларов, не безумно популярная в России Renault начала атаку на наш рынок. Новый Megane Classic - ее продолжение. Он стоит $13,5 тыс., столько же, сколько старый, зато в эту сумму входят кондиционер, электроподъемники передних стекол, центральный замок, регулируемый по высоте руль с гидроусилителем и даже четыре подушки безопасности (спереди и с боков). С такой ценой и таким оборудованием можно соревноваться не только с «Гольфом», но и с «японцами». Имидж элегантной, но несколько маргинальной машины надоел Renault, и она решила использовать самый сильный аргумент - низкую цену. К этому у нее были все предпосылки.

Французская классика - Рено Меган


Дело в том, что Megane Classic - машина российской сборки. Не важно, что сборка эта сейчас заключается просто в прикручивании бамперов, фар и сидений. Все равно Renault в качестве инвестора российской экономики получила право на так называемый свободный таможенный склад - проще говоря, на беспошлинный ввоз комплектующих для собираемых здесь машин. Это-то и позволяет снижать цену. Хотя, конечно, даже практический интерес новой машины не только в цене. Так называемый «российский пакет» для Renault не ограничился установкой усиленных пружин в подвеске. Французы постарались (во всяком случае, утверждают, что постарались) защитить кузов от ржавчины - усилили герметичноть стыков, залили в скрытые полости воск, улучшили антикор днища. Защита картера на новый Megane Classic ставится серийно, так же как защита топливной и тормозной магистралей, более мощный генератор и более емкая батарея.
 

Французская классика - Рено Меган


Русско-французский баланс

«Российский пакет» - это хорошо. А вот российская сборка... Даже трудолюбивые узбеки, и те ухитряются хоть немножко, но подпортить корейскую «Нексию» в процессе изготовления ее собственными силами - то внутренность багажника недокрасят, то зеркальце недоприкрутят. Что уж говорить об СП «Автофрамос», созданном на базе «Москвича» с его старыми автомобильными традициями. Кто знает, сумеют ли французы их искоренить. Правда, сейчас как раз тот момент, когда цены уже новые, а неприятная российская составляющая в производстве почти нулевая. И главное, она не затрагивает жизненно важный узлов. Вот когда в Москве начнут собирать, например, двигатели для Megane, тут уже надо будет подумать... А такое ведь наверняка будет. Доля местного вклада в производство Megane Classic, в соответствии с инвестиционным договором, должна в течение нескольких лет вырасти до 50%. Зато, может, и цена полуроссийских машин окажется тогда ниже нынешних 13,5 тыс. долл.? Вот ведь и Espero за время сборки в Ростове подешевела в полтора раза, и Blazer из Елабуги вместо 20 с чем-то тысяч стал стоить всего 16. Сама Renault такое предположение в корне отвергает. Как заверил «Газету.Ru» пресс-атташе «Автофрамоса» Ян Доризон, российская цена Megane Classic рассчитана исходя не из нынешних производственных затрат, а из наших покупательских возможностей. Экономия за счет полномасштабной российской сборки уже заложена в цену, так что в ближайшие годы она останется стабильной.

Французская классика - Рено Меган


Вопрос в том, насколько этому можно верить. Никакой производитель, собираясь снижать цену, не станет говорить об этом раньше времени: потенциальные покупатели, вместо того чтобы устремиться в салоны, могут решить дождаться лучших времен. И даже когда снизит, будет до последнего момента уверять, что это так, ненадолго. И похожая история у французов, между прочим, уже была. В прошлом ноябре, когда подешевел на две тыс. старый Megane, это преподносилось как временная, всего на месяц, скидка - спешите, покупатели! Потом ее продлили на месяц, потом еще - и незаметно цена со скидкой превратилась в новую постоянную цену. Такого же подвоха можно ожидать и здесь, никто вам правду о будущих ценах не скажет. Во всяком случае, первые покупатели Megane Classic смогут утешаться тем, что получили французскую машину практически без примеси русской крови. А в случае снижения цены у них появится возможность со ссылкой на «Газету.Ru» разоблачить солидного мирового автопроизводителя. Пустячок, а приятно.
 

Французская классика - Рено Меган


Renault Megane Classic в базовой комплектации
Длина
Ширина
Высота
Колесная база
Двигатель
Объем
Тормоза
Ср. расход топлива
Макс. скорость
Разгон до 100 км/ч
Емкость топливного бака
4,44 м
1,69 м
1,42 м
2,58 м
4-цилиндровый 8-клапанный с многоточечным впрыском
1598 куб. см
передние дисковые вентилируемые, задние дисковые
7,2 л
184 км/ч
11,5 сек
60 л

29.07.2000 г.

Алексей Каменский

Gazeta.Ru

 

Модельный ряд Renault

Краш-тесты

Дилеры Renault в России





"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2018. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)