159 «франклинов» - Renault Megane Break |
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Megane |
30.08.2000 05:00 |
Вслед за седаном Renault Megane Classic на российское гражданство претендует его родственник с кузовом универсал. Сборка Megane Break вот-вот начнется в Москве. Никогда не понимал, почему болгары пренебрегают универсалами? Сейчас, в ходе знакомства с Renault Megane Break, неприязнь братьев славян к автомобилям данного класса кажется еще более странной. Машина, в общем, повода для упреков не дает. Причем, уверен, Break способен зацепить как "грузоперевозчика", так и "гонщика". Вкусы у людей, конечно, разные, но сбалансированный во всех отношениях Renault Megane Break во многом оправдывает такие авансы. После недавнего фэйслифтинга семейства Megane автомобиль в универсальном платье смотрится даже органичнее, чем седан. По обустройству салона и его оснащенности (особенно в комплектации RXE) даст фору многим своим соперникам. В его "стандарте" - кондиционер, аудиосистема с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности (две передние, две боковые), иммобилайзер, борткомпьютер, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом и многое другое. Передняя панель машины по-немецки функциональна и по-французски эстетична. Пять человек будут чувствовать себя в Meganе Break вполне раскованно. Если утомляемость и грозит пассажирам, то не ранее чем через несколько сотен километров. Грузовой отсек универсала дополнительно насыщает салон воздухом и светом. Но это, конечно, побочный эффект. Главное же достоинство багажника - удобство перевозки самых различных грузов. Малая погрузочная высота, ровный пол, рулонная штора, складное (причем по частям) заднее сиденье и, конечно же, внушительная емкость (485/1600 л) - сильные аргументы универсала среднего класса. При этом запаска в машине - полноразмерная. Длинномеры в салон пихать не обязательно, их опорой станут полозья на крыше. Кстати, запираемые ключом, что, несомненно, актуально для нашей суровой действительности. В комплектации RXE Megane Break оснащается 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 110 л.с., развивающим 148 Нм при 3750 об/мин. Для автомобиля со снаряженной массой 1160 кг такой мотор - попадание в яблочко. И тяговитый (90% крутящего момента достигается уже при 2500 об/мин), и экономичный (средний расход топлива - 7,2 л/100 км). Машина отличается духозахватывающей приемистостью: для выхода на 100 км/ч понадобится всего 10,3 секунды. Передаточные числа КП универсала (если сравнивать его по этой части с седаном) подкорректированы на лучшую тягу, поэтому с места он трогается очень легко. Чтобы заглушить машину на старте, нужно очень постараться. Тормоза и спереди и сзади - дисковые. Разработчики явно учли динамические возможности и потенциально большой вес автомобиля при полной загрузке. На скользком покрытии в борьбу со скоростью вступает и ABS, входящая в стандартную комплектацию. Подвеска - баланс грузовой жесткости и легковой комфортабельности. Русская версия Renault Megane Break (кстати, сборка в Москве чисто номинальная - бамперы, сиденья и еще кое-что по мелочи) отличается от чистокровного "француза" усиленной подвеской, увеличенным дорожным просветом (порядка 170 мм), стальной защитой моторного отсека. Дополнительно защищены также топливная и тормозная магистрали. Добавьте сюда генератор и аккумулятор повышенной мощности (110А и 70А/ч), "северные" жидкости (масло, тосол), оцинковку кузова и прикиньте, сколько лет можно жить без головной боли. А еще прикиньте, найдется ли в вашем кармане 159 зеленых купюр с портретом Франклина. Если да, то в обмен на них у вас "в кармане" окажется Renault Megane Break. Технические характеристики Renault Megane Break RXE16V - снаряженная масса (max), кг - 1160 - габариты (длина/ширина/высота), мм - 4437/1698/1420 - база, мм - 2580 - максимальная скорость, км/ч - 193 - максимальный крутящий момент, Нм при об/мин - 148/3750 - время разгона до 100 км/ч, с - 10,3 - расход топлива (средний), л/100 км - 7,2 - объем багажника, л - 485-1600 - объем топливного бака, л - 60 - объем багажника, л: в обычном варианте - 485; при сложенном заднем сиденье - 1600 - цена, $ - 15900 (комплектация RTA - $14750). Текст: Игорь Кузнецов 08.2000 |