Такая корова нужна самому - Renault Logan PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Logan
25.11.2008 04:00

Такая корова нужна самому - Renault Logan

 

Тест-драйв Renault Logan спутся несколько лет эксплуатации - оценки, анализ износа и воздействия агрессивной среды.


С выпуском у нас бюджетного седана в “Рено” не прогадали. К концу 2006 года в России уже было продано 56 380 “Логанов”. Однако автомобиль на вторичном рынке встречается относительно нечасто. Почему так и стоит ли экономить, покупая машину в возрасте 2–3 лет?

Точно в яблочко
Когда в конце 90-х французы пообещали выпустить автомобиль стоимостью €5000, им мало кто поверил. И скептики, в общем, оказались правы. К 2005 году, когда проект X90 добрался до конвейера бывшего АЗЛК, новоявленный “Логан” стоил минимум $8999. Причем в его оснащение кроме 75-сильного мотора входили лишь водительская подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Негусто.

Такая корова нужна самому - Renault Logan


Впрочем, добавив еще пару тысяч американских, можно было приобрести уже достаточно хорошо оснащенный седан: с более мощным двигателем, электростеклоподъемниками, усилителем руля. Такой “Логан” все равно получался не дороже тогда же появившейся отечественной “Калины”. А ведь у него оказались такие сильные козыри, как очень просторный – на зависть иным машинам более старшего “гольф”-класса – салон, огромный 510-литровый багажник и солидный, пользующийся неизменной любовью наших соотечественников кузов внушительных габаритов.

Такая корова нужна самому - Renault Logan


Мало того, у новичка обнаружилась замечательная подвеска, словно бы вовсе не замечающая ям и ухабов настоящих русских дорог. За то, как мягко и уверенно “Логан” проезжает на скорости лежачих полицейских, брусчатку и стыки асфальта, ему можно было простить и дешевую отделку, и намертво прикрученную спинку дивана, и даже отсутствие регулировки руля. Оставалось лишь узнать, на сколько километров этих самых дорог “француза” хватит. Но “Рено” и тут сумел удивить.

Такая корова нужна самому - Renault Logan


Под постоянным присмотром
К непростой жизни в России “Логан” подготовился очень неплохо. После двух-трех зим, проведенных на дорогах, щедро обработанных антигололедными реагентами, коррозия на кузове “Рено” встречается довольно редко. Благодаря качественной грунтовке ржавчина, как правило, не возникает и на месте сколов. Разовые обращения на сервисные станции были по поводу пятнышек ржавчины, образовавшихся на крыше, в районе верхних кромок ветрового и заднего стекол, а также в водосточных желобах и на задних колесных арках. В таких случаях, если машине на тот момент не исполнилось года, детали перекрашивали бесплатно по гарантии. Кроме того, во время планового ТО на автомобилях, выпущенных до 2007 года и не оборудованных еще задними подкрылками, за счет “Рено” проводилась дополнительная антикоррозийная обработка внутренних полостей колесных арок. Наконец, в первые 12 месяцев со дня покупки по гарантии меняли ломавшиеся порой ЗАМКИ крышки багажника.

Такая корова нужна самому - Renault Logan


Проблем с электрооборудованием у “Логана” практически нет. Замены могут потребовать разве что лампочки в передних и задних фонарях, но лишь после 2–3 лет работы. Что абсолютно нормально.

Сколько стоит замена?
Замок крышки багажника 1378+640 руб.
 
Это семейное
На “Логан” устанавливают только 5-ступенчатую механическую КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ. И проблема у нее та же, что и у некоторых других “Рено”, – нечеткость переключения. Не всегда можно сразу воткнуть первую передачу, порой не попадаешь в третью. Французы не считают это неисправностью, потому и не пытаются лечить. В остальном же коробка хлопот не доставляет и служит достаточно долго, ломаясь крайне редко.

Такая корова нужна самому - Renault Logan


Не жалуются владельцы и на работу шарниров равных угловых скоростей. Менять ШРУС приходится, если вовремя не заметить его порванный пыльник. А детали сцепления даже у часами торчащих в пробках московских такси живут в среднем 50 000 – 60 000 км.

Сколько стоит замена?
Ремонт коробки передач 11 500 руб.
Сцепление в сборе 6844+9000 руб.


Несокрушимая
Энергоемкая ПОДВЕСКА “Логана” оказалась еще и очень надежной. Много седанов служит в такси, и, по словам механиков, только весьма нерадивому водителю удается “ушатать” автомобиль за 30 000 км. Возникшие в более ранние сроки проблемыс ходовой встречались опять-таки лишь на первых машинах из Румынии и совершенно не характерны для собранных на “Автофрамосе”. Втулки и стойки стабилизатора, часто проблемные на многих других моделях, на “Логане” живут по 50 000–60 000 км. А наконечники рулевых тяг, амортизаторы и запрессованные в рычаги шаровые опоры выхаживают в два раза больше. Жесткую балку задней подвески владельцам “Логанов” приходилось менять разве что после серьезной аварии.

Такая корова нужна самому - Renault Logan


Детали передних тормозов при должном уходе также не требуют частой замены. Если смазывать на ТО направляющие суппортов, жизнь колодок и дисков можно продлить до 30 000 и 90 000 км соответственно. Средние сроки службы задних колодок – 80 000–100 000 км.

Старая гвардия
Разработанные инженерами “Рено” в середине 90-х 8-клапанники K7J и К7M просты и достаточно надежны. И 75-сильный мотор, и его более мощная 90-СИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ безболезненно переваривают бензин Аи-92, не требуя замены свеч ранее чем через положенные 15 000 км. Правда, на некоторых “Логанах” из самых первых партий, поставлявшихся к нам из Румынии, могла порваться резинка задней опоры двигателя. А на достаточно свежих машинах, выпущенных в декабре 2007 года, случались проблемы с холодным пуском. Последнему виной была новая прошивка систем управления мотором. В “Рено” ее достаточно быстро поправили и бесплатно установили на неуверенно запускавшиеся по утрам “Логаны”.

Еще одна неприятность – подтекающий на некоторых машинах ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК коленчатого вала. Для “Логанов” не старше двух лет уплотнитель меняли бесплатно. И в этом случае очень везло тем, у кого пробег машины на тот момент приближался к 60 000 км, когда по регламенту необходимо менять ремни ГРМ и навесного оборудования вместе со всеми роликами. Из-за сальника все это хозяйство меняли “автоматом” – разумеется, бесплатно.

Сколько стоит замена?
Свечи зажигания 630 руб.*
Ремень ГРМ для 1,4 л от 4699 руб.*
для 1,6 л 6699 руб.*
для авто с кондиционером 7799 руб.*
Передний сальник коленвала 765+5339-8439 руб.
Задняя опора двигателя 825+1500 руб.

* Стоимость комплекса, включающего и детали, и работы по их замене.

Покупаем?
Как видите, у “Логана” совсем немного проблем, да и те обычно устраняли по гарантии (1 год на лакокрасочное покрытие кузова и оборудование салона, 2 года на двигатель и трансмиссию). Так что у заботливого хозяина, вовремя обслуживавшего автомобиль, покупать “Логан” можно безбоязненно. Тем более цены на ремонт и запасные части очень демократичные.

Другое дело, что предложений на рынке не так уж много. Бывшие владельцы “нашемарок”, пересевшие на “Рено”, как правило, не спешат с ним расставаться – ведь служит машина верой и правдой. Однако именно ввиду своей надежности объективно очень мало теряет в цене. А у нового “Логана” привлекательная цена, хорошая гарантия и доступный сервис. Поэтому продавцы подержанных машин вынуждены серьезно снижать цену, на что, разумеется, не всякий решится.

Андрей Колтун

Журнал "Купи Авто"

11.2008

 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)