Интрига простоты Renault Logan PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Logan
03.12.2006 05:00

Renault Logan

 

Еще статья из миллиона статей о Renault Logan.

Как мы уже говорили, что только самый ленивый не написал об этом автомобили свою статью.

На этот раз статья из журнала "5 колесо".

Знакомимся!


Простой, но современный. Компактный, но вместительный. Недорогой, но качественный. Российский, но европейский. Естественно, что предстоящий выход на рынок подобного «народного» автомобиля породил немало прогнозов и слухов. Сегодня черта под ними подведена.

Создание простого — сложная задача. Сделать в этой области нечто выдающееся — высший пилотаж. И с самого начала работы над проектом Renault Logan были приняты именно такие высокие обязательства: победить в бюджетном классе на рынках многих стран по всему миру. Конечно, для реализации подобных планов одной аккуратной работы мало: необходимо иметь выигрышную и оригинальную концепцию автомобиля. В данном случае это значит точно понимать, какие качества или опции машины потенциальный покупатель не сочтет необходимыми, а от каких отказаться уже не сможет.

Как вы знаете, выбор Renault оказался на стороне достижения максимально выигрышного сочетания функциональности и цены. Посему можно оставить в покое дизайн: о нем думали не в первую очередь. Машина получила практически квадратный «мидель» и выдержанную в том же стиле крышку багажника. Первое обстоятельство позволило добиться ощущения простора для людей «на борту», особенно в области плеч. Задние же пассажиры и впрямь почувствуют себя в машине классом... Просится клише «классом выше», но нет: классом больше, конечно.

Багажное отделение имеет объем 510 л, что само по себе отличный показатель. В данном же случае практический смысл этой цифры усиливается рациональной формой крышки багажника, максимально возможным сечением грузового проема и небольшой погрузочной высотой. А вот спинка заднего сиденья не складывается ни при каких обстоятельствах: через проем проходит силовая распорка.

Водительское место обставлено предельно просто, но, по большому счету, придраться не к чему, кроме дверных ручек, выполненных заодно с обивкой дверей. Пожалуй, решение слишком экстравагантное даже для Logan, в котором авансом обещали широко применять подобные приемы упрощения технологии. Сиденье имеет минимальное количество настроек, но, по старинной французской традиции, позволяет седокам чувствовать себя в своей тарелке. Рулевая колонка не регулируется, однако расположена удачно. Педальный блок и механизм выбора передач отрегулированы на приложение минимума усилий и имеют большие ходы, прощая водителю Logan любые неточности. Все это вкупе с хорошей обзорностью и легко читаемыми (кроме указателя уровня топлива) приборами позволяет уделять вождению Logan лишь необходимый минимум внимания.

Моторов на машину предлагается два: рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Говорить о них много нет смысла: и силовые агрегаты, и механическая трансмиссия отлично знакомы по другим Renault. Все, что можно предположить о характере работы двигателей, полностью соответствует действительности. Замечу лишь, что при спокойной загородной езде со скоростью до 110 км/ч оба силовых агрегата не привлекают к себе повышенного внимания. А вот если вы хотите ехать быстрее или разгоняетесь в городском потоке, оба мотора начнут «давить на уши».

Гораздо интереснее поговорить о подвеске, заодно напомнив об еще одной приоритетной задаче, стоявшей перед разработчиками машины: обеспечение ее прочности, надежности и жизнеспособности в условиях плохих и грязных дорог.

В последние годы подвески выпускаемых машин становятся все жестче, а профиль шин все ниже, что приводит порой к излишне подробной передаче информации обо всех дорожных изъянах седокам. На этом фоне Logan выглядит настолько же немодным, насколько и удобным для России. Поездка на скоростях от 120 до 150 км/ч по шоссе такого «родного» качества, что на ум приходят мысли о недавнем артобстреле этой местности, заставляет вспомнить о том, что автомобиль может просто парить над всем этим безобразием — давно забытое чувство комфорта и спокойствия, возникавшее на борту BMW или Audi 80-х годов прошлого века.

Подвеска — мягкая, длинноходная — потворствует кренам и, что неизбежно, большим задержкам в откликах машины на действия водителя. Но стабильность на прямой, хороший баланс автомобиля в повороте, применение честного гидроусилителя или обычной рулевой рейки, мягкие реакции на поворот руля, не требующие от водителя сколько-нибудь быстрой реакции и не цепкие, но стабильные в скольжении узенькие шины делают управление Logan во всем диапазоне скоростей простым и надежным.

Для обеспечения лучшей жизнеспособности машины в условиях плохих дорог, помимо комфортабельных настроек подвески, применено еще несколько оригинальных решений. Например, исполнение передней панели салона в виде единого блока.

Цена «базового» Logan 1.4 Authenique — $ 8999. Это машина практически без оснащения, однако в коротенький список имеющихся устройств входит водительская подушка безопасности. Отличить самый скромный Logan можно по неокрашенным бамперам и спинке заднего сиденья без подголовников. На все машины с двигателем 1.6 уже в стандарте устанавливаются гидроусилитель руля и передние электрические стеклоподъемники.

В нашей стране продажи Logan начались 9 июля. Скоро станет ясно, совпадают ли при детальном разборе взгляды маркетологов Renault с надеждами и возможностями россиян.

+ Подвеска, багажник, простор на заднем сиденье, простота конструкции и обслуживания
– Невозможность трансформации салона, шум

Технические характеристики Renault Logan 1,4 (1,6) MPI*

Кузов – седан
Число мест – 5
Снаряженная масса, кг – 975 (980)
Полная масса, кг – 2300

Габариты, мм:
- длина – 4250
- ширина – 1742
- высота – 1525
База, мм – 2630
Объем багажника, л – 510

Максимальная скорость, км/ч – 162 (175)
Время разгона до 100 км/ч, с – 13 (11,5)

Контрольный расход топлива, л/ 100км:
- городской цикл – 9,2 (10)
- загородный – 5,5 (5,8)
- смешанный – 6,8 (7,3)

Двигатель:
- тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный
- рабочий объем, см3 – 1390 (1598)
- мощность, л. с. при мин-1 – 75/5500 (90/5500)
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 112/3000 (128/3000)

Число оборотов руля – 4,5/3,2
Трансмиссия – механ., 5-ступ.
Рулевое управление – «шестерня-рейка»

Тормоза:
- передние – дисковые
- задние – барабанные

Цена, $ – от 8999
 
* — В скобках приведены данные для комплектации с двигателем 1,6

Текст: Дмитрий Соколов, фото: Игорь Кузнецов, Журнал "5 Колесо" [08/2005]
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)