Возвращение в Лагуну или Фуа-гра в мире бифштексов - Renault Laguna PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Laguna
27.03.2008 04:00

Renault Laguna III - тестдрайв

 

Подробный и всеохватывающий тестдрайв Renault Laguna третьего поколения.


Древняя мудрость утверждает: сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет. Проверено. А теперь заменим "халву" на "лагуну". Чувствуете дуновение легкого бриза, жар солнечных лучей, прохладу набегающих волн? Нет, о соблазнительных красотках Брук Шилдс и Милле Йовович даже и думать забудьте! Речь вообще не о той, Голубой лагуне, а о совершенно другой – серебристого с шоколадным оттенком цвета – почти в тон окружающих водную гладь скал…

Чтобы полюбить французский автомобиль, надо быть в известной мере эстетом, не снобом (или, напротив, сверхснобом) и уж подавно не жертвой стадного инстинкта, в силу которого современная Россия фактически кормит немецкий и японский "автопромы", производящие высокотехнологичную, добротную, практичную, но порой удручающе предсказуемую, без "живинки" продукцию. Французов же, напротив, их неуемная творческая фантазия и стремление удивить весь мир заносит порой в такие авангардистские дали, в такую экстравагантность, что удивляться-то удивляешься, но от приобретения такого автомобиля воздерживаешься.

Renault Laguna III - тестдрайв


По сути, разница между немецкими и французскими машинами такая же, как между немецкой и французской кухней. В Германии тебе наваливают огромную тарелку картошки с квашеной капустой в компании со столь же огромным вкуснейшим бифштексом или свиной отбивной, и этим блюдом ты наедаешься досыта, при желании прихлебывая пиво, довольно крякая и смачно хлопая себя по вздувшемуся животу (рыгать и ковырять в носу при этом необязательно). Во Франции же тебе одну за другой носят такие же огромные тарелки, но с чрезвычайно маленькими порциями творений "высокой кухни", вкусив которые под бокал изысканного бургундского вина, ты можешь ощутить райское наслаждение, но можешь и недоуменно пожать плечами, а то и воскликнуть в сердцах "Экая, право, гадость!" и в следующий раз не захотеть отправлять эту самую "гадость" в желудок.

Renault Laguna III - тестдрайв


Яркий тому пример – так и не нашедший понимания в мире людей и уж точно опередивший свое время (как корабль назовешь, так он и поплывет!) Renault Avantime и ненамного более успешный в коммерческом отношении, родственный ему Vel Satis. А вот стоило тому же производителю подать на авторыночный стол зауряднейший, простецкий гамбургер в виде Logan, как он пошел нарасхват не только у нас в России, но и в той же Германии – официанты не успевают принимать заказы и разносить готовые порции! Так что долгожданная Laguna третьего поколения стала для компании Renault своего рода моментом истины: семейный седан, да еще и с явной заявкой на более высокую классность требует если уж не здорового дизайнерского консерватизма, то, по крайней мере, его разумного сочетания с "нездоровой", неуемной фантазией французских автомобильных кутюрье. Плюс практичности и надежности на пресловутом немецком уровне. Удалось ли это последователям великого Луи Рено и подопечным всемогущего Карлоса Гона?

Renault Laguna III - тестдрайв


Когда встречавший в аэропорту "Шарль де Голль" водитель подвел меня к оставленному на парковке автомобилю, он с явным удовольствием и даже гордостью отметил: "Месье, для вас – новейшая Laguna!" Так, прилетев в Париж по приглашению команды Renault F1 на ее очередную презентацию, я неожиданно оказался пассажиром в той самой машине, о которой как раз собирался писать в этом материале. Сажусь, как и подобает "важной персоне", на заднее сиденье и сразу погружаюсь в расслабленную, очень приятную, уютную атмосферу. Водитель, не вынимая из кармана электронную ключ-карту, непродолжительным касанием кнопки справа от руля неслышно запускает мотор, и машина очень мягко трогается, а уже спустя несколько минут столь же мягко, но очень напористо несется сначала по шоссе к Парижу, потом по окружающему французскую столицу и почти пустому в столь поздний час бульвару Переферик… В динамиках аудиосистемы негромко (отличная звукоизоляция позволяет!) проникновенно звучит дуэт Сержа Гинзбурга и Джейн Биркин, мне удобно, просторно и спокойно, и пока мы не добрались до отеля, я могу без суеты и как бы со стороны рассмотреть все то, что прежде видел с водительского кресла. А могу закрыть глаза и, отдавшись подсознанию, вообразить себя блаженствующим под тихий плеск набегающих волн на берегу воспетой кинодраматургами Голубой лагуны.

Renault Laguna III - тестдрайв


Что ж, неплохая добавка к тем впечатлениям, которые я уже получил парой месяцев ранее, тестируя новехонькую, одну из самых первых серийных Renault Laguna в головокружительно живописных окрестностях альпийского озера Вольфгангзее – как раз-таки под тихий плеск волн… Впрочем, в наружном дизайне автомобиля – который, вопреки ожиданиям, седаном не стал, а так и остался хэтчбеком – некий "лагунный" мотив улавливается лишь в ниспадающей к "корме", изогнутой линии крыши, а в остальном его обводы скорее подчеркнуто прямолинейны. Особенно в этом смысле обращает на себя внимание носовая часть: "монументальный", со слегка приподнятой трапециевидной средней частью и агрессивно загнутый вниз капот с крупным ромбом эмблемы, тройные профилированные блок-фары изощренной конфигурации, и между ними – разделяющая капот и бампер узкая прямая прорезь воздухозаборника, привносящая в довольно спокойный в целом дизайн машины неожиданно эффектную жесткую ноту. А скошенный вперед носовой профиль в сочетании с проходящим по нижней кромке кузова боковым ребром при взгляде спереди-сбоку придает автомобилю стремительный и даже отчасти спортивный вид.

Renault Laguna III - тестдрайв


Сзади, как мне кажется, новая Laguna смотрится несколько хуже – словно сплюснутой по бокам и вытянутой ввысь, хотя сама по себе архитектура "кормы" с взлетевшими в самый верх двухсекционными фонарями на светодиодах выглядит свежо и оригинально. Наиболее мощные версии можно узнать сзади по двум выхлопным трубам с хромированными наконечниками. Принципиальное внешнее отличие в сравнении с Laguna предыдущего поколения: заднее стекло не подчеркивает, как прежде, что это хэтчбек, а, напротив, скрадывает этот факт, превращая таким образом автомобиль в "псевдоседан", подобный хэтчбекам-конкурентам Ford Mondeo и Opel Vectra. Мотивировка такого решения продиктована предпочтениями европейского рынка: востребованность современного автомобиля класса D повышается, если он, будучи хэтчбеком и обладая его практичностью, отличается престижной внешностью седана.

Renault Laguna III - тестдрайв


В целом же Laguna III "нарисована" так, что под ее совершенно новым, оригинальным силуэтом словно проступает контур прежней модели, что делает автомобиль легко узнаваемым. Заложенная в названии "водно-береговая" тема проступает в дизайне интерьера, который, в отличие от внешнего вида автомобиля, подвергся куда более глубокому переосмыслению и разительно отличается от прежнего – в лучшую сторону. Центральная консоль не ниспадает привычно на кожух центрального тоннеля, а красиво "парит" над ним, и ребра, "разлетающиеся" от нижней ее кромки к дверям, напоминают крылья чайки. "Ваяя" же верхний изгиб передней панели, огибающий информационный дисплей, дизайнеры черпали вдохновение, надо полагать, именно в береговой линии некой лагуны. Премиум-комплектация Initiale предусматривает отделку поверхности под этой линией, равно как и дверных панелей, благородными матовыми вставками из натурального дерева. При этом качество отделки заметно повысилось в принципе, во всех комплектациях – оставшись определенно французским, салон стал более "немецким". Эффектная отличительная особенность рулевого колеса – двойная нижняя спица, перекликающаяся по своей геометрии с носовой частью машины, причем в спортивной версии Dynamique этот элемент крупнее и целиком облицован алюминием, а сам обод переменной толщины спрямлен в нижней части, как у "заряженных" версий Audi.

Renault Laguna III - тестдрайв


Еще один геометрический парафраз на тему "носа" – металлизированная рамка, обрамляющая расположенный под дисплеем небольшой, эргономичный блок управления климатической системой. Приборная доска – стильная и лаконичная, приборы легко читаются. Позади рычага переключения передач расположился практичный джойстик управления коммуникационно-навигационной системой. Но стоило ли здесь же размещать и клавишу управления круиз-контролем? Сдается, что при расположении этой клавиши на руле пользоваться ею было бы привычнее и удобнее. Зато на привычном месте упомянутая выше кнопка "старт/пуск", знакомая еще по модели прошлого поколения (а ведь на других массовых автомобилях в те времена такой роскошью и не пахло!). Одно касание, и – в путь. Благо, выбор богатый. Для начала, для "разогрева" можно рвануть через близлежащую границу в Германию по безлимитному участку автобана Зальцбург-Мюнхен, а потом от души покружить по петляющим вдоль берегов озера и по окрестным горным склонам бесконечным дорожным серпантинам. В моем распоряжении достаточно мощная версия с современным двухлитровым 170-сильным турбомотором, благодаря которому автомобиль демонстрирует на скоростном шоссе завидный динамический потенциал: разгоняется ровно, но напористо и затем рассекает пространство как хороший магистральный лайнер. Мотор работает исключительно гладко, но всегда готов к "пришпориванию", обеспечивая в "обгонном" режиме ускорение с 80 до 120 км/час за 7,7 с.

Renault Laguna III - тестдрайв


Продемонстрировать этому мотору лучшее, на что он способен, помогает на удивление "правильная", действительно умная и быстродействующая автоматическая трансмиссия – пожалуй, лучшая на сегодняшний день в своем классе, и это впечатление не только сохраняется, но и усиливается, когда после силовой разминки на автобане мы переходим к более сложной части упражнений и "водным процедурам" – устремляемся на окружающие Вольфгангзее горные дороги, ради красивого кадра съезжая с них порой в само озеро! Мы – это я и Laguna. Или Laguna и я – как угодно. В любом случае речь идет о том, что эта машина приятно интерактивна в управлении и легко, добродушно позволяет слиться с ней воедино. Не будет большим преувеличением сказать, что она отдается человеку за рулем, словно любящая и преданная женщина, готовая исполнить любую твою прихоть.

Renault Laguna III - тестдрайв


Педаль акселератора прозрачна ровно настолько, что позволяет точно дозировать передачу мощности на колеса сообразно условиям, но не доводит до нервного срыва. Такой же прозрачностью, вопреки французским традициям, обладает и педаль тормоза: никакой дерготни, эффективность высочайшая. Руль очень приятен на ощупь и прекрасно ложится в руки – управлять им удобно. Рулевое управление стало ощутимо более точным – благодаря уменьшенному до 1/16 передаточному числу, большей жесткости рулевой колонки, ликвидации зазоров и применению адаптивного гидроусилителя нового поколения. Разве что не слишком щедро оно делится с водителем обратной связью, но его разумная острота и четкость вызывает должное доверие к машине и, опять же, позволяет быть с нею на "ты", выжимая из нее все, на что она способна. Очень удобны сиденья – и в стандартном варианте, и особенно в "околоспортивной" версии Dynamique – с более выраженной боковой поддержкой.

Renault Laguna III - тестдрайв


По ходу теста меняю свою "подругу" на менее темпераментную – тоже с двухлитровым двигателем, но атмосферным, мощностью лишь 140 л. с. Удивительно, но, проигрывая более мощной версии в максимальной скорости и обгонной динамике, "сотню" эта Laguna набирает на 0,1 с быстрее – вероятно, все же за счет выверенной и четко работающей механической КПП и более уверенной тяги мотора с самых низов, хотя разница эта столь ничтожна, что практически не ощутима. Горная дорога вьется серпантином от одной сказочной тирольской деревушки до другой, то устремляясь вниз, то взмывая ввысь, откуда в каждом повороте открываются головокружительно красивые виды. Залюбовался – и… Дорожным рабочим потом придется устанавливать новые столбики, а уж о том, что будет с тобой и с машиной, даже и думать страшно.

Renault Laguna III - тестдрайв


На такой дороге тем более важна уверенность, которую в тебя вселяет автомобиль, единение с ним, его отточенная управляемость. Нет, конечно, Laguna в этом по ощущениям – отнюдь не спорткар, а все же семейный автомобиль, но шасси его позволяет много больше, чем прежде. Инженеры переработали подвеску самым радикальным образом (в частности, существенно увеличив диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости и жесткость пружин), и в результате от былой валкости не осталось и следа, крены минимальны даже при быстрой и агрессивной езде по извилистой дороге, и при этом машина идет, как уже отмечалось, очень мягко, плавно. Конструкторы наделили ее "врожденной" курсовой устойчивостью, а настройка системы стабилизации обеспечивает очень корректное ее срабатывание. Было бы странным, если бы в Renault не разыграли и свою козырную карту, не обеспечив высочайший уровень безопасности новой модели. Стоит вспомнить, что шесть лет назад именно Laguna прошлого поколения стала первым автомобилем, получившим высшую оценку по результатам краш-тестов Euro NCAP – пять звезд. Теперь же уровень и активной и пассивной (особенно в части защиты от наиболее опасного бокового удара) поднят еще выше, в расчете на высший балл по уже новой, шестизвездной шкале. Ну а как обстоят дела с качеством в целом и надежностью – с теми критериями, по которым продукция Renault в прошлые годы не всегда могла успешно конкурировать с теми же "немцами"? Как оказалось, прежде чем оказаться в распоряжении журналистов на побережье австрийского горного озера, Laguna III (в виде полутора сотен предсерийных прототипов) накатала аж 6 млн. километров (!) по дорогам Аргентины, Малайзии, Австралии и даже Крайнего Севера России, что и должно стать залогом высокой надежности нового автомобиля. И еще представители Renault обращают особое внимание на то, что изготавливается он уже в полном соответствии со специально принятым несколько лет назад "планом повышения качества производства и обслуживания". И это в сочетании со всеми вышеперечисленными достоинствами способно, по мнению экспертов Renault, обеспечить новому автомобилю место в тройке лучших в своем сегменте. Что с учетом появления столь сильных конкурентов, как новые версии Ford Mondeo и Mazda6 (которые в России уже успешно продаются!), не говоря уже о других грядущих премьерах в сегменте D, являет собой весьма сложную задачу. Не будем забывать, что в Европе сегмент семейных автомобилей переживает кризис, там правит бал класс С, а в России, где все как раз наоборот, "французы" исторически проигрывают "немцам" и "японцам". Хватит ли новой Laguna ее несомненных достоинств, чтобы преодолеть этот стереотип? Лично мне машина понравилась, но… (см. начало). Так или иначе, продажи Renault Laguna III в России начинаются вскоре после выхода этого материала. Уже известно, что автомобили с дизельными двигателями нам по-прежнему поставляться не будут, но будут представлены обе вышеописанные двухлитровые бензиновые версии. В базовой комплектации Laguna будет оснащаться также и экономичным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с., что по привычным нам меркам представляется не самым привлекательным вариантом для такой машины. Чуть позже, как это было и прежде, появятся версии в кузове универсал, а "любителям погорячее" будет предложена и самая мощная версия хэтчбека, оснащенная разработанным совместно с Nissan и модернизированным двигателем V6, который (наряду с "подруливающей" задней подвеской) планируется устанавливать также и под капотом восхитительного купе Laguna, существующего пока в виде концепта

Renault Laguna III - тестдрайв


Борис Мурадов
Журнал "МОТОР"
03.2008
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2022. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)