Рептилия - Renault Laguna II |
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Laguna |
27.09.2007 04:00 |
C опозданием конечно, но все-таки... Тест-драйв с несколько отрицательными нотками в адрес первой версии Renault Laguna II. Внешность этой Renault наводит именно на такие ассоциации — то ли на крокодила похожа, то ли еще на кого… А где рептилии живется хорошо? Может, не в болоте, а в лагуне? Потому и имя сменили? Или цифровые обозначения — это, м-м-м, прошлый век? В любом случае, была Renault 21, а в 1993 году стала Renault Laguna. Намного благозвучнее, не правда ли? Да и собой она хороша: наметился переход от производства консервативных (даже простоватых) машин к созданию моделей стильных, узнаваемых и самобытных. Да, она красива, а главное — нетривиальна. Может, Opel Vectra или, скажем, Volkswagen Passat и приобретают для того, чтобы просто на них ездить, но изящную Renault Laguna покупают по любви. Владельцы хотят насладиться своим авто и готовы мириться с некоторыми его недостатками и капризами. С какими? Сейчас попробуем выяснить. Renault Laguna первого поколения, как и нынешнюю, выпускали в виде или пятидверного хетчбэка, или универсала. Даже спустя почти 15 лет после начала производства внешне машина по-прежнему интересна, она привлекает внимание. Но красивым можно назвать только хетчбэк, универсал выглядит несколько странно (или, если хотите, оригинально): непривычное остекление багажного отсека в стиле Land Rover Discovery старого образца, вертикальная пятая дверь… Сомнительная эстетика — полбеды. Его не рекомендуют покупать еще и потому, что чрезвычайно трудно найти кузовное железо, если, не дай Бог, в машину кто-то въедет сзади. Но это трудности частного свойства. У двух модификаций есть и общие проблемы: пороги и задние арки нередко не выдерживают нашей соли и покрываются ржавчиной, бывают плавающие неисправности в электрике, ну и, наконец, иногда выходит из строя штатный иммобилайзер (если он неисправен, завести машину можно будет только в сервисном центре). И напоследок совет для будущих владельцев: ни в коем случае нельзя тянуть с заменой салонного фильтра. Его нужно обновлять после каждых 10 тыс. км, иначе может сломаться моторчик печки. Об интерьере сказать особенно нечего. Современным не назовешь, зато он по-французски уютен, дружелюбен и жизнерадостен. Мягкий дизайн компенсирует не самые дорогие и не самые яркие отделочные материалы. Оборотная сторона галльского происхождения — более низкое, чем у тех же «немцев», качество изготовления салона. Акустический комфорт и вместительность машины можно оценить как средние по меркам класса. Зато впечатляют ее возможности в качестве «дачного фургончика» (седана-то в модельной линейке не было): практичные кузова с широкими возможностями трансформации позволяют увезти с собой немало скарба. Водителя порадует приятная четкость работы органов управления и рычага КПП. На ходу Laguna неплоха, но не зажигательна: она нормально держит дорогу в повороте, демонстрирует достаточную стабильность на прямых шоссе, да и скорость набирает вполне сносно (а если под капотом стоит трехлитровый V6, то разгон становится еще более уверенным). Но азартным лихачам она вряд ли подойдет: настройка подвески предполагает скорее комфортное передвижение, чем спортивное пилотирование. Возможно, оно и к лучшему, потому как этот автомобиль создавали не для спортсменов. Моторов у Laguna первого поколения было три: F3P объемом 1,8 л, двухлитровый F3R (112 л. с.) и трехлитровый V6 (либо 12-клапанный мощностью 170 л. с., либо 24-клапанный, 190 л. с.). Очень редко можно встретить машину с агрегатом объемом 1,6 л, иногда ставят 16-клапанные двигатели объемом 1,8 или 2 л (120 и 140 л. с. соответственно). Рядные «четверки» практически не имеют хронических недостатков, вот только к регламентному обслуживанию они довольно требовательны: масло и все фильтры необходимо менять каждые 7-10 тыс. км (и помните, что такие двигатели жалуют только качественную смазку). С заменой ремня ГРМ тоже лучше не затягивать — он продержится положенные 60 тыс. км, но потом возрастает шанс обрыва. Теперь о V6: обслуживать их нужно в те же сроки, что и «четверки», но они редко встречаются, и потому запчасти для них отыскать непросто, к тому же цена довольно высока. Не очень надежны ролики в приводе газораспределительного механизма. Вывод: перед покупкой авто с двигателем V6 нужно крепко подумать, что важнее — высокая скорость или сохранение семейного бюджета. Коробки передач — как обычно, и автоматические, и механические. По идее они необслуживаемые, но все-таки периодическая замена масла не помешает (особенно если состояние смазки оставляет желать лучшего). Сами коробки нареканий не вызывают, единственное замечание к ним — чувствительность к уровню масла (при низком быстро приходят в негодность). Зато приводные валы иногда выкидывают неприятные фортели: и у АКПП, и у МКПП может выйти из строя правый привод. Правда, если у машины с «механикой» изнашиваются шлицы на приводном валу, то у «автоматики» ломается обойма внутреннего ШРУСа. Подвеска у Renault Laguna торсионная, независимая спереди и полунезависимая (со скручивающейся балкой) сзади. Амортизаторы, шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов — все детали служат долго, если только жестокий удар не выведет их из строя (иными словами, они долгое время не потребуют внимания). А вот стойки стабилизаторов не так прочны и на наших дорогах изнашиваются достаточно быстро: 30-40 тыс. км, а может, и раньше, если ловить все ямы и кочки и не объезжать откровенно плохие дороги. Время от времени, но не часто, возникают течи рулевых реек и насосов гидроусилителя. Тормоза работают эффективно, и срок службы колодок неплох для автомобиля среднего класса (30 тыс. км ходят передние, в два раза дольше — задние барабанные), а передние тормозные диски легко перетрут два или три комплекта колодок. Казалось бы, Renault Laguna первого поколения вполне надежна, но это не совсем верно. Ее отличают «уникальные болезни»: один экземпляр вполне может преподнести невиданные для других машин сюрпризы. Справедливости ради стоит отметить, что так происходит, в общем, со всеми автомобилями, но у Laguna выражено в большей степени. Впрочем, масштабы в данном случае не катастрофические, у всех французских машин есть свой «характер», и это не повод отказываться от покупки. Если вы готовы мириться с перечисленными недостатками, то Laguna порадует яркой внешностью, хорошим уровнем комфорта, да и просто тем, что машина живая, радостная. А если все-таки стабильность важнее и душа автомобиля не имеет значения, то есть смысл присмотреться к немецким моделям. Бездушным и холодным. Преимущества Яркая внешность Комфортная подвеска Удобный салон Недорогие запчасти Доступная цена Недостатки Средняя надежность Большой возраст модели Проблемный мотор V6 Неуклюжий облик универсала Коррозия арок и порогов 09.2007 |