Правильный курс - Renault Laguna III |
![]() |
![]() |
![]() |
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Laguna |
28.01.2009 05:00 |
Одним из первых совместных творений Renault-Nissan стала новая Laguna III, чья мировая премьера состоялась еще в сентябре 2007 года на Международном моторшоу во Франкфурте. Французский автомобиль, что французская женщина – элегантный, непредсказуемый и где-то даже капризный. Такого противоречивого отношения как к творениям французского автопрома я еще не встречал. Однако времена меняются, и на фоне общей глобализации крупные компании, в том числе и автомобильные, вынуждены объединяться на благо друг другу, делясь своими достижениями и технологиями. Одним из первых совместных творений Renault-Nissan стала новая Laguna III, чья мировая премьера состоялась еще в сентябре 2007 года на Международном моторшоу во Франкфурте. Яркий пример – французские автоконцерны, которые благодаря сотрудничеству с немцами и японцами сумели существенно улучшить качество своих автомобилей и получить новые технологии в области строения двигателей. Не стала исключением и компания Renault , создавшая альянс с японским автогигантом Nissan. Массивный задок хэтчбека с узкой светодиодной оптикой своей французской элегантностью освежает спорный дизайн Лагуны. Одним из первых совместных творений Renault-Nissan стала новая Laguna III, чья мировая премьера состоялась еще в сентябре 2007 года на Международном моторшоу во Франкфурте. Несмотря на это, в России Renault Laguna по-прежнему в ранге новинок, так как ее российские продажи стартовали лишь спустя год после официальной премьеры. Передняя панель, как сейчас модно говорить, сэндвичного типа, с плавным изгибом отдаленно напоминает новый стиль BMW. Приятно удивило качество отделочных материалов. Все панели подогнаны ровно, пластик не только приятный взгляду, но и мягкий на ощупь. Внешность Laguna III кроме как спорной назвать нельзя. Симпатичный профиль со множеством плавных линий и переходов никак не вяжется с «тяжелым» носом, который венчают грузный бампер и фары головного света неправильной формы, выражающие своим «взглядом» глубокое удивление всем происходящим. Массивный задок хэтчбека с узкой светодиодной оптикой, напротив, выглядит очень свежо и по-французски элегантно. По сравнению с предшественницей «третья» Laguna традиционно увеличилась в размерах. Несмотря на это, за счет использования новых материалов хэтчбек скинул 15 кг. Рычаг 6-ступенчатой механической трансмиссии обладает неплохой избирательностью, но ходы могли быть и поменьше. Управление микроклиматом реализовано с помощью оригинального блочка между воздуховодами. Мелкие кнопки аудиосистемы не отличаются удобством. Приборная панель, напротив, обладает отличной информативностью - не придерешься. Салон прибавил пространства. Теперь пассажиры получили больше места на уровне плеч, а задние седоки оценят простор в ногах. Но главное в другом! Renault Laguna III получила совершенно новый интерьер. Передняя панель, как сейчас модно говорить, сэндвичного типа, с плавным изгибом отдаленно напоминает новый стиль BMW. Отличная информативная приборная панель – не придерешься. В центральной части между двумя воздуховодами разместился оригинальный блок управления климат-контролем, чуть ниже – аудиосистема с неудобным кнопочным регулятором громкости. Приятно удивило качество отделочных материалов. Все панели подогнаны ровно, пластик не только приятный взгляду, но и мягкий на ощупь. И это немудрено. Качественно новый уровень отделки салона не что иное, как стремление французов создать здоровую конкуренцию лидерам D-класса, а чтобы отобрать покупателей у Volkswagen Passat , нужно очень постараться. Laguna Renault Вот французы и стараются. Отдельной похвалы заслуживают сиденья. Это уже не аморфные мягкие кресла, а отлично спрофилированные умеренно жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Впрочем, задний диван также неплохо спрофилирован, а пространства с лихвой хватит и на троих. Багажник хэтчбека объемом 450 литров не претендует на лидерство в классе, да и по эргономике полезного пространства похвастаться нечем. Технически автомобиль почти не изменился. Платформа осталась прежняя. Доработке подверглась подвеска: немного толще стали стабилизаторы поперечной устойчивости, появились более жесткие пружины – на 20% спереди и на 50% сзади. На российском рынке Renault Laguna III представлена 1,6 и 2,0-литровыми атмосферными моторами мощностью 115 и 140 л.с., которые оснащаются только 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также турбированной 170-сильной версией бензинового двигателя объемом 2,0 литра и турбодизелем такого же объема мощностью 150 л.с., которые поставляются с 6-диапазонным «автоматом». У нас на тесте побывала Renault Laguna с бензиновым 2,0-литровым двигателем мощностью 140 л.с. в неплохой, хотя и не самой богатой комплектации Dynamique. Вставляем ключ-карту в прорезь на передней панели и нажимаем кнопку Start/Stop. Определить, что двигатель завелся, можно лишь по поднявшейся стрелке тахометра – над улучшением шумоизоляции была проведена большая работа! Задний диван отлично спрофилирован для двоих. Однако и троим взрослым здесь будет довольно комфортно. 140-сильный мотор везет без азарта. Новый двигатель, который является совместной разработкой альянса Renault-Nissan, наделен достаточно ровной характеристикой и лишь на самом «верху» чувствуется едва заметный подхват. Для городских «баталий» вполне достаточно, но при обгонах на трассе нужно быть внимательнее – на высокой скорости резкого ускорения не ждите. 140-сильный мотор везет без азарта. Новый двигатель, который является совместной разработкой альянса Renault-Nissan, наделен достаточно ровной характеристикой и лишь на самом «верху» чувствуется едва заметный подхват. Зато комфортом, который дарит «Лагуна» своим пассажирам, могут похвастать немногие. Несмотря на увеличившуюся жесткость подвески, мелкие стыки и неровности Laguna III попросту не замечает, а ухабы побольше гасятся бесшумно для пассажиров. Увеличившаяся жесткость пружин и толщина стабилизаторов уменьшили крены в поворотах и сделали управляемость хэтчбека точнее и понятнее. В меру острый руль и хорошая обратная связь позволяют безошибочно определять траекторию прохождения виража даже на предельных скоростях. Комфортом, который дарит «Лагуна» своим пассажирам, могут похвастать немногие конкуренты. Несмотря на увеличившуюся жесткость подвески, мелкие стыки и неровности Laguna III попросту не замечает, а ухабы побольше гасятся бесшумно для пассажиров. С выходом третьего поколения Renault Laguna в плане управляемости и комфорта французы шагнули еще на ступень выше, тем самым приблизившись к немецким автомобилям. Что касается будущего третьей «Лагуны» в России, то лидером сегмента она, конечно, не станет, однако с выходом на качественно новый уровень Renault несомненно преумножит свои позиции на нашем авторынке. Багажник объемом 450 литров не претендует на лидерство в классе. Если сложить задний ряд сидений, то его объем увеличится до 1377 литров. Базовая стоимость Renault Laguna III с 1,6-литровым мотором и «механикой» составляет 719 500 рублей – в эту стоимость входят стальные 16-дюймовые диски с колпаками, тканевый салон, кондиционер, усилитель руля, подогрев сидений, ABS, 6 подушек безопасности, электропакет и аудиосистема. Побывавший на тесте автомобиль с 2,0-литровым мотором и МКПП в более богатом оснащении Dynamique, включающем легкосплавные диски, комбинированную отделку салона, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и систему стабилизации, обойдется в 830 800 рублей. Побывавший на тесте автомобиль с 2,0-литровым мотором и МКПП в неплохом оснащении Dynamique, включающем легкосплавные диски, комбинированную отделку салона, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и систему стабилизации, обойдется в 830 800 рублей. Ну а если сюда добавить опциональные шторки для задних дверей, систему помощи при парковкеи панорамный люк, то стоимость увеличится еще на 56 600 рублей. Хэтчбек с турбомотором мощностью 170 л.с. и АКПП в таком же исполнении на 83 450 рублей дороже. Топовая Renault Laguna с дизельным силовым агрегатом и автоматической трансмиссией в комплектации Privilege с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, полностью кожаным салоном, задним парктроником, би-ксеноновыми поворотными фарами, электроприводом передних сидений и более продвинутой аудиосистемой стоит 1 033 500 рублей. Автомобиль в кузове «универсал» в среднем дороже на 42 000 рублей. Плюсы Качественный салон Отличная шумоизоляция Минусы Вялый разгон Длинноходный рычаг МКПП Цена протестированного автомобиля - 886 600 рублей Комплектация протестированного автомобиля - Хромированные элементы кузова - 16-дюймовые легкосплавные диски колес PARADISE - Обивка салона ткань + кожа темно-серого цвета - Кожаная оплетка руля и ручки КПП - Гидроусилитель руля с переменным усилием - Круиз-контроль - Бортовой компьютер - "Система "Follow me home" (сопроводительное освещение)" - "Чип-карта, кнопка "Старт/Стоп" вместо ключа" - Подогрев передних сидений - Двухзонный климат-контроль - Регулировка рулевого колеса по высоте и глубине - Регулировка водительского сидения в области поясницы - Регулировка водительского сиденья по высоте - Регулировка пассажирского сидения по высоте - CD-Аудиосистема 80Вт, 8 дин. + подрулевой джойстик - Импульсные, безопасные пер. и зад. электростеклоподъемники - Электропривод и обогрев наружных зеркал - Датчик дождя - Подсветка в солнцезащ. козырьках - Задний подлокотник - ESP - система электронной стабилизации траектории - ABS - AFU - система помощи при экстренном торможении - 6 подушек безопасности - Электронное противоугонное устройство - Автоматическое запирание дверей во время движения - Увеличенный клиренс и усиленная подвеска - Адаптация двигателя к запуску в холодном климате - Резервуар стеклоомывателя увеличенного объема - Антигравийное покрытие днища кузова - Стальная защита двигателя - Защита проводящих путей - "Пакет "Сити": система контроля парковки + складывающиеся наружные зеркала" - Задняя и боковые солнцезащитные шторки - Панорамный люк с электроприводом Технические характеристики Кузов Тип кузова - Хэтчбек Число мест - 5 Объем багажника, л - 450/1377 Снаряженная масса, кг - 1369 Полная масса, кг - 1919 Длина, мм - 4695 Ширина, мм - 1811 Высота, мм - 1445 Колесная база, мм - 2756 Дорожный просвет, мм - 130 Двигатель Тип - Бензиновый с распределенным впрыском топлива Расположение - Спереди поперечно Расположение и число цилиндров - 4 в ряд Рабочий объем, см - 1997 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм - 80,0 х 90,1 Степень сжатия - 10,2 Число клапанов на цилиндр - 4 Максимальная мощность, л.с./об/мин - 140/6000 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин - 195/3750 Трансмиссия Коробка передач - Механическая 6-ступенчатая Привод - Передний Передняя подвеска - Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска - Полузависимая, пружинная, на продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости Передние тормоза - Дисковые вентилируемые Задние тормоза - Дисковые Шины - 215/60 R16 Динамика Максимальная скорость, км/ч - 210 Время разгона 0-100 км/ч, с - 9,2 Расход топлива, л/100 км: - городской цикл - 10,7 - загородный цикл - 6,3 - смешанный цикл - 7,9 Емкость топливного бака, л - 66 Топливо - Бензин АИ-95 01.2009 |