К России отнеслись реново - Renault Laguna II Estate |
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Laguna | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.04.2002 05:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вот спасибо фирме Renault, осчастливила – не прошло и двух лет со дня всемирной презентации Renault Laguna II (осень 2000 года, Парижский автосалон), как ее пустили на российский рынок: официальные продажи у нас начались в середине апреля, тест-драйвы – только сейчас. Чем обусловлена такая «оперативность», не совсем понятно. Большинство фирм-производителей давно рассматривает Россию как полноценный «продажный» регион и делает все, чтобы сократить, а то и вовсе уничтожить временной разрыв между началом реализации товара в Европе и у нас. Но только не Renault – по крайней мере, когда речь о «Лагуне». Старую модель двигали вяло, с новой припозднились. Интересно, что тут первично: фирма не считает наш рынок приоритетным из-за низкого спроса на «Лагуну» в России или спрос низкий потому, что не хватает фирме раскруточного азарта?
А модель-то весьма и весьма любопытная. Красивая, стремительная, стилистически цельная. В среднем классе, надо сказать, красивых нынче много, но и на их фоне Laguna смотрится выигрышно. Да и начинка у нее не банальная, особенно та, что отвечает за пассивную безопасность. Новая Laguna – первая машина, получившая 5 звездочек по результатам краш-тестов EuroNCAP. Да и по другим параметрам она не промах – например, по звукоизоляции салона. Уровень шума вдвое ниже, чем требуют действующие нормативы: машина слывет самой тихой в Европе. Особенно симпатичен универсал – он, кстати, пошел на наш рынок одновременно с хэтчбеком. И хотя «сарай» принято считать альтернативным типом кузова, в случае «Лагуны» это правило не работает – именно универсал вызывает наибольший интерес как в Европе, так и у нас.
Вид у этого универсала подчеркнуто спортивный. Никакого намека на традиционные «сарайные» формы – крыша как бы стекает к задней двери, боковые псевдофорточки, сужающиеся к корме машины, усиливают ощущение спортивности. Конечно, такая форма кузова слегка ограничивает вместительность багажного отсека (456/1310 литров – для среднего класса не сказать что много), зато обтекаемость просто великолепная – коэффициент аэродинамического сопротивления всего лишь 0,32 (как у хэтчбека!). Салон тоже стильный, хотя и не без спорных решений. Лично мне совершенно не понравились две вещи. Во-первых, рычаг ручника. Наверное, какие-то скрытые от посторонних глаз компоновочные нюансы не позволили конструкторам поставить его по-людски. Мало того, что он не по центру, а сдвинут к пассажиру и почти касается его ноги, так еще и воткнут косо, под углом к продольной оси машины. Выглядит инородным телом. Во-вторых, в верхней части консоли торчит большой пластиковый «лоб». Зачем? Нажимаем на него – «лоб» скрывается в щели – и видим: им, оказывается, зачехляется аудиосистема и «выездной» подстаканник (который, кстати, слизан у Saab 9-5). Функциональной нагрузки у этого чехла, считай, никакой. Не уверен, что аудиосистему надо прикрывать, будто что-то постыдное. А автоворы, если эта деталь должна предохранить систему от их посягательств, люди догадливые и поймут, что под колпаком что-нибудь да прячется.
В остальном салон неплох. Обзор, посадка, общая эргономика – все прилично. И задним седокам довольно комфортно, тесноты не ощущается. Самая забавная фенечка у новой «Лагуны» – ключ зажигания. Собственно, ключа и нет – а есть электронная карта, похожая на банковскую credit card (только значительно толще) и потому уже окрещенная «кредиткой». Ее надо вставить в щель «банкомата» на консоли, после чего нажать черную кнопку с надписью… нет, не «Введите PIN-код», а Start/Stop – и двигатель заведется.
Есть у карточки и другое назначение – охранно-пропускное. Когда водитель, в кармане которого лежит «кредитка», приближается к запертой машине, ему достаточно лишь коснуться рукой любой из дверных ручек, снабженных датчиками – и все замки откроются.
Вроде удобно. И понтово. Но все же больше понтово, чем удобно. Система не новая, нечто подобное применяется на машинах других марок, например на «Мерседесах» – и далеко не все владельцы довольны. Обычный железный ключ как-то надежнее – и не ломается, и теряется реже. Первые партии новых «Лагун» идут на наш рынок в одном моторно-трансмиссионном варианте – с 1,8-литровым бензиновым движком мощностью 123 л. с., оснащенным регулятором фаз газораспределения, и 5-ступенчатой «механикой». Но дилеры обещают, что в ближайшем будущем появятся и 2-литровые 140-сильные двигатели (именно они, предположительно, и будут основными в России), а также 4-ступенчатые адаптивные автоматы с возможностью ручного переключения. Вообще моторный ряд «Лагуны» весьма представителен – помимо названных двигателей есть еще 107-сильный 1,6-литровик, 3-литровая V-образная «шестерка», выдающая 207 лошадей, а также два турбодизеля, 1,9 и 2,2 л, первый мощностью 100, 107 и 120 сил в зависимости от версии, а второй – 150-сильный. Поставки этих двигателей в Россию пока под вопросом. Дизеля вряд ли пойдут к нам, потому что французы не доверяют нашей соляре. Маленький 1,6-литровик, может быть, и появится, но ставку на него не делают. По поводу «шестерки» до сих пор раздумывают, что довольно странно – уж кто-кто, а россияне большой литраж уважают (и в двигателях тоже). К заряженности машины штатными и опционными штучками претензий нет – тут все на нормальном для среднего класса уровне. Системы курсовой устойчивости и экстренного торможения, датчик дождя, электропакет, внешние зеркала с подогревом, внутреннее зеркало с электрохромным покрытием (пусть сзади хоть обмигаются – не ослепят), автоматическое запирание дверей при достижении скорости 7 км/ч, бортовой компьютер… Список можно продолжить. Заявленные цены на машину таковы. Универсал – $21 500. Хэтчбек – $20 500. Маловато будет за «Лагуну»-то? Конечно, маловато. Это лишь базовые цены – естественно, они растут вместе с уровнем оснащенности. А также, например, разнятся в зависимости от цвета – за базовые белый и вишнево-красный доплачивать не надо, а за любой другой из довольно широкой гаммы придется накинуть $290. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОДНОКЛАССНИКИ RENAULT LAGUNA На наш взгляд, в компании с Renault Laguna очень неплохо смотрятся Peugeot 406 и Nissan Primera...
Текст: Сергей Сорокин Фото: Константин Куцылло 24.04.2002 г. По материалам: |