Хочу – не могу, могу – не хочу... - Renault Laguna Coupe PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Laguna
28.12.2008 05:00

Тест драйв Renault Laguna Coupe

 

Renault Laguna Coupe. Цена: не определена. В продаже: 2009 г.


Появление купе Laguna в модельной линейке Renault основательно всколыхнуло рынок — добрых полтора десятка лет французская марка, по сути, игнорировала этот кузов. Ажиотажного спроса на столь утонченно-специфичную модель ждать, конечно, не приходится, но вниманием гурманов автомобиль обделен не будет

Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler

Тест драйв Renault Laguna Coupe


Шок — это по-нашему! Такое жизненное кредо активно пропагандировала марка Renault в начале ХХI столетия. Безнадежно экстравагантные Avantime и Vel Satis на многих автолюбителей оказывали действие, сравнимое по эффекту с реакцией быка на мулету в руках тореро. К счастью, профутуристические настроения в компании кончились, а стремление к оригинальности не иссякло. С недавних пор фактическим продолжателем флагманского рода, по-настоящему желанным и по разным причинам невозможным, стало купе Renault Laguna.

Элегантный автомобиль моментально порождает ощущение дежа-вю. Плавные линии кузова, трамплинчик спойлера в крышке багажника и в особенности задние фонари навевают здоровые ассоциации с купе из семейства Aston Martin. Такое невольное сравнение должно быть лестным для компании, прилично запятнавшей свой имидж дизайнерскими экзерсисами. Самобытная на сто процентов передняя часть оформлена нарочито просто, но не без изысков. Огромный воздухозаборник в бампере, широко расставленные фары и «горбинка» капота, появившаяся в угоду безопасности пешеходов, представляют собой весьма гармоничный ансамбль элементов. А уж сколько «купейного» шарма модели добавляют двери без оконных рамок!

Тест драйв Renault Laguna Coupe


Не менее приятна Renault Laguna и внутри. Поскольку речь идет о представительском купе, а именно так модель именуют в компании, материалам отделки здесь уделили достойное внимание. Качественные кожа и пластик исключительно приятны на взгляд и на ощупь. Не придерешься и к эргономике интерьера, созданного в духе здорового минимализма. На центральную консоль выведены лишь наиболее часто используемые функции, что отразилось на количестве кнопок. Остальной «функционал» запрятан в недра системного меню мультимедийной системы. Форма передних сидений повторяет контуры тела, а широкий диапазон регулировок позволяет комфортно устроиться человеку практически любого роста. Также Laguna может похвастать несвойственным купе обилием места для ног задних пассажиров. Даже несмотря на то, что по сравнению с хетчбэком колесная база здесь короче на 60 мм. Кроме того, у модели имеется вполне достойный багажник (423 л), в котором при сложенных спинках заднего дивана легко перевозятся грузы до 180 см длиной. Простор салона и вместимость багажника делают автомобиль вполне пригодным для круглогодичного семейного использования. Если, конечно, семья будет в восторге от заявленного 15‑литрового городского расхода 3,5‑литровой бензиновой версии (240 л.с.). Ощутимо лучше обстоит дело с дизельной 3,0‑литровой модификацией (235 л.с.): 10,2 л на сотню.

Тест драйв Renault Laguna Coupe


Поведение на дороге обеих версий весьма и весьма схоже. Подстегиваемый 6‑ступенчатым автоматом, автомобиль динамично разгоняется и интенсивно ускоряется практически с любой вменяемой скорости. Преимущества более «моментного» дизеля проявились лишь на уходящих вверх серпантинных дорогах, которые легче сдавались под натиском «тяжелотопливного» купе. Немало добрых слов заслужила и управляемость модели. От упора до упора руль совершает меньше двух с половиной оборотов. Острый и информативный, с внятной обратной связью, он делает управление автомобилем приятным и комфортным. Но ощущение контроля над автомобилем было бы неполным без вмешательства подруливающей задней подвески 4Control, которая на купе устанавливается в базовой комплектации.

Тест драйв Renault Laguna Coupe


Электроника оценивает усилие на руле, скорость автомобиля, силу сцепления колес с дорогой и в соответствии с полученными данными изменяет угол поворота задних колес (до 3,5 градуса). На скорости до 60 км/ч задние колеса доворачиваются в сторону, противоположную повороту передних колес. На узких европейских улочках такое решение явилось поистине благом. Да и радиус разворота существенно снижается. Если скорость превышает 60 км/ч, задние колеса поворачиваются в одну строну с передними. Тем самым достигается эффект перемещения в одной плоскости: при минимальном угле поворота руля автомобиль плавно, без кренов, смещается в желаемом направлении. Так что маневренности и устойчивости купе не занимать. Как и плавности хода: несмотря на спортивную направленность таких моделей, Renault Laguna не отличается жесткостью подвески, но и не напрягает сидящих в салоне излишней чувствительностью к неровностям дорожного покрытия.

Тест драйв Renault Laguna Coupe

 

Тест драйв Renault Laguna Coupe

 

Тест драйв Renault Laguna Coupe

 

При всем великолепии новая модель от Renault станет в России неким подобием Летучего Голландца. Большинству придется только читать о нем, а те, кому посчастливиться увидеть купе на дороге, надолго запомнят эту встречу. Ведь потенциальные покупатели такого автомобиля, скорее всего, будут искать счастья в более дорогом сегменте из-за непрестижности марки: в нашей стране свободных от предрассудков людей до сих пор не так много.


Откуда ноги растут
Купе появлялись в модельном ряду Renault с разной периодичностью. Четыре реализованных проекта (Floride, Renault 15/17, Fuego) оказались удачными: автомобили продержались на конвейере по нескольку лет. К примеру, выпуск последней модели прекратили в Аргентине в 1992 году, через 12 лет после начала производства. Следующий опыт компания получила, уже встав на скользкий путь эпатажа. Судьба псевдокупе Avantime была печальной: машина вызвала стойкое неприятие у публики из-за полного расхождения с традиционными представлениями об автодизайне. Поэтому через два года после старта в 2001‑м она тихо ушла на покой.

Вождение
Купе заходит в повороты, перестраивается и разгоняется с необычайной легкостью и изяществом.

Салон
Богатое оснащение и качественная отделка для купе — норма. В данном случае еще и места в достатке.

Комфорт
Удобные сиденья, «собранная», но не жесткая подвеска и отличная работа силового агрегата превращают езду в приятное времяпровождение.

Безопасность
10 эйрбэгов, ESP и прочие помощники плюс 5 звезд хетчбэка в тестах Euro NCAP не могут не обнадеживать.

Цена
Не определена.

Достоинства и недостатки
+ Привлекательный дизайн, качественный и богатый интерьер, мощные моторы, отличная управляемость.
- Непрестижность марки.

Технические характеристики
Марка и модель - Renault Laguna Coupe 3.5 V6
Габариты - 4643х1812х1398 мм
Двигатель - бензиновый, 3498 см3, 240 л.с./6000 об/мин
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика - max 244 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч
Конкуренты - Peugeot 407 Coupe, Alfa Romeo Brera.

Наше мнение
С просторным салоном, вместительным багажником, хорошими моторами и дружелюбным автоматом купе renault Laguna вполне подходит для каждодневной эксплуатации неболь­шой семьей, которая не привыкла эко­номить на имидже, но в то же вре­мя не хочет переплачивать за люксовый бренд.

Автор: Дмитрий Тытюченко
Журнал "5 Колесо"
12.2008
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)