Cпокойная Laguna - Renault Laguna III |
![]() |
![]() |
![]() |
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Laguna | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.02.2010 05:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взгляните на формы Renault Laguna Coupe. Ничего сложного - это классическое купе. Углы и выпуклости сглажены. Энергичные линии обтекают мощные плечевые выступы крыльев и, устремляясь вверх, следуют к задней части кузова. Короткий задний свес придает силуэту стремительные очертания, а стильные светодиодные задние фонари добавляют статусности. Дизайнеры молодцы. Renault Laguna Coupe хоть формально и принадлежит к семейству Laguna, но радикально от него отличается, причем в лучшую сторону. Салон Laguna всегда славился хорошими материалами, приемлемой эргономикой и интересным дизайном. Интерьер Laguna Coupe исключением не стал. Передняя панель точно такая же, как в хэтчбеке или универсале, но сиденья лучше. Кстати, сзади вполне комфортно могут разместиться двое. Но что более удивительно — здесь есть и багажник, причем, по меркам купе, колоссальный: 423 л. Проем, конечно, узковат, форма неоптимальна, но ведь это купе. В ездовых повадках Laguna Coupe спортивных ноток мы не заметили. Он, так же как хэтчбек и универсал Laguna, надежен и интересен в управлении, но азарта немного. Если акцент сделан на комфорт, то почему подвеска жестковата? Между тем крены в поворотах довольно значительны. К тому же никакой «механики», только шестиступенчатые «автоматы». В общем, и тут ни намека на спорт. В Европе покупатель Renault Laguna Coupe может рассчитывать на мощные моторы, например, 3,0-литровый турбодизель или 3,5-литровый бензиновый V6 от Nissan Murano. Нам же достались только два младших силовых агрегата: 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом (170 л. с.) и такого же объема турбодизель (150 л. с.).
Дизелей в России все больше, так что для теста мы выбрали версию на тяжелом топливе. Мотор что надо — моментный и не очень шумный. Мощная тяга доступна в коротком диапазоне, примерно с 2000 до 3000 об/мин. Впрочем, этот дизель можно «крутить» и дальше, подхват сохраняется почти до отсечки. Все бы хорошо, если бы не «автомат». Вверх он переключается мгновенно, а вот вниз ну уж очень медленно. Так что быстро ускоряться никак не получается. Впрочем, маркетологи и не позиционируют машину как спортивную, — это стиль и еще раз стиль. На ней нужно горделиво катить по дорогам, наслаждаясь восхищенными взглядами окружающих, ведь у вас своего рода эксклюзив. Посмотрите, сколько вокруг купе от немецких производителей, а от французских — раз-два и обчелся. Тем более что Renault Laguna Coupe доступнее. Renault Laguna Estate 2.0 dCi На наш взгляд, Renault Laguna Estate, то бишь универсал, выглядит несколько интереснее хэтчбека. Здесь есть завершенность линий, и нет игривой, легкомысленной задней части. Багажник у универсала больше, чем у хэтчбека, всего на 58 л. Но в данном случае объем не главное. Главное — это функциональность. Грузовой отсек имеет правильную форму и низкую погрузочную высоту, а пятая дверь распахивается на большой угол. Одним словом, удобно. Трансформировать багажное отделение очень просто. В самом багажнике на боковых стенках, а также в салоне имеются специальные рычажки. Дернул — и спинка заднего сиденья мгновенно упала, образовав ровный пол. Нет проблем и со шторкой, одно движение — и она свернулась. Кстати, в качестве опции предлагается еще и открывающееся отдельно от пятой двери заднее стекло. Удобство удобством, а каков в деле 2,0-литровый 150-сильный дизель? Хорош, очень хорош. На низах тяга слабовата, но после 2000 об/мин начинается очень мощный подхват, длящийся примерно до 3500 об/мин. В этом диапазоне Laguna «выстреливает» не хуже 170-сильного бензинового турбомотора. Так что если держать правильные обороты, то можно легко обставить и более мощных соседей по потоку. Эх, сюда бы коробку передач порасторопней! «Вверх» переключения происходят очень быстро, но вот «вниз»... Электроника задумывается не несколько мгновений, во время которых даже успеваешь вскрикнуть: «Да переключись же ты наконец!», — и только тогда подтыкается нужная передача и начинается интенсивный разгон. Одно из главных достоинств дизельной Laguna — это высокий уровень шумо- и виброизоляции. Дизель выдает себя лишь на холостых характерным урчанием и небольшой вибрацией. Но в ходовых режимах все отлично — тихо и спокойно. И даже высокие обороты не заставят пассажиров повышать голос. Все хорошо, но вот цена... Стоимость дизельного универсала без дополнительных опций в комплектации Dynamique подбирается к миллиону. Хорошо упакованная Laguna Estate 2.0 dCi потянет и того больше. Многовато будет... Технические тонкости
05.02.2010 г. Антон Тебенихин |