"Пришелец" - Renault Espace IV PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Espace
30.10.2007 04:00

Пришелец - Renault Espace

 

Этот автомобиль на наших доргах - явление достаточно редкое. Когда он встречается нам на дороге - это сродни явлению нашим глазам чего-то редкого, необычного и необъяснимого. Тестдрайв "пришельца" Рено Эспас.


Немного истории
Выпуском модели Espace в конце 1984 года компания Renault ознаменовала зарождение класса мини-вэнов в Европе. Несколькими месяцами раньше стараниями Chrysler этот тип кузова появился в США. Конструкция французского однообъемника была разработана аэрокосмической фирмой MATRA, которая и осуществляла производство модели на своем заводе в городе Роморантен. С конвейера того же предприятия позже сходили и два последующих поколения модели, которые, кстати, как и «первенец», имели пластиковый кузов. Нынешняя, четвертая генерация Espace появилась на свет в 2002 году уже без участия MATRA. Автомобиль был полностью разработан силами Renault и отличался от предшественников металлическим кузовом.

Пришелец - Renault Espace


Понты уходят в прошлое
На наших улицах появляется больше универсальных мини-вэнов, которые теснят бестолковые подержанные лимузины. Яркий пример практического подхода — Renault Espace. Вот только шанс встретить француза на дороге почти такой же, как прокатиться в НЛО.

Летающие тарелки существуют! И для меня это неоспоримый факт. Я регулярно наблюдаю одну такую около дома. Большую, вместительную, немного странноватую на первый взгляд (а как еще может выглядеть инопланетный транспорт?!), но при этом симпатичную, как привидение в блистательном исполнении Карлсона. Более того, она с поразительной частотой похищает меня, чтобы под заинтересованные взгляды окружающих доставить на работу и обратно. А попутно подвергнуть очередной серии экспериментов, чтобы выяснить, насколько хватит человека, если его жизнь практически лишить дискомфорта. Имя этому НЛО — Renault Espace.

Пришелец - Renault Espace


И дело тут не только в том, что автомобили последнего поколения модели бегают по России в гомеопатическом количестве (например, за первые шесть месяцев этого года их продано всего 17 штук). Поэтому увидеть Espace вживую проще в автосалоне, а не на улице. Виновником такой ассоциации служит неординарная внешность мини-вэна. Однообъемник напоминает уменьшенную копию космического «челнока», которому купировали крылья и хвостовое оперение. После этого внесли изменения в дизайн передней части, увеличили общую площадь остекления и направили в продажу. При этом автомобиль несет весьощутимую земную пользу.

Многогранный в прямом и переносном смысле Espace легко может служить наглядным пособием для формирования пространственного мышления у начинающих дизайнеров интерьера. Благодаря колоссальным возможностям трансформации салона мини-вэн одинаково успешно выполняет абсолютно, казалось бы, полярные функции.

В первозданном варианте это комфортабельный 6- или (опционально) 7-местный автомобиль для большой семьи. С обилием свободного пространства, удобными кожаными сиденьями, вместительным багажником и превышающим все разумные пределы количеством ящичков для мелочей. С климат-контролем, чип-картой вместо ключа, кнопкой запуска двигателя и бликующей на солнце электронной панелью приборов. С мягкой убаюкивающей подвеской, мощным 170-сильным турбированным мотором и заторможенным при интенсивном разгоне 5-ступенчатым автоматом. Наконец, с чересчур легким рулем и столь же чувствительными тормозами.

Но случись необходимость провести мобильное производственное совещание или семейный совет, равно как и перевезти нечто по-настоящему габаритное, Espace с готовностью удовлетворит эти прихоти. Всего-то и нужно, что сложить, сдвинуть вперед-назад, переместить вправо-влево, развернуть на 180º или вовсе убрать одно, два или более сидений. И мини-вэн становится рабочим кабинетом с развернутыми вокруг импровизированного столика креслами или крытым фургоном с огромным грузовым отсеком. Причем все манипуляции по изменению целевого использования проворачиваются одним человеком за несколько минут благодаря продуманной системе полозьев и рычажков. Главное перед демонтажем сидений — найти место для их хранения.

Вождение
При активной езде проявляются нечеткая работа автомата и большие крены при перестроении.

Салон
Просторный, с качественной отделкой и высокой вариативностью.

Комфорт
Вальяжная непробиваемая подвеска, удобные сиденья, эргономичные органы управления.

Безопасность
Спокойствие обитателей салона обеспечивают шесть подушек безопасности и обилие электронных помощников.

Цена
Учитывая невысокую престижность марки, стоимость автомобиля кажется высоковатой.

Технические характеристики Renault Espace 2.0T АКП
Габариты, мм 4656/1860/1728
Двигатель бензиновый, 1998 см3, 170 л.с./5000 мин
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Динамика max 197 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Максимальная скорость, км/ч 182
Конкуренты Citroen C8, Ford Galaxy, Peugeot 807

Достоинства и недостатки
+ Броская внешность, комфортабельный и вместительный салон, мощный двигатель.
- Ограниченно адекватный автомат, крены при перестроениях, довольно высокая цена.
 

Пришелец - Renault Espace

 
Наше мнение
Как говорили сами представители компании перед выходом модели на рынок, Renault Espace ориентирован на активных людей, нонконформистов, которым чужды общепринятые стандарты. Однако, как показывает упрямая статистика, очень немного людей пока готовы быть неординарными. Пока…

Дмитрий Тытюченко
Фото: Сергей Крестов
Журнал "5 Колесо"
10.2007
 

Модельный ряд Renault

Краш-тесты

Дилеры Renault в России





"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2018. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)