Рено-19 (1989-97 годы выпуска) PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault 19
25.05.2006 05:00

Renault 19

 

Интересная и полезная статья для владельцев Renault 19!

Рассмотрены возможные неисправности этого автомобиля по всем параметрам и системам.

Ну и конечно обсуждаются технические характеристики.


Популярность данного автомобиля во многом сравнима с популярностью "Фольксвагена-Гольфа". Заслуживший репутацию надежной машины, "Рено-19" распространен на рынке подержанных автомобилей и вдобавок может похвастаться хорошим комфортом и неплохими ходовыми качествами.

Поколение "Рено-19" выпуска 1989-92 гг. выглядит несколько старомодным из-за прямоугольной формы передней решетки. Кузов автомобиля практически невосприимчив к коррозии. Лишь глушитель быстро ржавеет. Внешний вид машины с годами остается неизменным, но различные мелкие недостатки все же есть. В автомобилях этого поколения отмечено небольшое потускнение лакокрасочного покрытия белого цвета. В машинах выпуска с 1992 г. по сентябрь 1993 г. имеют место вибрация, затруднения с открытием и закрытием капота. Весной 1994 г. все проданные экземпляры были отозваны по месту продажи с целью устранения дефекта.

В автомобилях с кузовом кабриолет выпуска тех же 1992-93 гг. отмечен сильный металлический стук из-за плохой заводской регулировки фиксаторов замков дверей, стук дверей на поворотах при движении на высокой скорости. Недостаток устранен с марта 1993 г. (устанавливаются пластмассовые отбойники, взаимозаменяемые с деталями автомобилей прошлых лет выпуска). Кроме того, в отдельных машинах с кузовом кабриолет наблюдалось небольшое повреждение окантовки заднего стекла, в частности, из-за воздействия солнца (особенно в машинах выпуска 1992 г.). Помутнение же стекла (в случае его возникновения) может быть устранено путем нанесения специального полирующего состава.

Интерьер имеет привлекательный внешний вид. В салоне сразу же бросается в глаза удачное распределение пространства, хорошая освещенность, обшивка различных тонов. Отделочные материалы прочные, имеют длительный срок службы. Сиденья мягкие, комфортабельные. Вместе с тем, в автомобилях выпуска 1989-92 гг. возможно возникновение шума при работе откидного механизма спинки заднего сиденья после пробега около 60.000 км, плохо закреплена обшивка ручек дверей. Уровень шума в салоне несколько высоковат в дизельных версиях (особенно без турбонаддува).

Оборудование скудное в базовых версиях ("TR", "TS", "TD", "RL" и "Прима" (с момента модернизации)), а его внешний вид невзрачный. В автомобилях выпуска 1993 г. отмечена вибрация стрелки спидометра из-за дефекта сборки (устранено с марта 1993 г.). Подвеска остается мягкой на всех типах дорожного покрытия. Сидящие сзади пассажиры не чувствуют себя скованно, чего не скажешь о многих машинах-конкурентах. Практически в любых ситуациях автомобиль сохраняет равновесие, проворство и маневренность. Правда, слишком много версий идет без гидроусилителя рулевого управления, а без него руль достаточно жесткий, особенно в дизельных версиях.

Имеется несколько недостатков и в тормозной системе. В машинах выпуска 1989-90 гг. отмечен сильный износ фрикционных накладок передних тормозов (устранено путем замены тормозных суппортов в ноябре 1989 г. и феврале 1990 г.), а в автомобилях выпуска 1992 г. - отказы АБС тормозов из-за неполадок в гидравлике (устранено с ноября 1992 г.). Все машины были отозваны и подвергнуты ремонту по месту продажи.

В машинах выпуска 1989-91 гг. после пробега 50.000-60.000 км возникает шум подшипников задних колес, а в экземплярах выпуска 1990 г. с 1,4-литровым двигателем - преждевременный износ задних амортизаторов из-за дефектной серии, попавшей на заводской конвейер. С 1990 года фирма "Рено" заменяла передние тормозные шланги и проверяла датчики АБС, из-за которых иногда имело место самопроизвольное загорание контрольной лампы выключения системы.

Автомобили "Рено-19" имеют низкий коэффициент возникновения неисправностей в силовой части, но неполадки все-таки встречаются, причем многие зависят от периода выпуска машин. В авто с 1,4-литровым 80-сильным двигателем могут возникать небольшие утечки масла после пробега примерно 70.000 км, не влияющие на износ подшипников коленчатого вала. В автомобилях выпуска 1989 г. отмечен затрудненный горячий запуск 1,4-литрового двигателя "Энерджи" (устранено с марта 1989 г.). В 1992 г. на сборочный конвейер попала серия дефектных карбюраторов, из-за которых возникают толчки при работе двигателя. В автомобилях же выпуска 1989-91 гг. с двигателем объемом 1,7 л имеют место толчки, затрудненный запуск в прогретом состоянии и последующее возрастание расхода топлива из-за деформации корпуса дроссельных заслонок и впускного коллектора, а также имеющейся между ними прокладки (иногда возникает необходимость замены карбюратора). С марта 1991 г. корпус дроссельных заслонок усилен, а с мая того же года на автомобили устанавливается новый карбюратор, взаимозаменяемый со старыми. В машинах выпуска 1993 г. с 1,7-литровым 95-сильным двигателем отмечено самопроизвольное возрастание оборотов холостого хода до величины 1500-1800 об/мин из-за отказа шагового электродвигателя (недостаток устранен с ноября 1992 г.).

В "Рено-19" выпуска 1993-94 гг. с 1,8-литровыми двигателями к моменту пробега 40.000 км возникает утечка масла в задней части агрегата (дефект устранен в октябре 1994 г.). В автомобилях выпуска 1989-90 г. с 1,9-литровым турбодизельным двигателем отмечены неустойчивый холостой ход, провалы в работе двигателя из-за засорения форсунок после пробега 60.000-80.000 км (устранено на заводе-изготовителе с декабря 1989 г.), а в некоторых машинах с турбодизельным силовым агрегатом объемом 1,9 л - толчки и провалы при работе после пробега примерно 70.000 км, особенно при движении по городу и на малых оборотах. Причина - повреждение топливораспределительной трубки.

В машинах выпуска 1989-90 гг. с двигателями объемом 1,7 л отмечена утечка охлаждающей жидкости из блока двигателя, а в автомобилях выпуска 1989-93 гг. с 1,4-литровым силовым агрегатом "Энерджи" - утечка охлаждающей жидкости из резиновых шлангов системы охлаждения после пробега 80.000-100.000 км и разрушение их хомутов из-за коррозии, вызванной этой утечкой, особенно в машинах, совершавших частые и непродолжительные поездки (крепление шлангов улучшено с сентября 1994 г.). В версии "Турбо D" выпуска 1992 г. возможно несвоевременное включение вентилятора радиатора.

Кроме недостатков двигателей, имеются проблемы со сцеплением. Например, в автомобилях выпуска 1989-92 гг. отмечена жесткость в работе сцепления, со временем усиливающаяся (для устранения данного явления достаточно опилить напильником педальную ось в нужном месте). В машинах выпуска 1989 г. с 1,9-литровым турбодизельным агрегатом ощущается вибрация в сцеплении при движении задним ходом (устранено с декабря 1989 г. путем установки нового сайлент-блока коробки передач).

Несколько выше допустимой является вибрация рычага переключения передач. Но это - самый мелкий из недостатков КПП. Так, в автомобилях выпуска 1993-94 гг. возникает шум в нейтральном положении рычага из-за вибрации кольца синхронизатора 5-й передачи, а в машинах с 1,7- и 1,8-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями тех же лет выпуска после пробега около 80.000 км наблюдается самопроизвольное выключение 3-й передачи, появляется люфт рычага, легкий шум, постепенно увеличивающийся вследствие разрушения блокирующего кольцевого зажима первичного вала (кольцо вращается и задевает за картер). Требуется замена кольца, а иногда даже картера КПП в случае, если автомобиль длительное время эксплуатировался с указанным дефектом. Во всех машинах (за исключением версий "Баккара" и "TD"), изготовленных в период с июля 1995 г. по январь 1996 г., возможно появление шума и утечки масла из-за плохой обработки подшипника вторичного вала. В автомобилях выпуска 1993-94 гг. с 1,8-литровыми двигателями и 4-ступенчатой коробкой передач отмечена утечка масла по сальнику вторичного вала КПП, а в тех же авто выпуска 1993-96 г. - проблемы, связанные с плохой балансировкой валов коробки (устранено с декабря 1991 г.).

Имеется также ряд недостатков в электрооборудовании. Так, затруднена работа кнопок управления передними стеклоподъемниками, в автомобилях выпуска 1989 г. наблюдались отказы в работе стартера (40.000 дефектных стартеров производства "Мицубиси" были заменены фирмой "Рено" бесплатно). В машинах выпуска 1992 г. отмечены неполадки пульта дистанционного управления центральным замком. В машинах 1989-93 гг.в. наблюдаются неисправности и отказы в работе кнопок управления системой отопления салона: кнопки вываливаются из гнезд, ломаются и после четырех лет эксплуатации вообще перестают работать. Ситуация частично улучшилась после модернизации автомобилей, но окончательно проблема решена только в ноябре 1992 г. В некоторых машинах выпуска 1993-94 гг. возникает утечка хладагента из кондиционера воздуха.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Эта модель имеет хорошие отзывы. Наибольший интерес представляют автомобили выпуска после 1992 года. Благодаря хорошему шасси машины "Рено-19" доставляют удовольствие при вождении. Существует большое количество версий этой модели, и наиболее достойные внимания мы перечислим ниже, хотя в общем все они неплохие.

  • Довольно интересной является версия с 16-клапанным двигателем. Хоть он и не обладает такой "яростью", как предыдущие "Рено", оснащенные турбонаддувом, но эта машина очень хороша и имеет надежную механику.
  • Версии "TR/RL" с 1,4-литровым двигателем: скромное дополнительное оборудование и старый двигатель ограничивают спрос.
  • Версии "TS/RL 1.4е": то же самое, но двигатель "Энерджи" более резвый.
  • В версиях "GTХ/RN" с 1,8-литровым двигателем уровень оснащения дополнительным оборудованием средний, "переходный", а силовой агрегат явно мощнее.
  • Версии "TX/RT 1.8i" имеют прекрасное дополнительное оборудование и очень хороший двигатель, а версия "Турбо D" - это отличный, "живой" двигатель, "скромный" в плане потребления топлива.

    Расход топлива - один из важнейших козырей всех версий "Рено-19", за исключением имеющих 1,7- и 1,8-литровые двигатели. Запчасти к автомобилю стоят относительно недорого.

    ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

    Двигатель
  • В автомобилях выпуска 1989 г. с 1,4-литровым двигателем "Энерджи": затрудненный горячий запуск
  • В автомобилях выпуска 1993 г. с 1,7-литровым 95-сильным двигателем: самопроизвольное возрастание оборотов холостого хода

    Система смазки
  • В автомобилях выпуска 1993-94 гг. с 1,8-литровыми двигателями: утечка масла в задней части двигателя к моменту пробега 40.000 км
  • В автомобилях с 1,4-литровым 80-сильным двигателем: небольшая утечка масла после пробега примерно 70.000 км

    Система охлаждения
  • В автомобилях выпуска 1989-90 гг. с 1,7-литровыми двигателями: утечка охлаждающей жидкости из блока двигателя
  • В автомобилях выпуска 1989-93 гг. с 1,4-литровым двигателем "Энерджи": утечка охлаждающей жидкости из резиновых шлангов системы после пробега примерно 80.000-100.000 км и разрушение хомутов их крепления
  • В версии "Турбо D" выпуска 1992 г.: возможность несвоевременного включения вентилятора радиатора

    Система питания
  • В автомобилях выпуска 1989-90 г. с 1,9-литровым турбодизельным двигателем: неустойчивость холостого хода, провалы в работе двигателя после пробега 60.000-80.000 км
  • В автомобилях выпуска 1989-91 гг. с 1,7-литровыми двигателями: толчки, затрудненный запуск в прогретом состоянии и последующее возрастание расхода топлива
  • В автомобилях выпуска 1992 г.: толчки при работе двигателя из-за дефекта карбюратора
  • В некоторых автомобилях с 1,9-литровым турбодизельным двигателем: толчки и провалы при работе двигателя после пробега примерно 70.000 км

    Сцепление
  • В автомобилях выпуска 1989 г. с 1,9-литровым турбодизельным двигателем: вибрация в сцеплении при движении задним ходом
  • В автомобилях выпуска 1989-92 гг.: жесткость в работе сцепления, усиливающаяся с течением пробега

    Коробка передач
  • В автомобилях выпуска 1993-94 гг.: шум в нейтральном положении рычага переключения
  • В автомобилях выпуска 1993-94 гг. с 1,7- и 1,8-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями: самопроизвольное выключение 3-й передачи после пробега около 80.000 км, люфт рычага, легкий шум, постепенно увеличивающийся
  • В автомобилях, изготовленных с июля 1995 г. по январь 1996 гг. (за исключением версий "Баккара" и "TD"): возможность появления шума и утечки масла из КПП
  • В автомобилях выпуска 1993-94 гг. с 1,8-литровыми двигателями и 4-ступенчатой коробкой передач: утечка масла по сальнику вторичного вала КПП

    Подвески
  • В автомобилях выпуска 1990 г. с 1,4-литровыми двигателями: преждевременный износ задних амортизаторов (дефектная серия)

    Тормозная система
  • В автомобилях выпуска 1989-90 гг.: ускоренный износ фрикционных накладок передних тормозов
  • В автомобилях выпуска 1992 г.: отказы АБС из-за неполадок в гидравлике

    Колеса и шины
  • В автомобилях выпуска 1989-91 гг.: возникновение шума подшипников задних колес после пробега 50.000-60.000 км

    Кузов
  • В автомобилях выпуска 1989-92 гг.: шум при работе откидного механизма спинки заднего сиденья после пробега около 60.000 км
  • В автомобилях выпуска с 1992 г. по сентябрь 1993 г.: вибрация капота, трудности с его открытием и закрытием
  • В автомобилях выпуска 1992-93 гг. с кузовом кабриолет: сильный металлический стук из-за плохой регулировки фиксаторов замков дверей, стук дверей на поворотах при движении на высокой скорости
  • В автомобилях выпуска 1993 г.: вибрация стрелки спидометра

    Электрооборудование
  • Затрудненная работа кнопок управления передними стеклоподъемниками
  • В автомобилях выпуска 1989 г.: отказы в работе стартера
  • В автомобилях выпуска 1989-93 гг.: неисправности и отказы в работе кнопок управления системой отопления салона
  • В автомобилях выпуска 1992 г.: неполадки пульта дистанционного управления центральным замком
  • В некоторых автомобилях выпуска 1993-94 гг.: утечка хладагента из кондиционера воздуха

    Леонид Положевец, Газета "Автобизнес - Weekly"
  •  

    Модельный ряд Renault

    Краш-тесты

    Дилеры Renault в России





    "Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2018. All rights reserved
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
    info@renaultstory.ru
    Политика конфиденциальности (Privacy Policy)