Эпоха R19 - Renault 19 PDF Печать E-mail
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault 19
25.11.2006 05:00

Эпоха Renault 19

 

Эпоха R19

Обзорная статья Фролова Юрия о Renault 19 - одного из знаковых автомобилей своего времени в модельном ряду компании Renault!

Краткий обзор

 

1988, летоНачало выпуска модели взамен семейства Renault 9/11, кузова: 3-х дверный и 5-ти дверный хэтчбек, карбюраторные и инжекторные 1,4-л. двигатели мощностью 60 и 68 л.с. (с двойным карбюратором - 80 л.с.), 1,7-л. в 75,90, 95 л.с., 1,9-л. дизель
1990Появление версии с кузовом седан Shamade
1990, октябрьПоявление 1,8-л. 16-клапанного бензинового двигателя и модели Renault 19 GTI 16V/ 16S
1991Появление на рынке модели Renault 19 Cabriolet
1992Рестайлинг модели.Модернизированные бензиновые двигатели с увеличенной мощностью 1,4 л - 79 л.с., 1,7 л - 73,91 и 94 л.с., 1,8л.- 88,94 и 107 л.с., новый 1,9-литровый турбодизель в 90 л.с.
1995Перенос производства модели в Турцию.
1996 Модель Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан
1998Окончание производства модели на заводах в Турции.

 

Летом 1988 года государственный концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив трех- и пятидверный хэтчбек Renault 19, который впоследствии составил достаточно сильную конкуренцию западногерманскому Volkswagen Golf и даже длительное время был самым популярным импортным автомобилем в Германии. "Девятнадцатый" являет собой большие достижения концерна в области непрерывного совершенствования автомобилей малого класса и продолжает лучшие традиции, заложенные в моделях 16, 14, Fuego, 9 и 11.

 

Краткая характеристика

Renault 19 выпускался в четырех версиях 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан и кабриолет (открытую версию делали на фирме Karmann в Германии). На автомобиль устанавливали восемь бензиновых и дизельных моторов, а общее число модификаций Renault 19 перевалило за сотню.


Автомобиль оказался довольно популярным не только во Франции, но и в других странах Европы: в лучшие годы две трети машин от общего объема производства уходило на экспорт. Даже на насыщенном рынке Германии Renault 19 не оказался чужаком: в 1989 году немцы присвоили "девятнадцатому" звание "Самый продаваемый импортный автомобиль", которое держалось за ним несколько лет подряд. За пределами Европы Renault 19 тоже был на хорошем счету. Сборку машины организовали в Аргентине, Венесуэле, Таиланде, Марокко и на Тайване. Общее число выпущенных с 1988 года машин давно перевалило за 3-миллионную отметку.


Однако самым крупным заводом Renault вне Европы стало предприятие Oyak-Renault Otomobil Faorikalan A.S. в Турции. Ежегодно там делалось более 130 тысяч машин Renault 9/11, Renault 21 и допотопный Renault 12. В 1995 году, когда во Франции на смену "девятнадцатому" пришла модель Меgаnе, производство Renault 19 (седаны и 5-дверные хэтчбеки) перенесли в Турцию. У французов турецкое предприятие на хорошем счету. Недаром было решено организовать сборку универсалов Renault Меgаnе (это последняя шестая, модификация в семействе Меgаnе) именно в Турции.


Четырехдверный седан Shamade, выпускаемый с начала 1990 года, представляет собой превосходную альтернативу трехобъемным автомобилям этого класса Volkswagen Jetta/Vento, Ford Orion/Escort, Toyota Corolla и др. Вместимость багажника составляет 385 л, при сложенной спинке заднего сиденья его можно увеличить до 1310 л. Это лишь немногим меньше, чем у хэтчбеков. Их багажный отсек изменяется с 385 до 865 л и весьма удобен в использовании благодаря низко расположенному порогу задней двери.


Рабочее пространство водителя отлично организовано, разве что обзор назад ограничивают широкие задние стойки. Передние сиденья позволяют удобно устроиться людям ростом до 190 см, чему способствует и регулируемая рулевая колонка. Заднее сиденье (что редкость) также весьма просторно. Вообще конструкция сидений весьма продуманна и удобна, они отлично гасят толчки от неровностей дорожного покрытия.

 

Эпоха Renault 19

 

Эпоха Renault 19

 

Эпоха Renault 19

 

Эпоха Renault 19

 

Эпоха Renault 19

 

Эпоха Renault 19

 

Эпоха Renault 19

 

Эпоха Renault 19

 

Объемный "бардачок", всевозможные карманы для карт и мелочевки годятся для использования не только при повседневной езде, но и для дальних путешествий. Renault 19 - бесспорный лидер в своем классе, что подтверждает и хорошее качество сборки (во Франции).


Автомобиль уверенно держит дорогу, а четкая работа достаточно "острого" рулевого управления безусловно добавляет водителю уверенности и повышает активную безопасность. Высоко можно оценить и удобство использования Renault 19 в городских условиях, так как радиус разворота невелик (11 м), на более дорогих версиях рулевое управление оборудовано гидроусилителем, а двигатели, даже самые экономичные, достаточно резвы.


С начала производства Renault 19 оснащали карбюраторными и инжекторными 1,4-литровыми двигателями мощностью 60 и 68 л.с. (с двойным карбюратором - 80 л.с.), 1,7-литровыми в 75, 90, 95 л.с. и экономичным 1,9-литровым дизелем мощностью 64 л.с. Последний прекрасно сочетается с конструктивными особенностями малой модели Clio, но для Renault 19 он явно слабоват.


Самой престижной и скоростной (215 км/ч) версией со 135-сильным 1,8-литровым 16-клапанным двигателем (выпускали с октября 1990 года) стал Renault 19 GTI 16V/ 16S с трехдверным кузовом и дополнительными спойлерами, "поджатая" спортивная подвеска которого тем не менее справляется и с отечественными ухабами.


Так что желающие могут сравнительно недорого приобщиться... Обычные хэтчбеки достаточно хорошо подходят и для города, и для деревни, но стоит помнить, что для проселочной дороги клиренс в 120 мм маловат.


В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet, который, несмотря на скромные габаритные размеры и наличие позади сиденья складного устройства тента, может вместить до пяти пассажиров. Конечно, багажник при этом чисто символический - 255 л.


В 1992 году модель 19 модернизировали и в таком виде дожил до настоящего времени. Фары стали скошенными, облицовка радиатора - с одним отверстием, бамперы - под цвет кузова. Мощность двигателей увеличили: 1,4 л - до 79 л.с., 1,7 л-до 73,91 и 94 л.с., 1,8л-до 88,94 и 107 л.с. Кроме того, появился весьма экономичный (6,9 л/100 км) 1,9-литровый турбодизель в 90 л.с. Обновился салон.


В 1995-м производство модели 19 перенесли в Турцию и на прочие филиалы Renault во множестве стран третьего мира. 

 

Отзывы

В конце 80-х эта угловатая машина выглядела очень стильно. Но не сейчас. И проведенный несколько лет назад рестайлинг положения не меняет: "девятнадцатой" в этом году стукнет 15 лет от роду, а это, увы, уже старческий возраст.


"Прямоугольная" тема продолжается и в оформлении интерьера. Обивка дверей, панель приборов, центральная консоль, крышка "бардачка" - все угловатое, режущее глаз. К тому же здесь использован самый дешевый пластик.


Эргономика рабочего места водителя на Renault 19, мягко говоря, восторгов не вызывает. Речь даже не о бедной комплектации панели приборов и дешевых материалах. С этими архаизмами можно было бы мириться, если бы не ряд более серьезных промахов. Вот, например, рулевое колесо. Внешне вполне симпатичное. Но на ощупь скользкое, а самое неприятное - что лежит на коленях водителя. Попытки найти ручку регулировки рулевой колонки оказались тщетными: в "бедной" комплектации этого нет.


Совсем недружественно ведут себя педали газа и сцепления. Усилия на них слишком высоки, и потому создается впечатление, что у них есть лишь два положения: включено или выключено (отпущено или нажато).


Но нашлась вещь, которая понравилась, - заднее сиденье. Но лишь потому, что сидеть на нем свободнее, чем в Renault Megan.


Управлять разгонной динамикой Renault 19 достаточно приятно. Правда, лишь после того, как вам удастся тронуться с места: усилия на педалях столь велики, что сделать это плавно ой как не просто (пока не привыкнешь). Поневоле работаешь педалями резче и незаметно начинаешь ехать в агрессивном стиле, срываясь с пробуксовкой после каждого светофора - когда надо и когда не надо.


На средних оборотах неважно себя ведет карбюратор (на карбюраторных версиях)- появляются провалы. И лишь на высоких оборотах двигатель показывает, на что способен. Да и передаточные числа в трансмиссии подобраны отлично.
Во время торможения Renault 19 любит покапризничать. Словно извиняясь за чрезмерные усилия на педалях сцепления и акселератора, турки максимально "облегчили" педаль тормоза. В итоге пользоваться ею стало неудобно; трудно поймать момент начала интенсивного замедления.


Реакции Renaut 19 на изменение направления достаточно острые. В городе это помогает, тем более, что претензий к обратной связи в приводе рулевого управления нет. Но за городом ситуация иная. С ростом скорости автомобиль становится излишне резким, обратная связь ухудшается, и появляется уже знакомое нам неприятное рыскание (вот они, родственные связи!). В предельном повороте R19 стремится вывалиться наружу, демонстрируя недостаточную поворачиваемость.


Renault 19 держится на наших дорогах уверенно. Автомобиль достаточно жесткий, он подробно повторяет профиль дороги, но эту жесткость прощаешь всякий раз, когда подвеска уверенно справляется с очередной рытвиной глубиной в полколеса. А большой дорожный просвет позволяет смело ехать даже по лесным дорожкам.


Но Renault 19 достаточно шумнее. К шороху шин очень рано присоединяется звук мотора. При 110 км/ч салон наполняется могучим гулом. Чтобы мириться с этой какофонией, нужно иметь крепкие нервы.

 

 

Немного о возможных проблемах. О моделях и двигателях информация находится в разделе "Проблема выбора". Здесь же рассмотрим общие вопросы.

 

Кузов "Renault" в целом, крепкий и надежный, стойко сопротивляется даже "соляным атакам" наших зим. Владельцу могут досаждать только мелкие внутренние проблемы.

 

Например, в "Renault 19" турецкой сборки частенько закисает механизм привода "дворников". Для начала его следует хорошенько смазать. Если не помогло - ломается трапеция привода.

 

Сборщики советских автозаводов, помнится, когда болт не вкручивался в машину, подобно гвоздю забивали его ударом молотка. Рабочие завода в Турции тоже особым рвением не отличались до того, как французы установили жесточайший контроль качества. На многих "19-х" встречается дурацкий дефект - дверные замки в… заводской упаковке. В целлофане, которым обернута деталь, со временем скапливается влага, и дверь перестает запираться. Нормальный замок, установленный "нормальными" руками, решает проблему раз и навсегда. На всех "Renault 19", которые эксплуатируются зимой, со временем выходит из строя звуковой сигнал - это вообще частый для иномарок дефект


Ходовая часть "19-х" не отличается рекордной долговечностью, что, правда, компенсируется достаточным выбором недорогих качественных запчастей. В подвеске чаще всего (каждые 10.000-20.000 км) требуют замены втулки стабилизатора. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов служат примерно 40.000-50.000 км и меняются отдельно от рычагов. Подшипники передних ступиц держатся немного дольше.


Передние и задние амортизаторы на французских "Renault 19" честно выхаживают свои 70.000-90.000 км. Претензии, скорее всего, возникнут только к задним амортизаторам турецких "19-х", которые могут испустить дух даже на машине с 20-тысячным пробегом. Сервисмены рекомендуют устанавливать взамен французские "DeCarbon". Это оптимальный вариант.


При замене передних амортизаторов лучше не поскупиться и поменять одновременно опорные подшипники стоек. Они имеют нетрадиционное расположение (под пружнами стоек МакФерсона), "глотают" всю грязь и требуют регулярной замены.


Задняя подвеска гениально проста и компактна. На машинах с мощными моторами объемом 1,8 или два литра применена четырехторсионная конструкция - практически вечная. В более распространенной двухторсионной к пробегу 70-90 тысяч появляется люфт в игольчатых подшипниках. Запчасти стоят относительно недорого, но для работы по замене требуется особый инструмент.


Турецкие "Renault 19" страдают неравномерным износом передних тормозных колодок. Виновны в этом, естественно, наши соль и грязь. У "19-х" ржавеют направляющие пальцы суппортов. Если неисправность обнаружена вовремя, возможно, удастся обойтись очисткой или заменой направляющих.


Когда выбираете подержанный "19-й", при диагностике следует обратить внимание на состояние рулевой рейки. На машинах без гидроусилителя она начинает постукивать к пробегу 80.000-100.000 км. Регулировка бесполезна - только замена. При наличии гидроусилителя рейка может быть течь. Здесь также необходима замена.


Почти все "Renault 19", представленные на нашем рынке, оснащены одной и той же ручной коробкой. Обратите внимание на четкость включения задней передачи. Если рычаг перемещается с трудом, причина наверняка в изношенной втулке кулисы. Деталь копеечная и заменить ее недолго. А вот тросик блокиратора задней передачи может оборваться сразу, без предупреждений в виде заедания.


Когда выбираете машину, на потеки масла из механизма переключения передач можете не обращать внимание. Этим страдают практически все "Renault". Можно спокойно ездить, не забывая контролировать уровень масла на каждом ТО.

 

Проблема выбора

Давайте будем откровенны: Renault 19 - это вчерашний день. Конечно, можно всю жизнь ездить и на вазовской "шестерке", считая ее лучшей машиной хотя бы потому, что на других не ездил. Но факт остается фактом.

 

Но у Renault 19 есть очень сильный козырь - невысокая цена. Вот где задумаешься. При такой цене дизайн Renault 19 особенно после 1992 года покажется не таким уж угловатым, и сиденья вполне удобными, и панель приборов не такой уж примитивной. Самые простые версии R19 ненамного дороже вазовских "десяток".


Древний карбюраторный мотор в известном смысле тоже благо - ведь он не так требователен к качеству топлива.
Более половины всех продаваемых у нас автомобилей Renault приходится на Renault 19 турецкой сборки.

 

Разберемся с моделями.

"Renault 19RN" из Франции. Абсолютно аскетичная машина с 1,4-литровым мотором;

"Renault 19RT" из Франции. Дилеры из России в свое время ввезли довольно много машин в этой богатой комплектации, но на нас это не накладывает отпечатка. Машины из России к нам на рынок не идут. Автомобиль снабжен электропакетом и кондиционером. Салон отделан не тканью, а велюром. Под капотом - мощный 1,8-литровй двигатель;
"Renault 19 EUROPA" из Турции. Сначала выпускался совершенно "пустой" автомобиль с 1,4-литровым двигателем. В 1998 году его дополнила более богатая версия (электропакет, возможен кондиционер) с 1,6-литровым мотором.
На "Renault 19" устанавливались моторы четырех серий. Откровенных проблем не доставляет ни один из них. Можно говорить только об особенностях того или иного двигателя.


Серия "С" (только для турецких "Renault 19").
Это два карбюраторных мотора объемом 1,4 литра (номер двигателя начинается с "С2J") или 1,6 литра ("С2L"). Двигатели довольно архаичные, разработанные еще в начале семидесятых годов. Их главной особенностью являются нижний распредвал и штанговые толкатели клапанов - как на "Волгах". Столь древняя конструкция не обеспечивает по-современному плавной работы. Клапаны приходится регулировать каждые 20.000 км, благо для этого требуются только гаечный ключ и отвертка. В карбюраторе иногда хандрит механизм холодного пуска, но для его реанимации обычно необходимы только переборка и регулировка без замены деталей. Если двигатель работает без сбоев, но дергается при резкой подаче-сбросе газа, надо проверить его нижнюю правую опору - она выходит из строя раньше других.


Особенно внимательно отнеситесь к оценке оставшегося ресурса самого популярного двигателя объемом 1,4 л. Дело в том, что для многих наших соотечественников турецкая "19-я" стала первой в жизни иномаркой. И как за рулем такого красавца не утирать на каждом светофоре носы "Жигулям" и прочим "Москвичам"?.. Практика показывает, что "гонщики" изнашивают мотор до необходимости капремонта, не проехав и 150.000 км.


Серия "Е"("Renault 19" из Франции)
Мотор имеет объем 1,4 л, но для "19-х" его снабжали карбюратором. По сравнению с серией "С" агрегат более современный и ремонтопригодный. Например, в нем используются съемные гильзы цилиндров, что упрощает и удешевляет капремонт. Распредвал установлен в головке блока и приводится ремнем. Его нужно обновлять строго через 60.000 км, причем каждая вторая замена требует также нового ролика.


Серия"К" (все турецкие "Renault 19" последних выпусков)
Двигатель объемом 1,6 л, снабженный многоточечным впрыском (очень редко встречаются ввезенные из Европы "Меганы" с моновпрыском). Все, что сказано в отношении ремня ГРМ в предыдущей главе про моторы серий "Е", справедливо по отношению к двигателям "К".


Из характерных неисправностей можно отметить только "вылетающий" датчик разрежения воздуха во впускном коллекторе на машинах из Турции. Автомобиль теряет в динамике и начинает потреблять бензин с аппетитом седана бизнес-класса.


Серия "F" (все французские "Renault 19" последних выпусков)
Это самые мощные двигатели из поставляющихся на рынок. Мотор для "Renault 19" имеет объем 1,8 л. Имеет многоточечный впрыск. По ресурсу выгодно отличается от остальных двигателей, поскольку почти всегда работает вполнагрузки.


Как и на двигателе серии "К", возможен выход из строя датчика во впускном коллекторе. Правда, причиной сбоев в работе мотора и даже остановки машины может являться другой дефект - сломанный датчик на маховике, который следит за положением коленвала.


Напоследок общая для всех двигателей проблема. Дело в том, что генератор установлен в низу моторного отсека, позади блока двигателя. Его "бомбит" грязь, летящая с передних ведущих колес. Несколько лет эксплуатации приводят к "смерти" генератора.

 

А вот если распредвал двигателя приводится ремнем (все серии, кроме "С"), вышеуказанная проблема, возможно, будет иметь дальнейшие последствия. На ремень генератора может намотаться трава или какая-либо другая дрянь, которая будет задевать расположенный рядом ремень ГРМ, постепенно иссекая его. В результате - неожиданный обрыв. Как на большинстве современных моторов, клапаны и поршни в таких случаях встречаются друг с другом. К аналогичным последствиям, кстати, приводит забывчивость владельца в отношении замены ремня.

 

© Фролов Ю.В., 2003 г.

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Модельный ряд Renault

Краш-тесты

Дилеры Renault в России

Не проходите мимо!





"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2018. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)