У вашей машины человеческое лицо? PDF Печать E-mail
Самые интересные новости о Renault
23.03.2011 17:47

Лицо Renauде Modus очень дружелюбно

 

Как правило, увидев на дороге миниатюрную розовую машинку, мы ожидаем увидеть за рулем красивую милую девушку, а если это мощный черный автомобиль, то за рулем обязательно должен быть бизнесмен.

 

С чем связано такое восприятие у людей, решили выяснить при помощи научного эксперимента. В целях его чистоты были приглашены 20 мужчин и 20 женщин, их возраст составил от 19 до 33 лет. Люди должны были рассматривать на экране компьютера бамперы машин и оценивать их по 19 «человеческим» критериям. Может возникнуть вопрос, почему машина должна оцениваться именно по таким параметрам?

 

Все очень просто, при общении с другим человеком мы смотрим ему в лицо и видим реакцию собеседника. Рассматривая лицо ребенка, сразу можем определить его приблизительный возраст и настроение. Видим старика и можем рассказать о его характере. Наш «сканер» за многие тысячелетия настолько привык оценивать по одному лишь взгляду, что и многие вещи мы отождествляем с людскими лицами. В качестве подобной вещи и был выбран автомобиль, как средство передвижения, ставшее неотъемлемой частью нашей жизни.

 

Ученые-антропологи из Венского университета подобрали 38 различных моделей машин и решили проверить, правда ли, что людям свойственна подобная человеческая «интерпретация» предметов. Глядя на фронтальные картинки представленных машин, 70% испытуемых признались, что бамперы действительно у них ассоциируются с человеческими лицами. Причем из представленных моделей более 90% обладают ярко выраженными «человеческими» качествами. Тогда людей попросили охарактеризовать автомобили по 19 критериям: какого пола они были, например, взрослые или дети, настроены враждебно или дружелюбно? Впоследствии для каждого автомобиля определялось среднее значение по каждому параметру. При помощи метода геометрической морфометрии и специальной программы, призванной наиболее точно определить по оценкам участников «анатомические особенности автомобильных лиц», ученые добились усредненного значения по каждому автомобилю и представили значения в виде осей координат со значениями «мощь» и «дружелюбие».

 

При помощи графика с отмеченными на нем автомобилями, можно судить и о самих машинах. Мне стало любопытно взглянуть на результаты эксперимента более внимательно. Приятно удивили несколько моделей, которые в свое время на меня не произвели должного впечатления. Например, Renault Modus в представленной таблице занимает явно дружелюбную позицию, обозначена как «приятная», и по характеристике «мощь» занимает далеко не последнюю позицию. Спорить не буду, что у каждого человека существует любимая марка, но мне показались справедливыми предоставленные данные. Данная информация может действительно объяснить успех той или иной модели.

 

Но ученые решили не останавливаться на достигнутом результате и провести повторный эксперимент в Эфиопии. Такое решение объяснимо их желанием проверить насколько универсальны и общекультурны результаты. Было ли оказано влияние имиджем известных марок на участников? Для следующей проверки были выбраны жители, проживающие в областях, прилегающих к Аддис-Абебе, так как в этой местности практически отсутствует реклама известнейших в Европе марок автомобилей.

 

Хотелось бы добавить, что проведенный эксперимент действительно отражает тенденции в автомобильной индустрии и информация, представленная учеными, может пригодиться не только производителям, но и нам - обычным водителям и любителям прокатиться на автомобиле. Честно признаюсь, я с нетерпением буду ожидать результатов повторного эксперимента.

Участвовавшие в тесте автомобили:

 1. Alfa 147 11. Fiat Stilo 21. Mercedes SLK 31. Seat Toledo
 2. Audi A6 12. Ford Focus 22. Mini Cooper 32. Smart Passion
 3. BMW 3-й серии 13. Honda Civic 23. Mitsubishi Colt 33. Suzuki Swift
 4. BMW 5-й серии 14. Kia Picanto 24. Nissan New Micra 34. Toyota Prius
 5. BWM 645ci 15. Lexus GS 25. Opel Astra 35. Toyota Yaris
 6. Chrysler 300c 16. Maybach 26. 0pel Signum 36. Volkswagen Golf
 7. Chrysler Crossfire 17. Mazda 6 27. Peugeot 307 37. Volkswagen New Beetle
 8. Citroen C2 18. Mercedes A Klasse 28. Peugeot 1007 Rc 38. Volkswagen Passat
 9. Citroen C4 19. Mercedes С Klasse 29. Renault Modus 
 10. Daihatsu Cuore 20. Mercedes E Klasse 30. Saab 9-5 

 

Рейтинг дружелюбности "лиц" автомобилей участвовавших в тесте (график):

График дружелюбности лиц автомобилей

LediLu, специально для RenaultStory.ru

 



Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Модельный ряд Renault

Краш-тесты

Дилеры Renault в России

Не проходите мимо!





"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2016. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)