У вашей машины человеческое лицо? |
Самые интересные новости о Renault | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.03.2011 17:47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как правило, увидев на дороге миниатюрную розовую машинку, мы ожидаем увидеть за рулем красивую милую девушку, а если это мощный черный автомобиль, то за рулем обязательно должен быть бизнесмен.
С чем связано такое восприятие у людей, решили выяснить при помощи научного эксперимента. В целях его чистоты были приглашены 20 мужчин и 20 женщин, их возраст составил от 19 до 33 лет. Люди должны были рассматривать на экране компьютера бамперы машин и оценивать их по 19 «человеческим» критериям. Может возникнуть вопрос, почему машина должна оцениваться именно по таким параметрам?
Все очень просто, при общении с другим человеком мы смотрим ему в лицо и видим реакцию собеседника. Рассматривая лицо ребенка, сразу можем определить его приблизительный возраст и настроение. Видим старика и можем рассказать о его характере. Наш «сканер» за многие тысячелетия настолько привык оценивать по одному лишь взгляду, что и многие вещи мы отождествляем с людскими лицами. В качестве подобной вещи и был выбран автомобиль, как средство передвижения, ставшее неотъемлемой частью нашей жизни.
Ученые-антропологи из Венского университета подобрали 38 различных моделей машин и решили проверить, правда ли, что людям свойственна подобная человеческая «интерпретация» предметов. Глядя на фронтальные картинки представленных машин, 70% испытуемых признались, что бамперы действительно у них ассоциируются с человеческими лицами. Причем из представленных моделей более 90% обладают ярко выраженными «человеческими» качествами. Тогда людей попросили охарактеризовать автомобили по 19 критериям: какого пола они были, например, взрослые или дети, настроены враждебно или дружелюбно? Впоследствии для каждого автомобиля определялось среднее значение по каждому параметру. При помощи метода геометрической морфометрии и специальной программы, призванной наиболее точно определить по оценкам участников «анатомические особенности автомобильных лиц», ученые добились усредненного значения по каждому автомобилю и представили значения в виде осей координат со значениями «мощь» и «дружелюбие».
При помощи графика с отмеченными на нем автомобилями, можно судить и о самих машинах. Мне стало любопытно взглянуть на результаты эксперимента более внимательно. Приятно удивили несколько моделей, которые в свое время на меня не произвели должного впечатления. Например, Renault Modus в представленной таблице занимает явно дружелюбную позицию, обозначена как «приятная», и по характеристике «мощь» занимает далеко не последнюю позицию. Спорить не буду, что у каждого человека существует любимая марка, но мне показались справедливыми предоставленные данные. Данная информация может действительно объяснить успех той или иной модели.
Но ученые решили не останавливаться на достигнутом результате и провести повторный эксперимент в Эфиопии. Такое решение объяснимо их желанием проверить насколько универсальны и общекультурны результаты. Было ли оказано влияние имиджем известных марок на участников? Для следующей проверки были выбраны жители, проживающие в областях, прилегающих к Аддис-Абебе, так как в этой местности практически отсутствует реклама известнейших в Европе марок автомобилей.
Хотелось бы добавить, что проведенный эксперимент действительно отражает тенденции в автомобильной индустрии и информация, представленная учеными, может пригодиться не только производителям, но и нам - обычным водителям и любителям прокатиться на автомобиле. Честно признаюсь, я с нетерпением буду ожидать результатов повторного эксперимента. Участвовавшие в тесте автомобили:
Рейтинг дружелюбности "лиц" автомобилей участвовавших в тесте (график):LediLu, специально для RenaultStory.ru |