Renault Ondelios – с парижских подиумов PDF Печать E-mail
Концепты Renault - Renault Ondelios
24.02.2011 04:46

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Парижский автосалон в сентябре 2008 года был ознаменован появлением сразу нескольких ярких концепт-каров. Не секрет, что к «домашнему» моторшоу французские автопроизводители стараются подготовить самые лучшие разработки. Одной из ярких премьер Парижского моторшоу стал концептуальный автомобиль от компании Renault под необычном именем Ondelios.

Собственно говоря, он и победил в номинации лучшая дизайнерская разработка сезона. А могло ли быть иначе? Ведь этот автомобиль, как и многие другие неординарные модели, были созданы под началом Патрика Ле Кемента – шеф-дизайнера Renault.

Ещё одна яркая составляющая Парижского автошоу – извечное противостояние двух марок Citroеn и Renault. Эти два известных французских производителя буквально бьются на каждом автосалоне, словно рыцари на турнире в средние века. Они, чтобы удивить не только противника, но и посетителей выставки, используют все доступные, и что особо приятно, законные способы борьбы.

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Дизайн — очень выгодное направление для баталий такого характера. Мы живём в век высоких технологий и визуальной информации. Деловой человек воспринимает информацию, будь то журнал, газета или интернет-ресурс не читая, но просматривая. Образ сегодня является информационным зарядом, сопоставимым с силой аналитической статьи.

О внешности Renault Ondelios

По словам дизайн-директора компании Renault информационный посыл, заложенный в образе Renault Ondelios можно охарактеризовать как «автомобиль послезавтрашнего дня». Как у любого источника информации, у Ondelios очевидное не является главным. Что же мы видим, смотря на прототип от французской компании? На день когда состоялось Парижское автошоу этот концепт-кар лучшее, что когда-либо придумывали дизайнеры компании Renault. На первый взгляд, кажется, что весь автомобиль изготовлен из одного материала, так удачно подобраны цвет тонировки стёкол и антрацитовый кузов концепта. Однако между строк читать гораздо интереснее. Меж хитроумных обводов поверхностей Ondelios, читается идея многолетнего противостояния стилей фирм Renault и Citroеn. Оно началось ещё в середине прошлого столетия, и тогда в отношении авангардного дизайна, последний был явно сильнее, как в прямом, так и в переносном смысле. За всю историю этой битвы ни один из оппонентов, и это не может не радовать, ни разу не опускался до заимствования идей, но каждый раз стремились поразить соперника свежими неординарными решениями. И если в начале противостояния явное преимущество имела фирма Citroеn, то чем ближе был 2000 год тем ближе к конкуренту подбиралась компания Renault. А с началом так называемого нулевого времени отсчета, пальма первенства уже не раз переходила из рук в руки соперников. С выходом Renault Ondelios компания Citroеn получила ощутимый удар, так как на Парижском автосалоне не представила ничего даже отдалённо напоминающее прототип от Renault.

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Предложенный французским автогигантом автомобиль сообщает нам о грядущей смене стилистического направления в будущих серийных автомобилях Renault. Эти слова лишний раз подтверждает дебютировавший в паре метров от концепта Renault Megane следующего? третьего поколения. Он ярко демонстрирует, что «сегодняшний» дизайнерский язык практически исчерпал себя, современные автомобили похожи друг на друга как никогда ранее. Искренне жаль, что многие задумки дизайнеров остаются на уровне концепт-каров, так и не дождавшись выхода в серийное производство. Пройдёт ещё несколько лет, и градус агрессии еще значительно снизится, а внешние кузовные линии станут еще более мягкими, плавными.

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

О внутренностях Renault Ondelios

Последние модные тенденции заставляют дизайнеров все чаще и чаще обращать пристальное внимание на детали интерьера автомобилей. Внутреннее убранство концептуальных автомобилей зачастую выглядит гораздо интереснее, чем внешний облик. Возможно это объясняется меньшими затратами бюджетных средств на реализацию фантазий дизайнеров? Или же нам просто так надоели однообразные серийные автомобили, что любое отклонение от нормы принимается на ура? В любом случае, трудно недооценить находки дизайнеров примененные во внутренней отделке Renault Ondelios.

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

И это притом, что разработчики не открывали заново Америку в отношении внутренного дизайна. Всё, что они сделали – несколько смелых экспериментов с подсветкой и чередованием композиций с материалами. Если брать отдельно тему материалов, то здесь современного искушенного человека очень трудно удивить, а вот оригинальная подсветка с каждым днём набирает всё большую и большую популярность. И не беда, что идея не уникальна. Нечто похожее в конце девяностых уже предлагали фордовские тюнер-дизайнеры, применительно к концепт-кару компактного городского автомобиля. Не подумайте ничего плохого о французских дизайнерах - идеи никто ни у кого не копировал. Ведь музыкальных нот тоже всего лишь семь, а сколько замечательной музыки написано. Здесь не так важна идея, как её правильная оригинальная подача. Да и с проблемой влияния на подсветку солнечного света никому доселе не удавалось справиться, а французам это удалось на славу.

Еще из оригинальностей нельзя не упомянуть про зеркала заднего вида. Точнее – это даже не зеркала – это видеокамеры, изображение с которых передается на приборную панель, где водитель оценивает дорожную обстановку. Когда появится такой автогаджет в серии? Кто осмелится всколыхнуть рынок такой новинкой?

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Renault Ondelios - ещё универсал или уже кроссовер?

Renault Ondelios по сути является семейным универсалом пришедшим к нам из недалёкого будущего. Но с определённой долей уверенности этот прототип можно назвать и кроссовером, ведь он получил от создателей: шины серьезных размеров - 255/40ZR23, а также характерный для внедорожников передний свес и полный привод, грамотно распределённый между всеми колёсами. Да и не маленькие габаритные размеры у автомобиля: высота — 1605 мм, длина — 4805, ширина — 1998 и база — 2895 мм, размеры явно ближе к кроссоверу, нежели к универсалу.

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Renault Ondelios - инновационный автомобиль

Прототип Ondelios от компании Renault не только выглядит как автомобиль будущего, но и оснащён по последнему слову техники. В качестве агрегата приводящего транспортное средство в движение у Ondelios имеется двухлитровый четырёхцилиндровый дизель dCi мощностью 205 л. с., а также, два электродвигателя по 20 кВт каждый, установленных на обоих мостах (по одному на передний и задний). Задача электромоторов помогать основному двигателю в критических ситуациях. Кстати эта конструкция помогла добиться неплохих результатов в области экологических показателей, конструкторам удалось удержать выбросы в атмосферу углекислого газа в пределах современных экологических норм - 120 г/км. Работу электродвигателей обеспечивает аккумуляторная батарея мощностью 4 кВт, которая заряжаются электроэнергией выделяемой при торможении автомобиля (так называемая «рекупирация» энергии) – для 2008 года это просто фантастика. Кстати, эта силовая конструкция в купе с 7-ми ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, позволяет концепт-кару набирать «сотню» всего за 7,8 с, при том, что средний расход топлива всего 4,5 литра на 100 км.

Партнерами дизайн-бюро Патрика Ле Кемана в работе над Renault Ondelios выступили известные компании:

Michelin – низкопрофильная спортивная резина;

G Studio – участие в создании кузова автомобиля;

Samsung – телекоммуникационное оснащение автомобиля;

Mgs par Materialise – специальные материалы в конструкции автомобиля.

Эмоции от Renault Ondelios

Перед презентацией Renault Ondelios на Парижском автошоу один из представителей компании-производителя выступил с речью, суть которой сводилась к просьбе, оценивать представленный автомобиль не разумом, и не душой, а эмоциями. Сложно себе такое представить, но он просил опираться именно на эмоции. Что ж, наверное это справедливо, потому что пока это всего лишь прототип, и никто не собирается «завтра» пускать его в серийное производство.

Раз мы вернулись к эмоциям от внешнего вида концепт-кара Renault Ondelios – стоит обратиться к истории. Форма и наклон задней стенки кузова Ondelios у людей знающих непременно вызывает ассоциацию с автомобилем Renault R4, увидевшим свет в 1961 году. В своё время этот малыш произвёл фурор, так как стал первым в мире автомобилем с кузовом типа «хэтчбек». Появление этого варианта кузова было продиктовано стремлением производителя, создать комфортную, вместительную, а главное недорогую машину.

Конечно, упомянутый Renault R4 можно лишь отчасти считать родоначальником популярного сегодня стиля хэтчбек, так как более ярким и напоминающим современный утилитарный стиль «хэтчбек» стал автомобиль, выпущенный четыре года спустя, называлась модель Renault 16. В конструкции кузова этой модели задняя стенка была наклонена ещё сильнее.

Вы можете спросить, к чему вспоминать дела минувших лет? Всё очень просто! Этим двум выдающимся автомобилям был оказан не самый радушный приём, но зато им досталась честь быть первыми ласточками нового типа автомобилей. Так что не стоит слишком гневно относиться к разработке дизайнеров компании Renault. Пройдёт время и станет ясно, есть ли будущее у концепт-кара под именем Renault Ondelios. А мы подождём и посмотрим.

Renault Ondelios на видео – внешний и внутренний обзор

Renault Ondelios на видео – в движении

Владимир Танцюра и Феликс Быстров, специально для RenaultStory.ru
Фото и видео: от Renault

 

Модельный ряд Renault

Краш-тесты

Дилеры Renault в России





"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2018. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)