Параллели пересекаются - Renault Koleos и Nissan X-Trail |
Сравнительные-тесты Renault - Renault Koleos и одноклассники |
30.11.2008 04:00 |
Компания Renault заявила сразу, что сделает Колеос на платформе популярного во всем мире японского кроссовера Nissan X-Trail. Выбор правильный - X-Trail - эталон современного кроссовера, а теперь сравним Renault Koleos и его старшего брата Nissan X-Trail. Кто лучше? Кто выгоднее? Кто комфортнее? Дебютантов для популярного сегмента фирмы готовят по-разному. Некоторые идут по пути простого клонирования. А первый кроссовер от Renault - пример совсем другого подхода... В прошлом году сразу несколько фирм пополнили свои модельные ряды кроссоверами. Французы, например, заявили в популярной нише Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. И «к столу» поспели вовремя, и здорово сэкономили на разработке дебютантов. Ведь что первый, что второй - всего лишь чуть видоизмененные клоны японского Mitsubishi Outlander XL. А специалисты компании Рено создали первый кроссовер марки по иному принципу. Новая модель Renault Koleos тоже имеет «родственника», что интересно - тоже японского. В целях экономии Рено Колеос унифицирован с популярным кроссовером Nissan X-Trail. Однако образы у этих машин совсем разные: в альянсе Renault-Nissan заинтересованы в том, чтобы одноклассники не мешали другу другу на рынке. Внешность «японца» угловатая и мужественная. Nissan X-Trail не стесняется выставлять напоказ «внедорожный» обвес по всему периметру кузова. Французский Рено Колеос больше напоминает городские автомобили: силуэт плавный и динамичный, а набор защитных элементов значительно скромнее. Схожесть интерьеров можно определить в буквальном смысле ощупью: качественные материалы отделки на одном добротном уровне. Но по виду салоны очень разнятся. Дизайн панели приборов у Ниссан Икс-Трэйл логичен (хотя несколько простоват), центральная консоль четко разделяет водительскую и пассажирскую зоны, все дополнительные ниши для мелких предметов расположены на привычных местах и заметны с первого взгляда. Интерьер у Renault Koleos ярче, изобретательнее. Это фирменный стиль Renault. Дополнительные ниши, например, оригинально спрятаны: прямо под ногами у задних пассажиров вместительные тайники, под панелями передних дверных подлокотников удобные пеналы. А вместительный 7,3-литровый бокс в центральном подлокотнике можно использовать как корзину для похода в супермаркет! У бокса-корзины съемный поддон, оснащенный ручкой. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РАЗНИЦА С технической стороны автомобили очень и очень схожи. В нашем случае получилось так, что даже моторы тестовых версий одинаковые: бензиновые, объемом - 2,5 л, разработанные фирмой Ниссан. Неудивительно, что на дороге как в городе, так и за его пределами конкуренты ведут себя почти одинаково. Разница лишь в том, что «француз» чуть послушнее при маневрировании, похоже, у него немного другие настройки амортизаторов и рулевого усилителя. А вот преследовать Nissan X-Trail «след в след» удается ему не всегда. «Японец» легче почти на центнер и, как следствие, динамичнее. На бездорожье свои нюансы. У дебютанта из Франции свесы значительно короче" поэтому ему с меньшими потерями для товарного вида даются спуски и подъемы. Зато Nissan X-Trail труднее посадить на днище: колесная база немного короче, да и защитные юбки бамперов неплохо корректируют рельеф препятствия. В целом же, для обоих легкое бездорожье и дачные проселки - пустяки. Не проблема и диагональное вывешивание, нужно только отключить систему стабилизации и «запереть» привод в положении 4WD Lock. А отличия всего-то - в интерфейсах управления режимами трансмиссии. У Ниссан Икс-Трэйл привычный барашек, а у «француза» переключением заведует обычная клавиша. Замысел маркетологов, похоже, удался. Хотя бездорожья не боятся оба кроссовера, группы покупателей у технически схожих Renault Koleos и Nissan X-Trail будут различаться. И в первую очередь - как раз из-за дизайна. «Француз» с менее агрессивным обликом будет противостоять конкурентам преимущественно на городской территории. «Японец» рассчитан на тех, кто любит, чтобы «внедорожное» содержание было подчеркнуто соответствующей формой. Кстати, статистика говорит, что число таких людей постоянно растет. Максим Колосков По материалам: " |