Renault в России: история дилерства |
![]() |
![]() |
![]() |
История Renault |
02.05.2014 09:54 |
Свою карьеру Петр Фрезе, горный инженер по образованию, начинал на ведущей Петербургской фабрике экипажей Карла Неллиса. Спустя некоторое время 29-летний Фрезе решает организовать собственное каретное производство. Дело развивалось вполне успешно. Чтобы не устраивать конкурентную борьбу со своим бывшим работодателем, с которым Петр сохранил хорошие отношения, было принято решение объединить компании. Так в 1876 году была основана фирма по производству экипажей «Неллис и Фрезе», которую возглавил Петр Александрович. В 1893 году Петр Фрезе посетил выставку в Чикаго. На ней в числе прочего была представлена машина Карла Бенца, которая восхитила молодого русского инженера простотой и эффективностью конструкции. Фрезе загорелся идеей выпустить в России собственный автомобиль. На разработку собственной модели и решение вопросов с патентным законодательством было потрачено три года. 08 июня 1896 года в городе Нижнем Новгороде прошла Всероссийская промышленно-художественная выставка. Именно там на суд общественности был представлен совместный проект экипажной компании «Неллис и Фрезе» и машиностроительного производства Евгения Яковлева - первый российский двухместный автомобиль. Машина была оснащена четырехтактным двигателем мощностью 1,5-2 л.с., который позволял 300-килограммовому автомобилю набирать скорость до 20 км/ч. Двигатель имел один горизонтальный цилиндр, для охлаждения которого применялась вода. Сам мотор и две латунные емкости, служившие теплообменниками, располагались в задней части кузова. Машина была оснащена двумя тормозами. Новшеством в автомобиле, разработанном Фрезе, стало создание системы электрического зажигания смеси, с помощью батареи сухих элементов и патентованной свечи. В большинстве двигателей тех лет для зажигания применялись калильные трубки. Согласно расчётам создателей, чтобы успешно конкурировать с машинами иностранного производства, стоимость первого отечественного автомобиля должна была составлять не более 1300 рублей серебром. В 1899 году Николай II дал добро на создание компании «Фрезе и К°», занимающейся производством и эксплуатацией экипажей и автомобилей. За свои передовые инженерные разработки фирма была удостоена почетного титула «Поставщик Императорского двора». На этом Петр Фрезе не остановился и продолжил усовершенствовать и развивать автомобили. В 1900 году он выпустил первые электромобили. Это были двух и четырехместные машины, которые использовались в качестве такси на окраине Российской империи, в Варшаве. Спустя год компания «Фрезе и К°» выпустила на улицы столицы России 8-местный электрический омнибус, еще через год был построен первый троллейбус. Но Петр Александрович известен не только своими инженерными изысканиями. Он первым начал регулярно поставлять в страну машины иностранного производства. Двухместный автомобиль Фрезе. Согласно данным историков, изучающих развитие российского автомобильного транспорта, первым самоходным экипажем с двигателем внутреннего сгорания, привезенным в 1891 году в Россию, был «Панар-Левассор», машина французского производства. Реклама предприятия Фрезе и Ко в одной из газет Петербурга. В столице Российской империи первые автомобили стали появляться в 1895 году. Об этом свидетельствуют исследования специалистов музея автотранспорта в Санкт-Петербурге (Конюшенного музея). По данным историков музея истории Москвы, там впервые автомобиль появился на несколько лет позже, только в 1899 году. Первые грузовые автомобили Фрезе С 1907 года Петр Фрезе первым в России наладил регулярные поставки автомобилей Рено. Причем фирма не только занималась продажами готовых автомобилей, но и самостоятельно изготавливала небольшие партии кузовов и собирала машины, оснащенные двигателями Renault. Начиная с 1910 и до революции 1917 года в Санкт-Петербурге в Эртелевом переулке, д. 10 (сегодня - улица Чехова), действовала станция технического обслуживания автомобилей Рено. Фактически, фирма «Фрезе и К°» стала первым официальным представителем компании Renault в России. Автомобиль пожарной службы Петербурга, созданный на заводе Фрезе и Ко. В годы советской власти имя Петра Фрезе, как и многих выдающихся деятелей дореволюционного периода, было незаслуженно забыто. И только в наши дни историческая справедливость была восстановлена. В 2010 году начались работы по воссозданию мемориала, посвященного П.А.Фрезе. Около двух лет велись подготовительные работы, еще полгода шла реставрация. И 2012 году, в день св. Петра и Павла в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге, на Никольском кладбище, был освящен новый мемориал. Он был создан по проекту архитектора Александра Кима на средства и при активной поддержке одного из официальных дилеров Renault в Санкт-Петербурге. Медведева Вероника, специально для Renaultstory.ru: "История Renault" |