Renault в России: история дилерства PDF Печать E-mail
История Renault
02.05.2014 09:54

История дилерства Renault в России12 марта 2014 года (по старому стилю - 28 февраля) исполнилось 170 лет со дня рождения Петра Александровича Фрезе, выдающегося конструктора, основоположника российского автомобилестроения и первого официального поставщика в Россию автомобилей иностранного производства. В начале прошлого века он наладил поставки автомобилей Renault, тем самым положив начало развитию дилерства.

Свою карьеру Петр Фрезе, горный инженер по образованию, начинал на ведущей Петербургской фабрике экипажей Карла Неллиса. Спустя некоторое время 29-летний Фрезе решает организовать собственное каретное производство. Дело развивалось вполне успешно. Чтобы не устраивать конкурентную борьбу со своим бывшим работодателем, с которым Петр сохранил хорошие отношения, было принято решение объединить компании. Так в 1876 году была основана фирма по производству экипажей «Неллис и Фрезе», которую возглавил Петр Александрович.

В 1893 году Петр Фрезе посетил выставку в Чикаго. На ней в числе прочего была представлена машина Карла Бенца, которая восхитила молодого русского инженера простотой и эффективностью конструкции. Фрезе загорелся идеей выпустить в России собственный автомобиль. На разработку собственной модели и решение вопросов с патентным законодательством было потрачено три года.П.А.Фрезе

08 июня 1896 года в городе Нижнем Новгороде прошла Всероссийская промышленно-художественная выставка. Именно там на суд общественности был представлен совместный проект экипажной компании «Неллис и Фрезе» и машиностроительного производства Евгения Яковлева - первый российский двухместный автомобиль.

Машина была оснащена четырехтактным двигателем мощностью 1,5-2 л.с., который позволял 300-килограммовому автомобилю набирать скорость до 20 км/ч. Двигатель имел один горизонтальный цилиндр, для охлаждения которого применялась вода. Сам мотор и две латунные емкости, служившие теплообменниками, располагались в задней части кузова. Машина была оснащена двумя тормозами. Новшеством в автомобиле, разработанном Фрезе, стало создание системы электрического зажигания смеси, с помощью батареи сухих элементов и патентованной свечи. В большинстве двигателей тех лет для зажигания применялись калильные трубки.

Согласно расчётам создателей, чтобы успешно конкурировать с машинами иностранного производства, стоимость первого отечественного автомобиля должна была составлять не более 1300 рублей серебром. В 1899 году Николай II дал добро на создание компании «Фрезе и К°», занимающейся производством и эксплуатацией экипажей и автомобилей. За свои передовые инженерные разработки фирма была удостоена почетного титула «Поставщик Императорского двора».

На этом Петр Фрезе не остановился и продолжил усовершенствовать и развивать автомобили. В 1900 году он выпустил первые электромобили. Это были двух и четырехместные машины, которые использовались в качестве такси на окраине Российской империи, в Варшаве.

Спустя год компания «Фрезе и К°» выпустила на улицы столицы России 8-местный электрический омнибус, еще через год был построен первый троллейбус.

Но Петр Александрович известен не только своими инженерными изысканиями. Он первым начал регулярно поставлять в страну машины иностранного производства.

Двухместный автомобиль Фрезе

Двухместный автомобиль Фрезе.

Согласно данным историков, изучающих развитие российского автомобильного транспорта, первым самоходным экипажем с двигателем внутреннего сгорания, привезенным в 1891 году в Россию, был «Панар-Левассор», машина французского производства.

Реклама завода П.А.Фрезе

Реклама предприятия Фрезе и Ко в одной из газет Петербурга.

В столице Российской империи первые автомобили стали появляться в 1895 году. Об этом свидетельствуют исследования специалистов музея автотранспорта в Санкт-Петербурге (Конюшенного музея). По данным историков музея истории Москвы, там впервые автомобиль появился на несколько лет позже, только в 1899 году.

Грузовой автомобиль Фрезе

Первые грузовые автомобили Фрезе

С 1907 года Петр Фрезе первым в России наладил регулярные поставки автомобилей Рено. Причем фирма не только занималась продажами готовых автомобилей, но и самостоятельно изготавливала небольшие партии кузовов и собирала машины, оснащенные двигателями Renault.

Начиная с 1910 и до революции 1917 года в Санкт-Петербурге в Эртелевом переулке, д. 10 (сегодня - улица Чехова), действовала станция технического обслуживания автомобилей Рено. Фактически, фирма «Фрезе и К°» стала первым официальным представителем компании Renault в России.

Грузовой автомобиль Фрезе

Автомобиль пожарной службы Петербурга, созданный на заводе Фрезе и Ко.

В годы советской власти имя Петра Фрезе, как и многих выдающихся деятелей дореволюционного периода, было незаслуженно забыто. И только в наши дни историческая справедливость была восстановлена. В 2010 году начались работы по воссозданию мемориала, посвященного П.А.Фрезе. Около двух лет велись подготовительные работы, еще полгода шла реставрация. И 2012 году, в день св. Петра и Павла в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге, на Никольском кладбище, был освящен новый мемориал. Он был создан по проекту архитектора Александра Кима на средства и при активной поддержке одного из официальных дилеров Renault в Санкт-Петербурге.

Медведева Вероника, специально для Renaultstory.ru: "История Renault"

 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)