Сравнительный тест от придирчивых немцев: новый Honda Jazz против Renault Modus |
![]() |
![]() |
![]() |
Сравнительные-тесты Renault - Renault Modus и одноклассники | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.02.2009 05:00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малолитражные автомобили всегда пользовались успехом. В охоте за места на городской стоянке им и так нет равных, но Honda Jazz и Renault Modus желают достигнуть еще большего успеха в роли смышленого и современного первого четырехколесного друга человека. Далее речь пойдет о сравнении 100-сильных версий этих моделей.
Когда же малолитражный автомобиль перестал считаться маленьким? Уже в 1959-м, когда Mini с поперечным расположением двигателя и передним приводом представил концепцию современных компактных автомобилей и показал, что маленький автомобиль может быть таким же надежным, как и большой? Или в 1983-м, когда Peugeot 205 доказал, что несмотря на компактные размеры, он может обеспечить тот же уровень комфорта, что и автомобили премиум-класса?
Или же в 2004-м, когда Renault Modus при прохождении краш-теста Euro NCAP так показательно помялся о стену, что стал первым суперкомпактным автомобилем, получившим пять звезд? А может в 2008-м, когда Honda усовершенствовала эффективность использования пространства в модели Jazz и наряду с многофункциональностью хэтчбэка одарила его такой пассажировместимостью, которая 25 лет назад могла бы разрушить пределы возможностей городского автомобиля среднего класса? В этом заслуга однообъемного дизайна Honda Jazz.
И хотя такой дизайн становится причиной ухудшения переднего обзора, он в то же время позволяет оптимальным образом использовать пространство. Из площади Jazz в 6,61 кв. м на долю двигательного отсека приходится лишь небольшая часть. Размещение остальных компонентов тщательно продумано — топливный бак, например, приютился под передним сиденьем.
Благодаря такому решению в семейном автомобиле достаточно свободного места, несмотря на весьма посредственное пространство над головой для взрослых пассажиров. Кроме того, объем багажного отделения составляет 399 литров, что сравнимо с показателями автомобилей значительно больших размеров — Seat Altea или Volvo V50 едва ли смогут предложить больше. Как и первое поколение Jazz, новая модель также безупречно демонстрирует свое мастерство в области «оригами» заднего сиденья. С помощью двух рычагов сиденья складываются, создавая свободную ровную площадку длиной 1,72 м. Задние сиденья демонстрируют чудеса акробатики Сиденья могут складываться и по-другому, как кресла в кинозале, то есть нижняя часть поднимается к спинке; тогда освободившегося пространства от задней двери до передних сидений вполне хватит даже для двух горных велосипедов со снятыми передними колесами. Задние сиденья Renault, начиная с комплектации R16, тоже славятся своим талантом в области акробатики. Так, в Modus сиденье можно отодвигать на 17 см и превращать его в более удобные кресла для двух пассажиров. Спинки откидываются независимо друг от друга, а сложенный задний ряд аккуратно помещается за передними сиденьями. Тогда и в Modus образуется ровная поверхность для багажа, которая, конечно, уступает Jazz по площади (впрочем, как и стандартные багажные отделения). Зато за счет большего проема задней двери в Modus загружать багаж несколько удобнее. Проблемы Modus — пустяки Пассажиры Modus, находящиеся сзади, чувствуют себя менее комфортно из-за жестких сидений. Более мягкие передние кресла удобнее для длительных поездок, во время которых можно заняться изучением электроники средней консоли и сложностей управления Modus, что, скорее всего, вызовет раздражение. Кокпит Jazz, напротив, традиционен, в нем нет никакого мерцания и мигания на панели, и несмотря на обилие кнопок, этим автомобилем управлять проще. При этом стандартная комплектация самой дорогой версии Exclusive включает в себя гораздо больше, нежели просто набор необходимого оборудования: тут вы найдете и климат-контроль, и датчик света. А вот покупая Modus, вам придется дополнительно заплатить даже за систему курсовой устойчивости. Скупость малолитражек осталась в прошлом. И 100 л.с. теперь воспринимаются иначе, чем прежде. Для автомобилей среднего класса этот показатель считался звуковым барьером, преодолев который они попадали в истеблишмент, а для малолитражек — границей территории горячих хэтчбэков. Но Jazz и Modus все же не горячие хэтчбэки — они недостаточно шустры. Их сотня лошадей обеспечивает соответствующую динамику. 1,2-литровому двигателю Renault силы придает турбонагнетатель с давлением 0,7 бар. Причем, не всегда удается скрыть, что слабенькому мотору не хватает рабочего объема: например, при движении по автобану, когда после участка, отмеченного знаком «ремонтные работы», автомобилю требуется некоторое время, чтобы появилось необходимое давление наддува для быстрого разгона с низких оборотов. Но это ничтожная проблема в сравнении с астматическими попытками атмосферного двигателя Honda набрать силы. И 190 дополнительных кубиков объема ему недостаточно, чтобы устоять в борьбе с турбированным Renault — после прекращения ускорения нужно постоянно поддерживать число оборотов 1,4-литрового мотора Jazz в районе 4 000 об/мин. После того, как стрелка спидометра перевалит за 120 км/час, ускорение практически исчезает. Для продолжения разгона потребуется переключиться на более низкую передачу. Расход топлива высоковат Итак, тихий щелчок, одной передачей ниже, мотор, издавая пронзительный звук, заставляет Jazz бежать веселее. Но постоянная езда на высоких оборотах отрицательно сказывается на расходе топлива: 7,7 л на 100 км — слишком много для этого класса автомобилей. Modus еще более жадный на высоких оборотах — он потребляет на 0,6 л больше, но ему это позволительно, ведь у него достаточно момента, чтобы ехать на низких оборотах и длительное время обходиться без переключения передач растянутой 5-скоростной коробки. Кроме того, за счет этого Modus шумит меньше, чем Jazz. К тому же, к сильным сторонам Jazz не относится комфорт. Он бы рад выглядеть спортивно, но с грохотом проезжает по ливневкам, подпрыгивает на стыках дороги и терпит фиаско на любых неровностях покрытия из-за слишком жесткой подвески. В этом он заметно отличается от Modus, ведь француз с достоинством преодолевает даже глубокие выбоины, не замедляясь и не теряя качества управления. И даже его пассивный и неточный руль меньше раздражает, чем руль Jazz, у которого он подергивается в нейтральном положении и превращает минимальные движения рулевого колеса в слишком большие отклонения автомобиля от прежнего курса. Так что в итоге Jazz не спасает весь его простор салона и многофункциональность. Он пожелал стать большим малолитражным автомобилем, а вот повзрослевший Modus и так принадлежит к классу автомобилей, которые уже маленькими на назовешь. Итоги теста У Modus дверь багажника больше, но у Jazz она шире распахивается, поэтому вы не ударитесь о нее головой. Renault Modus 1.2 TCE набрал 454 балла из 650. Несмотря на то, что этот автомобиль не так уж вместителен, в нем гораздо комфортнее на дороге, чем в Jazz. Кроме того, Modus может похвастать двигателем с турбиной, который наряду с живым темпераментом располагает и немного повышенным аппетитом. Поскольку у Modus нет значительных недостатков, он одерживает победу над хэтчбэком марки Honda. Honda Jazz 1.4 получил 450 баллов из 650. При этом решающими критериями стали два обстоятельства: сонный мотор и плохая амортизация. Эти недостатки не могут быть компенсированы ни просторным салоном, ни многофункциональностью, ни даже низким расходом топлива. Но все же спектр оборудования Jazz, включающий систему ESP в базовой комплектации, заслуживает похвалы.
Автор: Себастьян Ренц Источник: Перевод: |