Вагончик тронется... - Renault Megane Break, ВАЗ-21113, Ford Focus, Suzuki Baleno PDF Печать E-mail
Сравнительные-тесты Renault - Renault Megane и одноклассники
30.10.2000 05:00

Сравнительный тестдрайв Renault Megane Break, ВАЗ-21113, Ford Focus, Suzuki Baleno

 

Универсалы — в большинстве своем красивые и качественные автомобили — незаменимы в любом хозяйстве. Но они, к сожалению, остаются в тени прототипов-седанов, и на них редко обращают внимание коллеги-журналисты, считая их лишь производными от базовых моделей. А меж тем «вагоны» — совершенно самостоятельное автомобильное «племя», в котором удачно совмещаются свойства автомобилей двух разных типов: обычного городского и для активного отдыха/дачных уик-эндов. А такое сочетание очень ценно и дорого.


Мы собрали четыре универсала с передним приводом. Нашу «десятку», «Сузуки Балено Вагон», «Рено Меган Брейк» и «Форд Фокус Стейшн Вагон». (Последний был слегка затюнингован снаружи, но под капотом ничем не отличался от других.) Все машины инжекторные с 16-клапанным двигателем. Начнем с того, кто сердцу ближе.

ВАЗ-21113
Сразу бросаются в глаза 14-дюймовые колеса (в отличие от базовых на 13) и рельсы на крыше, добавляющие облику «Лады» импортной солидности. Солидности прибавляет и шильдик на багажнике «16 V GTI» — спортивные задатки налицо. Эта машина всем очень хорошо знакома и описывать ее нет никакой нужды. «Десятка» не меняется, а жаль. В отличие от остальных «вагончиков» стекла передних фар у нашей машины архаично разлинованы, но несут гордую надпись Bosch. Также стоит отметить, что лишь на «десятке» капот поднимается с помощью телескопических упоров, в то время как все остальные довольствуются «палками».

Нельзя не порадоваться и салону. Тут есть и иммобилайзер, и электростеклоподъемники и некое подобие климат-контроля. Панель приборов собрана из нескольких не очень ровных фрагментов. На «торпедо» все как обычно: дефлекторы, рукоятки управления отопителем, комбинация приборов с подсветкой сверху и часы с подсветкой изнутри. Судя по всему, собирали из того, что было под рукой. Место водителя, наверное, самое удобное из всех отечественных автомобилей. Сиденье жесткое с боковой поддержкой и солидным подголовником. Руль нового образца с регулируемой высотой «лежит» в руках хорошо, но он тонкий и в заусенцах. Пользоваться кнопками стеклоподъемников неудобно из-за их расположения — между сиденьями вверху.

А вот задние пассажиры, чтобы открыть окно, вынуждены будут обращаться к водителю — кнопок на дверях сзади нет. Заслонка отопителя, распределяющая воздушные потоки, не фиксируется ни в одном положении. Качество сборки — привычное. Обидно. У багажного отделения низкая высота погрузки и широкий проем. Дверь со спойлером и стоп-сигналом поднимается высоко и головой никто не бьется. Багажная полка жесткая, а большие предметы помешают перевозить штатные полочки под задние динамики. Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3 и позволяет перевозить длинномеры. Чтобы его сложить, нужно снять подголовник и отодвинуть почти до упора передние сиденья.

В движении универсал из Тольятти показал завидную прыть. Разгоняется быстро, тормозит уверенно. Двигатель хорошо крутит на «низах», реагируя на нажатие «газа» плавным, но ощутимым разгоном. Управляемость, по сравнению с базовой машиной, улучшилась. «Десятку» не валит в поворотах, и она легко выполняет переставку. Причина такого улучшения очевидна — колеса большего диаметра. ВАЗ порадовал новым динамичным мотором, и в сто сороковой раз разочаровал наплевательским отношением к сборке.

Следующий — «Сузуки Балено» с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра. «Балено» — популярный и хорошо продаваемый у нас автомобиль. Японская машина из разряда недорогих исполнена типично по-японски: оригинальная «морда» растянулась в типично азиатской «улыбке», а задняя часть не перегружена ни одной деталью. Глядя на «Балено» понимаешь, какими могли бы быть «Жигули», если бы не...

Салон простой, без особых дизайнерских изощрений. Несмотря на внешнюю простоту он, однако, удобный и вместительный. Панель приборов со стандартными приборами и полозками «кондера» выштампована из мягкого пластика. Ни одного зазора и заусенца. Водителю сидеть вполне удобно. Мягкий большой руль с «подушкой», хорошо читаемые приборы и легкодоступные органы управления. Все недорого, но мягко и не скрипит. Багажное отделение без изъянов — удобно грузить, дверь открывается быстро, а закрывается медленно. Шторка легко снимается, колесные ниши не выпирают. Заднее сиденье можно сложить или полностью или частями. Происходит это быстро и без сопутствующих проблем. По дороге «Балено» идет легко, хотя ему сильно не хватает крутящего момента, особенно до 3000 об/мин. Пик мощности приходится на 6000 оборотов, и до этого момента машина особого задора не проявляет, хотя и в отстающих не числится. Повороты и резкие маневры воспринимает как само собой разумеющееся и с траектории не «сваливается». По сути, «Сузуки Балено» — улучшенная «десятка» без заусенцев, зазоров в палец и гремящих панелей. Недорогой и качественный автомобиль.

«Форд Фокус»
Тот «Фокус», который достался нам, отличается от базовой модели другой решеткой радиатора и аэродинамической юбкой. Под капотом же — обычный 16-клапанный «Зетек». Более яркой и стильной машины во всей Европе не найти. Большие треугольные фары, сползающий к бамперу угловатый капот. Салон «Фокуса» продолжает «треугольную» тему, хотя и перемежает ее огромными кругами приборов. Водитель в «Фокусе», находясь в центре этого геометрического цирка, в то же время чувствует себя прекрасно. Помогает в этом и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, и удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, и легко читаемые приборы с большими символами. Задние пассажиры тоже чувствуют себя «в своей тарелке» и не упираются коленями во впереди сидящих. Багажник не самый большой, но зато широкий, шторка съемная, а возможностей для трансформации салона столько же, сколько и у всех. Семейный универсал на загородных трассах показал себя еще и неплохим спортсменом-разрядником. Дело в том, что на нашем «Фокусе» стоял двигатель немного более мощный, чем у соперников — объемом 1,8 л. Для дачного автомобиля 200 км/ч скорость очень солидная, тем более, что первые сто машина набирает менее чем за 10 секунд. Спасибо «Зетеку», всегда славившемуся эластичностью и мощью.

«Фокус» способен на некоторые приятные фокусы (особенно в динамике), и при этом может спокойно возить небольшое семейство.

Преобразившийся после рестайлинга «Рено Меган», молитвами «Автофрамоса» потихоньку осваивает наши дороги. Машина после пластической операции стала красивее и намного современнее. Все углы закруглены, а прямые линии можно встретить лишь один раз — на задних дверях. Но это «Меган» ничуть не портит, а лишь добавляет имиджу оригинальности. Панель приборов похожа на надутый воздушный шар, в котором сделали выемки. В выемках располагается комбинация приборов и дефлекторы системы вентиляции. Рукоятки управления отопителем и кондиционером расположены низко и пользоваться ими, что называется, не глядя, неудобно. В блоке управления кондиционером режим рециркуляции включается не кнопкой, а той же ручкой, что и «печка». На мой взгляд, очень удачное решение.

«Пухлый» руль с выпуклой кнопкой сигнала очень приятен на ощупь и прекрасно «лежит» в руках. Кнопки стеклоподъемников расположены на водительской двери и заставляют к себе тянуться. Джойстик электрозеркал не подсвечивается и ночью его трудно найти. По дороге «Меган» идет как по рельсам, слегка раскачиваясь на своей торсионной подвеске. Скорость набирает неплохо, хотя «снизу» слабоват. В общем, очень хороший двигатель с высокой максимальной скоростью, умеющий совершать (если надо) рискованные маневры. Из всех участников теста багажник на «Мегане» самый широкий, как раз из-за торсионной подвески. Именно благодаря ей в багажнике «Рено» практически отсутствуют колесные ниши. Чтобы сложить заднее сиденье необходимо снять подголовники, которых на «Рено» три.

«Сузуки Балено Вагон»
 

Сравнительный тестдрайв Suzuki Baleno


ПЛЮСЫ:
1. Практичный салон
2. Хорошая управляемость
МИНУСЫ:
1. Двигатель не тянет на «низах»

ВАЗ-21113
 

Сравнительный тестдрайв ВАЗ-21113


ПЛЮСЫ:
1. Эластичный мощный двигатель
2. Стандартное оснащение салона
МИНУСЫ:
1. Качество сборки
2. Отсутствие гидроусилителя руля

«Рено Меган Брейк»
 

Сравнительный тестдрайв Renault Megane Break


ПЛЮСЫ:
1. Очень хорошее стандартное оснащение
2. Вместительный широкий багажник
МИНУСЫ:
1. Отдельные недостатки в эргономике водительского места

«Форд Фокус Стейшн Вагон»
 

Сравнительный тестдрайв Ford Focus Station Wagon


ПЛЮСЫ:
1. Дизайн
2. Эргономика салона и водительского места
МИНУСЫ:
1. Временное отсутствие линейки двигателей для данной модификации

Сколько же они стоят?
Стоимость «десятки» с 16-клапанным двигателем, электропакетом и иммобилайзером — 6200 долларов. И это при том, что цены на «вазовские» запчасти самые доступные. Конечно, с машиной придется повозиться и «протянуть» все возможные узлы и агрегаты. «Сузуки Балено Вагон» можно купить за $16 000. В стандартную комплектацию входят: кондиционер, водительский эйрбэг, электропакет и подогрев сидений. Можно выбрать и полноприводную версию, которая на 800 долл. дороже. «Форд Фокус Стейшн Вагон» с кондиционером, передними стеклоподъемниками и двумя подушками безопасности стоит около $17 тысяч. С января 2001 г. поступит в продажу «Фокус Стейшн Вагон» с двигателем «Зетек» объемом 1,6 литра. И по цене, и по «нафаршированности» выше всех стоит «Меган Брейк». За 14 200 долл. вы получите автомобиль с кондиционером, электростеклами и зеркалами, подогревом сидений, компьютером, четырьмя подушками безопасности и очень неплохой штатной стереосистемой с шестью динамиками.

Подведем итоги
Для любителей экономить предназначена «десятка». Машина, которая медленно, но подтягивается к импортным аналогам. Любителям японской практичности и строгой простоты подойдет «Сузуки Балено». Автомобиль, который стоит своих денег, — от первой копейки до последней. Индивидуалы и ценители красоты скорее всего предпочтут «Фокус», машину действительно красивую и стильную. «Рено Меган» предлагает много всего за небольшие деньги. К тому же из всех участников теста в этом универсале самый широкий багажник. Выбор как всегда зависит от ваших финансовых возможностей и от личной приверженности к той или иной марке автомобиля.

Максим Ракитин
Фото: Лаврентия Пилюгина
Журнал "Автомобили"
10.2000
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)