Renault Megane Concept - Super Car For Living PDF Печать E-mail
Концепты Renault - Renault Megane Concept
31.07.2000 05:00

Renault Megane Concept 1988

 

Концепт-кар Renault Megane Concept впервые был показан на Парижском салоне 1988 года, в качестве "Сверх-автомобиля для жизни" ("Super Car For Living").


Бесшумно соскользнув, открываются широкие двери. Сразу все, независимо друг от друга. Они «прячут» под собой крылья автомобиля. Внезапно вы понимаете, что стоит сделать лишь один шаг вперед, в открывшийся огромный проем, и вы окажетесь внутри чего-то небольшого, но невероятно элегантного и уютного, словно жилая комната. Перед вами - четыре кресла, они приглашают вас внутрь. Добро пожаловать в Renault Megane Concept!

Renault Megane Concept 1988


Пожалуйста, присаживайтесь. Пока кресло, заботливо развернутое к вам не вернется в привычное положение, двери не закроются. Отказаться от такого приглашения будет, по меньшей мере, не уместно. На передних сидениях очень комфортно, а как насчет пространства сзади? Места предостаточно, но если вам и этого мало, просто попросите нажать водителя на красную кнопку. Смотрите: каркас заднего стекла отъезжает назад сантиметров на 30-40… на специальных, удачно сокрытых от внешнего мира рельсах. Автомобиль на наших глазах приобретает совершенно новый облик, превращаясь из обычного седана в хетчбек!
 

Renault Megane Concept 1988


Если вдруг вы внезапно почувствуете усталость и захотите вздремнуть – нет ничего проще. Опустите спинку шикарного кресла вниз, и вам под ноги выедет специальный валик, до этого ловко прятавшийся под сидением. Ну а если после небольшого отдыха, вы захотите взбодриться, воспользуйтесь минибаром! Он расположен в средней части заднего сиденья. Напитки в Renault Megane Concept 1988, благодаря встроенной функции охлаждения, остаются холодными в любую погоду.

Renault Megane Concept 1988


Вероятно вам предстоят важные переговоры? Не проблема! Проведите их в своем супер-каре! Кресло переднего пассажира, немного отъезжая вперед, разворачивается на 180 градусов, чтобы вы могли сидеть лицом друг к другу. При этом ремень безопасности «следует» за пассажиром. Тем временем, водитель этого автомобиля наслаждается привычным для него уровнем комфорта. Интересно, что автомобиль не заведется, пока система дистанционного управления не даст на это разрешение, проверив, герметично ли закрыты двери. Водитель вставляет карту в слот, расположенный слева от руля и заводит двигатель нажав всего-лишь на одну кнопку… Если говорить в целом, то салон Megane Concept больше напоминает частный самолет, чем автомобиль.

Renault Megane Concept 1988


Небольшое возвышение на центральной консоли является экраном бортового компьютера, получившего загадочное название «Atlas». Выбирая функции прикосновением пальцев к экрану, а также, многочисленными клавишами вокруг, мы можем воспользоваться навигационной системой, разработанной Renault совместно с TDF (Французской телевизионной компанией). Программа поможет нам определить наше местонахождение и не заблудиться. Кроме того, компьютер проведет диагностику всех систем, прежде чем позволит запустить двигатель и начать движение. На разработку данной компьютерной системы у компании Renault ушло 5 лет.

При создании этого концепта, у производителя, прежде всего, стояла задача не только сохранить черты марки, но и отметить интеллектуальный уровень новой модели.

Renault Megane Concept 1988


Так, например, компьютер «Atlas» обладает всей необходимой информацией, которая может вам понадобиться в путешествиях, начиная от возможности бронирования номеров в отеле и заканчивая просмотром свободных мест на парковке в соседнем городе. Все эти программы загружаются в компьютер с обычного компакт диска. Напомним, что система является и своеобразным навигатором, при этом не нужно отвлекаться от дороги – о неправильном направлении движения вас сигнализируют специальные датчики на панели приборов автомобиля.

Кроме того, в центральной части передней панели располагается аудио/видео система с подрулевым управлением, все информационные сообщения с которой так же выводятся на экран Atlas’а. В крыше Renault Megane Cincept расположены два откидных жидкокристаллических монитора для пассажиров задних сидений, на которые, либо передается изображение, загруженное в Atlas (видеоклип, фильм), либо доступные в данной местности телевизионные каналы. Для удобства пассажиров передних сидений на стойках передними вмонтированы беспроводные телефоны, пассажиры второго ряда также могут пользоваться телефонной связью, для предусмотрены обычные телефонные аппараты.

Renault Megane Concept 1988


Интересно, что зеркала заднего вида не имеют электропривода регулировок. По большому счету они не нужны – вся информация проецируется на монитор Atlas’а. Благодаря нескольким камерам встроенным в разных местах корпуса автомобиля можно наблюдать абсолютно полную картину образующуюся вокруг автомобиля, что очень важно - не только сзади. Бросается в глаза еще и то, что кроме несущих декоративную функцию, боковых зеркал у автомобиля нет более никаких выступающих элементов – ни антенны, ни дверных ручек… ничего. Снаружи Megane Concept - сплошная гладкая поверхность.

А вот если понадобится, например, немного освежиться и открыть окно – вас ждет разочарование. В салоне нет кнопок электростеклоподъемников, они не нужны так как стекла во всех дверях невероятного автомобиля зафиксированы «намертво». С панели приборов можно открыть лишь небольшие «секции» на передних стеклах. Это сделано для того, например, чтобы оплатить стоянку или платную дорогу посредством опускания жетона. Отсутствие функции открытия стекол дверей – не помеха. Наполнением салона свежим прохладным воздухом занимается климатическая установка! Управление ею осуществляется опять-таки через умный компьютер «Atlas». Система сама распознает, когда необходимо, например, ускоренно растопить лед на стекле, а когда достаточно лишь охладить воздух в салоне. Предусмотрен и ручной режим работы.

Renault Megane Concept 1988


В концепте Megane совершенно и высокотехнологично все! Переключатель трансмиссии расположен справа под рулем, в виде миниатюрного рычага. И даже если не выжимать сцепление, передачу можно переключить простым движением этого рычага. Сцепление «отжимается» автоматически при переключения передачи селектором. Подобный принцип работы сцепления, по мнению компании Renault, позволит водителю применять более спортивный, энергичный стиль переключения передач. Левая нога будет пользоваться только педалью тормоза.

Когда вы достигнете цели вашей поездки, вам не нужно беспокоиться о багаже. Во-первых, Megane Concept имеет два независимых друг от друга багажных отделения. Во-вторых, если у вас не слишком габаритные вещи, вам навстречу из задней части автомобиля выедет «поддон» для более удобной загрузки и разгрузки ваших вещей. Невероятно удобно!

Предвкушение захватывает нас, мы не можем больше ждать и посмотрим, что таит внутри себя этот необыкновенно автомобиль, колесная база которого больше 3-х метров! Это готовый спортивный седан, а не какой-то макет из пластилина.

Renault Megane Concept 1988


Расположенный поперечно, шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра оснащен турбиной Garrett. Такой тандем на ура «выдает» 250 лошадиных сил, неторопливо ожидающих момента, когда нужно будет сдвинуть с места 2-х тонный автомобиль и, при необходимости, разогнать до максимальных 210 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимает 8,3 секунды!

В следующем, 1989 году, Renault Megane обретает и привод на все колеса. Впрочем, если полного привода недостаточно, то каждое колесо будет оснащено специальными гидравлическими домкратами, позволяющими изменять дорожный просвет автомобиля прямо на ходу, например при изменении скорости движения или изменении работы подвески, например, на грунтовой дороге. Сейчас, контролируемая электроникой, подвеска, изначально предлагает один из трех вариантов настройки – «мягкий», «нормальный» или «жесткий». При этом система автоматически воспринимают изменения покрытия – если вы на большой скорости попали на грунтовую дорогу, подвеска мгновенно переключиться в «мягкий» режим работы.

На автомобиле стоят бескамерные шины Michelin ATS, которые в случае прокола заполняются специальной пеной, что позволяет проехать еще примерно 80 километров. А специальная система от Michelin еще и поддержит необходимое давление в колесе. Все это говорит о том, что дизайнеры хотели создать автомобиль XXI века, автомобиль будущего! Давайте теперь мы узнаем, как они этого добились...

Renault Megane Concept разрабатывался без учета пожеланий американских автолюбителей. Французский автогигант никогда не был особо известен в Северной Америке. После поглощения автогигантом Chrysler компании American Motors в 1987 году и прекращения отношений с компанией Renault, французский концерн практически утратил надежды на присутствие в США. Поэтому, очень хорошо встреченный осенью 1988 года на Парижском автосалоне Megane Concept позволил Renault вздохнуть с облегчением – в Европе концерн оставался очень сильным игроком автомобильного рынка. Глядя на то, как Megane Concept, словно «поигрывая мускулами», привлекает к себе внимание и показывает, чего добились инженеры Renault в плане дизайна и компьютерных технологий, специалисты понимали – этот образец демонстрирует не столько будущие рекордные уровни доходов на фоне финансового кризиса середины 80-х, но и то, что не менее важно - возрождение государственной компании, являющейся опорой Франции.

На Парижском автосалоне 1988 года Megane Concept должен был продемонстрировать новую философию компании – «бизнес, как дело приносящее доход – это только верхушка рыночной пирамиды». Несмотря на то, что более логичным было выпустить концепт в сегменте суперспортивных авто, подобно Ferrari F40 и начать принимать эксклюзивные заказы на годы вперед, в Renault решили несколько иначе. Была поставлена задача создать новую философскую дизайнерскую форму, которую никто никогда ранее не видел. «Абсолютно новую форму»! Дополняя эстетическую составляющую автомобиля, совершенная аэродинамическая конструкция автомобиля как нож разрезает воздух. Megane Concept обладает коэффициентом сопротивления воздуха 0,21 – показатель, приближающийся к характеристикам самолетов!

Renault описывает свой концепт как «Суперавтомобиль для жизни». Самое поразительное, что с момента возникновения идеи и до получения полноценного автомобиля прошло всего 8 месяцев!!! Пришедший в компанию незадолго до этого новый шеф дизайнерского бюро Renault Патрик Ле Кеман рассказывает, что при создании образа будущего автомобиля в его голове было три основных идеи: «Привлекательная форма, убедительное восприятие и удовольствие от вождения». Не так много людей имело возможность убедиться в последнем, но в первых двух образах можно не сомневаться, Renault попало точно в «яблочко».

По материалам зарубежных изданий
Фото: Renault
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)