ВАЗ здесь не стояло - Renault Logan, Kia Spectra, Ford Focus PDF Печать E-mail
Сравнительные-тесты Renault - Renault Logan и одноклассники
25.12.2005 04:00

Renault Logan против Kia Spectra и Ford Focus

 

Еще один нестандартный сравнительный тест - сравниваются три автомобиля из совершенно разных весовых категорий. Итак, Renault Logan, Kia Spectra, Ford Focus.


ЭКОНОМ-КЛАСС РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА
Год 2005-й войдет в сознание российских покупателей как переломный. На рынке появляются сразу два новых бренда бюджетных «нашемарок»: Kia Spectra и Renault Logan. А очередь на Ford Focus II растягивается на полгода. Одновременно с этим исчезает народно-оцинкованный ИЖ, а вазовская «Калина» вызывает у жителей столиц только недоумение.

Кто есть что
 
Renault Logan
Цена испытанного автомобиля $13 739
Макс. мощность 90 л. с. при 5500 об./мин
Макс. скорость 175 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 11,5 с

KIA Spectra
Цена испытанного автомобиля $13 320
Макс. мощность 101 л. с. при 5500 об./мин
Макс. скорость 186 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 11,6 с

Ford Focus
Цена испытанного автомобиля $14 190
Макс. мощность 100 л. с. при 6000 об./мин
Макс. скорость 182 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 12,0 с

Все три тестируемые машины – седаны с двигателем 1,6 л и механической коробкой, даже цена практически одна и та же. Но какие же они разные! Начать с того, что производители относят свои творения к разным классам. Но по своим габаритам вся троица попадает как раз в современный сегмент С. Правда, Logan при этом чуть короче конкурентов, а у длинной Kia оказалась самая короткая база.

RENAULT LOGAN – ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ
Надо отдать французам должное – чего они добивались, то и получили на выходе. Logan – это действительно бюджетный автомобиль для стран третьего мира. Об этом говорит все: и немудрящая отделка передней панели самым дешевым пластиком, и «фетровый потолок», и номинальная звукоизоляция, и угловатый дизайн. Очевидно, что Logan строился вокруг огромного салона. Места в нем хватает на пятерых мужчин ростом 195 см. Отсюда и вертикальная посадка, и боковые стойки почти без наклона – снаружи Renault самый противоречивый и угловатый из тройки, он воспринимается выше и шире остальных.

Высокая посадка – это на любителя, можно опустить водительское сиденье пониже, но руль перекроет рабочие сектора спидометра и тахометра, а регулировки по углу наклона нет. С другой стороны, «высоко сижу – далеко гляжу», но это прямо по курсу и чуть в сторону, а вот с обзорностью назад – «не фонтан»: боковые зеркала маловаты, а внутрисалонное справляется со своей задачей на «четверочку», мешают широченные задние стойки. Простенький профиль сидений в сочетании с серенькой тканевой обивкой радости не вызывает.

Руль дарит приятные тактильные ощущения, а «всереновские» дефлекторы вентиляции и пепельница – выше всяких похвал. Кроме этого, чрезвычайно приятно держать в руках ключ зажигания с массивным металлическим брелоком в форме фирменной эмблемы. А орудовать им придется часто: кроме дверей и замка зажигания, только им и можно открыть багажник. Сам багажник огромен (510 л), но спинка заднего сиденья не складывается, сводя на нет надежды на перевозку длинномеров.

Logan намного легче соперников, и то, что его 8-клапанный двигатель развивает всего 90 л. с., не сказывается ощутимой потерей в динамике, но ехать быстро не хочется – слишком шумно, двигатель жалуется на свою нелегкую долю слишком громко, да и колесные арки не молчат, и на этом фоне пропадают аэродинамические шумы. Поражает энергоемкость подвески: большинство привычных люков, трамвайных путей и лежачих полицейских можно проходить на довольно приличной скорости, не доставляя неприятных ощущений.

Перед проектировщиками Renault стояла задача сделать максимально дешевый, современный автомобиль, способный перевозить пятерых взрослых по разбитым дорогам, и они ее с блеском решили.

FORD FOCUS – ФАВОРИТ
После запуска завода во Всеволожске в России исчез гольф-класс. Главным мерилом автомобильных ценностей в сегменте С стал Focus. У него самый современный и гармоничный дизайн, отличная управляемость, а главное – ему нет равных по соотношению цена/качество.

Если даже с закрытыми глазами усесться в Focus, все равно понимаешь, что ты находишься в епархии Ford. Характерная форма руля, известная по Mondeo и C-Max, немецкая жесткость и профиль кресел – все это однозначно заявляет о родовой принадлежности. Эргономика близка к эталонной, машина не требует привыкания – усилия на педалях, в отличие от Logan, ожидаемые и прогнозируемые. Запас пространства на задних сиденьях не меньше чем в Logan, но из-за наклона стоек Focus воспринимается как более тесный, да и запас по высоте здесь явно меньше. По объему багажника Focus не уступает Logan, но в комплектации Comfort спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2/3, чем существенно увеличивает используемый объем.

Управляемость второго поколения Focus, по сравнению с предшественником, слегка сдвинулась в сторону комфорта, но и с такими настройками она лучшая среди претендентов. Субъективно Ford воспри- нимается самым динамичным из тройки, но даже те цифры, что заявляет производитель, говорят об обратном. Возможности шасси намного превышают возможности двигателя, и, если вы сторонник спортивного стиля вождения, то вам больше подойдет 115-сильная версия. Отдельного упоминания заслуживает рычаг КП. Это один из тех случаев, когда не жалеешь об отсутствии «автомата», – сам процесс переключения доставляет массу удовольствия.

Как ни странно, Focus не показался самым тихим, при разгоне двигатель хорошо прослушивается, хотя многим это как раз и будет нравиться: мягкий рокочущий баритон не раздражает.

Focus дает ощущение современного качественного автомобиля, даже звук, с которым захлопываются двери, «дороже» минимум на класс.

Наши выводы лишь подтверждают очереди из «голосующих рублем», растянувшиеся до июня 2006 г.

KIA SPECTRA – ПРИМЕТЫ ВОЗРАСТА
Spectra безусловно выглядит выходцем из прошлого, из того времени, когда корейские автомобили не блистали ни качеством дизайна, ни тяговитостью двигателей. Главным оружием для корейцев тогда была цена, и вот теперь они пробуют сделать второй победный заход. Философия проста: большой автомобиль за небольшие деньги.

Качество пластика явно выше, чем в Renault, но ощущения свежести не хватает. Все эти решения известны по другим машинам. «Сборник цитат» утешает тем, что нет вставок «под дерево», зачастую визуально удешевляющих салон. Сиденья с немаркой обивкой, на мой взгляд, мягковаты – не хватает фиксации. Посадка низкая, и, когда забираешься вовнутрь, полируешь проемы полами одежды, причем как сзади, так и спереди. Пластик руля скользкий. К обзорности претензий нет, особенно понравились большие наружные зеркала.

Kia оказалась самой тесной среди участников теста. Удобно здесь только четверым, впятером ехать на дачу по московским пробкам проблематично. Зато расположить груз можно во всех возможных вариантах: заднее сиденье складывается в пропорции 2/3. Кстати, Spectra – единственная машина в тесте, в которой можно открыть багажник и лючок бензобака, не выходя из машины. Правда, багажник здесь самый скромный – 440 л, а доступ к нему «урезан» задними фонарями.

У двигателя Kia очень узкий рабочий диапазон с 4500 об./мин до 5500 об./мин, поэтому его приходится постоянно выкручивать, чтобы не вывалиться из потока. А тронуться в горку «без подгазовки» вообще проблема. После рабочего дня в пробке при въезде на Метромост это раздражает.

Spectra – самый вальяжный, мягкий и тихий из тестируемых автомобилей. Он с убаюкивающим комфортом везет своих седоков, но ощутимо кренится в поворотах. Сочетание мягкой подвески и малоинформативного рулевого управления не подразумевают спортивных повадок.

Скорее всего, эта машина будет пользоваться спросом у людей с консервативными взглядами, а таких в нашей стране немало.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
В этом тесте Renault Logan был в максимально возможной комплектации. Судите сами: подушки безопасности водителя и пассажира, регулировка водительского сиденья по высоте, АБС, ГУР, кондиционер, полный электропакет – стекла+зеркала (с обогревом), ЦЗ с ДУ + противоугонка, окраска металлик (+бампера), противотуманные фары, тонированные стекла и стальная защита картера, легкосплавные диски 15”, CD-магнитола 4х15 Вт и подогрев передних сидений. За все – $13 739.

Kia Spectra в комплектации «Оптимум» за $13 320 тоже будет иметь две подушки безопасности, ГУР, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, обогреваемые зеркала, противотуманки и радиоподготовку. А вот АБС, подогрев передних сидений, телескопическая антенна и 4-ступенчатый автомат – это уже комплектация «Люкс» и за нее просят $14 320 – что вполне сопоставимо с Focus.

Седан Focus в комплектации Comfort с двигателем 1.6 (100 л. с.) стоит $14 190. Из благ цивилизации за эту цену имеется: регулировка сиденья водителя по высоте, кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности водителя, ЦЗ, иммобилайзер, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка и спинка заднего сиденья разделенная 2/3. За все остальное придется доплачивать. Можно вписаться и в цену Logan, но тогда придется взять 5-дверный хэтчбек.

РЕЗЮМЕ
На мой взгляд, покупать Logan в максимальной комплектации не стоит, он король более низкой ценовой категории. Spectra, как и надеялись маркетологи, будет пользоваться спросом в провинции. А за эти деньги безусловным фаворитом становится Focus: по соотношению «цена/качество/удовольствие» конкурентов у него практически нет.

RENAULT LOGAN

Renault Logan против Kia Spectra и Ford Focus


ПОД КАПОТОМ RENAULT LOGAN:
Двигатель: рабочий объем 1598 см3,
степень сжатия 9,5:1,
макс. мощность 90 л. с. при 5500 об./мин,
макс. момент 127 Нм при 3000 об./мин
Расход топлива (EU): 5,8/10 л на 100 км
Объем топливного бака: 50
 

Renault Logan против Kia Spectra и Ford Focus


Максимальный объем: 510 л. Багажник один из самых больших в классе, но открывается только ключом

Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя МакФерсон
Задняя полунезависимая
Коробка передач мех. 5 ступ.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч км/ч 175
Разгон до 100 км/ч, с 11,5
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг 980/1535

В ГОРОДЕ вполне хватает разгонной динамики 90-сильного двигателя
АВТОБАН – не стихия Logan, все достоинства становятся очевидными на разбитом асфальте и проселке
ЧЕГО-ЧЕГО, а самобытности дизайна этому Renault не занимать, 100%-ная узнаваемость


KIA SPECTRA
 

Renault Logan против Kia Spectra и Ford Focus


МЯГКАЯ ПОДВЕСКА и не слишком информативный руль – такое сочетание не настраивает на рекорды
БОЛЬШАЯ МАШИНА со скромным двигателем – это по-корейски
ДВИГАТЕЛЬ узкий рабочий диапазон заставляет трогаться с «подгазовкой»
ДИЗАЙН консервативен, но, возможно, кому-то он покажется элегантным

ПОД КАПОТОМ KIA SPECTRA:
Двигатель: рабочий объем 1594 см3,
степень сжатия н. д.,
макс. мощность 101 л. с. при 5500 об./мин,
макс. момент 145 Нм при 4500 об./мин
Расход топлива (EPA): 6,0/10,5 л на 100 км
Объем топливного бака: 50 л

Renault Logan против Kia Spectra и Ford Focus


Максимальный объем: 440 л. Багажник не самый большой, но открывается рычажком с места водителя.
Крышка опускается до бампера, но фонари сужают проем

Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя МакФерсон
Задняя многорычажная
Коробка передач мех. 5 ступ.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186
Разгон до 100 км/ч, с 11,6
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг 1094/1600

FORD FOCUS II

Renault Logan против Kia Spectra и Ford Focus


В FOCUS вас не покидает ощущение, что вы едете на автомобиле классом выше, чем заявленный сегмент С
СУБЪЕКТИВНО Focus воспринимается как самый динамичный среди претендентов, но цифры говорят об
обратном ПО ГАБАРИТАМ Focus II практически догнал Mondeo, да и в дизайне много общих черт

ПОД КАПОТОМ FORD FOCUS II:
Двигатель: рабочий объем 1596 см3,
степень сжатия 11:1,
макс. мощность 100 л. с. при 6000 об./мин,
макс. момент 150 Нм при 4000 об./мин
Расход топлива (EPA): 5,5/8,7 л на 100 км
Объем топливного бака: 55 л
 

Renault Logan против Kia Spectra и Ford Focus


Максимальный объем: 526 л, но это с «докаткой», а российская комплектация подразумевает
полноразмерную запаску. Но и так понятно, что места хватит, а если не хватит, то можно сложить
спинку заднего сиденья в пропорции 2/3

Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя МакФерсон
Задняя многорычажная
Коробка передач мех. 5 ступ.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг 1286/1750

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
Никита Розанов

RENAULT LOGAN
Начало производства (Dacia) – 2004 г. Дизайн Бенуа Жакоб (Benoi Jaqobe)
KIA SPECTRA
Дизайн – Hyundai-Kia Europe под руководством Майкла Кинка (Michael Kink)
FORD FOCUS II
Начало производства – 2004 г. Дизайн – под руководством Мартина Смита (Martin Smith)

СНАРУЖИ
Более невыгодной ситуации для своеобразного дизайна Renault Logan – сравнение со стильной внешностью Focus II – представить себе трудно. А тут еще Spectra с ее претензиями на позавчерашнюю моду и вчерашний стиль. Совсем некстати. Хотя, как взглянуть. Именно при сравнении становится очевидным, что Logan практически лишен достоинств, которые отличают индивидуальное средство транспорта от транспорта утилитарного, выполняющего общественные функции (в особенности вариант с неокрашенной облицовкой и бамперами). Но такой дизайн – осознанный выбор профессионалов Renault, и в результате внешность отлично подойдет, например, такси, или любому специальному служебному транспорту милиции, медицинской службы или почты. Вашу же индивидуальность такой облик не подчеркнет, а лишь унизит напоминанием об урезанном бюджете, что подвел к такому приобретению. В этой связи «лицо» Logan, хоть и запомнится, но, увы, вовсе не как «лицо» Renault, нарисованное командой стилистов блистательного «шоумена» – Патрика Ле Кемана. Focus – напротив, каждой линией и деталью напоминает нынешнюю семью Ford и ее корпоративные черты, начиная от выражения «глаз»-фар и заканчивая красивыми росчерками рисующих кузов линий. Любопытно, что стиль Spectra от соседства с утилитарно-бюджетным Logan выигрывает мало. Напротив, попытки корейских маркетологов придать индивидуальность «лицу» (да и всему автомобилю в целом) истрепанными до дыр приемами и средствами становятся более заметными. Все это уже было. Именно такой дизайн профессионалы называют вторичным. Сбоку картина усугубляется грубыми статичными пропорциями и отсутствием нюансов в силуэте Logan, на фоне которых даже безучастная к современному стилю Spectra выглядит совсем неплохо. Focus же просто достоин премии в области высокого дизайна. На виде сзади троица закрепляет полученные впечатления, не более. Хотя в 3/4 багажник Spectra выглядит даже элегантно, а Logan, наконец, демонстрирует над бампером фирменный «изыск» Renault – V-образную линию «а-ля Ле Кеман».

ВНУТРИ
Цельность – вот характерная черта дизайна Logan. Казенно-аскетичной внешности полностью соответствует внутреннее убранство. Плоские панели дверной обивки словно заимствованы из кабины грузовика или даже сельхозтехники (взгляните хотя бы на подлокотник!). Панель приборов бесхитростно симметрична, а консоль действительно висит, не дотягивая (в целях экономии?) до тоннеля пола несколько сантиметров. Кнопки и кругляки дефростеров исключительно взаимозаменяемы и функциональны. От этого унылы, но качественно и чисто сделаны. Spectra вновь демонстрирует вторичность своего дизайна, и, например, архитектура панели приборов напомнит сразу несколько «адресов», где аналогичные решения появились гораздо раньше. В сравнении со всем этим обитаемое пространство Focus заслуживает еще одной премии в области дизайна.

РЕЗЮМЕ
Профессионализм дизайна высок, но задачи, поставленные перед разработчиками, явно были различными. Logan – ответ на утилитарную задачу, и это отличный автомобиль для такси. Spectra адресуется непритязательным покупателям, для которых имидж и мода – ничто. Ну а облик Focus хорош по всем статьям, что характеризуют современный дизайн.

RENAULT LOGAN
 

Renault Logan против Kia Spectra и Ford Focus


Колесная база, мм 2630
Длина, мм 4250
Ширина, мм 1735
Высота, мм 1526
Клиренс, мм 155

Надо отдать должное французам: Logan честный автомобиль, каким задумали, таким и построили
Пластик передней панели дешев по определению, кондиционер, CD-магнитола и отделка под алюминий – удел дорогих версий. Руль приятен «на ощупь»
Запаса пространства на задних сиденьях хватит любому и по длине, и по высоте, а стойки без наклона дают реальный шанс разместиться трем крупным мужчинам
Приборы не бликуют и легко читаются, в дорогих версиях есть маршрутный компьютер, но звуковое сопровождение поворотников подбирал человек без музыкального слуха
Тканевая обивка сидений выглядит бедновато, а их профиль прост, но не идеален

KIA SPECTRA
 

Renault Logan против Kia Spectra и Ford Focus


Колесная база, мм 2560
Длина, мм 4510
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1415
Клиренс, мм 156

Гость из прошлого века, хотя многим этот консервативный облик покажется элегантным
Где-то я все это видел? Интерьер – «сборник цитат», спасибо обошлись без пленки под дерево, качество пластика – вполне приемлемое. Руль из скользкого пластика. Информативность привода КП оставляет желать лучшего
На заднем сиденье удобно будет только двоим, да и запаса по длине и высоте практически нет
Щиток приборов несколько архаичен, режет глаз расположение датчиков уровня топлива и температуры, двойная оцифровка спидометра – перебор
Сиденья с довольно удачным профилем, но мягковаты – фиксации не хватает

FORD FOCUS II
 

Renault Logan против Kia Spectra и Ford Focus


Колесная база, мм 2640
Длина, мм 4488
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1497
Клиренс, мм 156

Некоторая аскетичность дизайна не идет во вред.
По размерам – почти Mondeo

По эргономике Ford заработал твердую «пятерку», а вот фактура пластика передней панели будет собирать пыль, так что готовьте полироли и чистящие средства
Сзади места не меньше, чем в Logan, но при посадке втроем плечо и голова упираются в наклоненное стекло и стойку
Приборы читаются легко, хотя кто-нибудь скажет, что они скучноваты. Компьютер в версии Comfort не предусмотрен
Сиденья по-немецки жесткие с удачным профилем, а вот тканевая обивка на машине такого класса смотрится анахронизмом

Renault Logan против Kia Spectra и Ford Focus


Текст: Макс Сергеев
Фото: Леонид Дедух
 

Источник: "Автомобили"

12.2005 г.

 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)