Время - среднеевропейское - Renault Laguna-II, Citroen C5 |
Сравнительные-тесты Renault - Renault Laguna и одноклассники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.12.2001 04:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рено Лагуна второго поколения уже завоевала свою частичку популярности. Пришло время сравнить ее с одноклассниками. Renault Laguna II и Citroen C5. ВРЕМЯ ДИКТУЕТ СВОИ ЗАКОНЫ. БОЛЬШИНСТВО ФИРМ ПОДЧИНЯЕТСЯ ЕГО ТЕЧЕНИЮ И МЕНЯЕТ ИМИДЖ, НАПРИМЕР, ПРЕДЛАГАЯ CITROEN C5 И RENAULT LAGUNA II BREAK. Предвидим возмущение читателей - как можно сравнивать два абсолютно разных автомобиля?! Но мы пошли на это сознательно. Согласны, они разные. Даже слишком. Но есть то, что объединяет Citroen C5 и Renault Laguna II. Оба автомобиля продемонстрировали новый подход обеих компаний к своим рыночным предложениям. Мы уверены: покупать эти модели будут люди, различные по своему социальному положению и статусу. Однако каждый клиент, помимо "стандарта" и опций, получит в придачу скрытое предложение автопроизводителя: оцените качество французского автопрома начала XXI века. ПЛЮС ДВА. Citroen C5, по европейской классификации, относится к классу "D" - средний бизнес-класс. В Европе его уже вовсю раскупают обеспеченные менеджеры, которые устали от "унифицированных евростандартов" автомобилестроения. Эти люди используют автомобиль с пользой для растущей семьи и выгодой для имиджа. А имидж в случае с Citroen первичен - необычные округло-приплюснутые формы и кабина, как бы смещенная вперед, резко выделяют этот автомобиль из общей массы в потоке и на парковке. Этакий эффект камуфляжа, когда дизайнеры и конструкторы пытаются представить хэтчбэк седаном. Renault Laguna II Break более консервативен по своему назначению, но не менее прогрессивен по своему дизайну. При этом - редкое дело - универсал смотрится намного изящнее хэтчбэка. Предполагается, что покупают такой автомобиль прежде всего для решения своих домашних проблем - большая семья, страсть к дальним путешествиям. Престиж и изящество отходят на второй план. В нашей стране, где все испорчено плохим климатом и трудным детством действующих персонажей, отношение к автомобилю немного отличается от среднеевропейского - как временной пояс. Всегда надо делать поправку на два часа. ПЛЮС ОДИН. Citroen C5, вне всякого сомнения, у нас будут использовать в качестве представительского автомобиля. Предпосылок к этому более чем достаточно. Во-первых, кузов спроектировали гораздо более высоким и широким, чем это допускает классика в жанре "класс D". В салоне просторно и очень много воздуха. Но этот простор предназначен исключительно для комфорта пассажиров. В нем можно расслаблено откинуться на заднем диване, вальяжно разводить руками, описывая преимущества новой сделки, или просто читать газету "Коммерсантъ". При этом упоительно скрипит тонкая кожа, а руки водителя сжимают прекрасно продуманную рабочую поверхность руля, рукоятку КПП, нажимают многочисленные ручки и кнопочки управления системами жизнеобеспечения. Из нескольких модификаций C5 мы выбрали самую "нажористую". Двигатель - новая трехлитровая V-образная "шестерка" мощностью 210 л.с., салон - кожа, а электроника - как на выставке "Expo 2001": климат-контроль с датчиком ультрафиолета, датчики дождя и автоматического включения ближнего света. Естественно, автомобиль укомплектован автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. МИНУС ОДИН. Laguna значительно проще. Она не располагает к барству, скорее - настраивает на рабочий лад. Но обвинить ее создателей в скучности творения никак нельзя. Наоборот. Излишний авангардизм в решении некоторых технических вопросов вызывает у консервативного водителя, мягко говоря,недоумение. Нет ключа зажигания в привычном нам виде. Его роль исполняет пластиковая карточка, которую с прожорливостью банкомата заглатывает щель на передней консоли. Запуск и остановка двигателя осуществляются нажатием на кнопку "start/stop". Огромная шторка на микролифте закрывает магнитолу - поднимается она легко, а вот для того, чтобы ее опустить, надо приложить некоторое мускульное усилие. Такое, что внимание отвлекается минимум секунд на 10. Аккуратнее на дорогах. В остальном Renault Laguna второго поколения сохранила аскетические черты своей предшественницы. Тем более что мы не стремились покатать самую "навороченную" версию. Опыт продаж этого автомобиля на территории некогда союзной Латвии свидетельствует, что наибольшим спросом пользуется универсал с новым двигателем 2,0 л и механической КПП - настоящая рабочая лошадка. Из дополнительных "наворотов" у большинства покупателей присутствуют "ближний" ксенон и парктроник. Зато рижская цена привлекательная - $19 тыс. Кстати, продажи Renault Laguna второго поколения начнутся в России не раньше весны 2002 года, и судьба нового бензинового мотора с непосредственным впрыском топлива пока туманна - скорее всего, модификации с этим сложным и чувствительным двигателем пока не будут поставляться в нашу страну. ТОЧНОСТЬ ХОДА. Самой большой неожиданностью в C5 можно назвать управляемость. Потому что первые ощущения - ну, очень приятно. Двигателя в салоне не слышно. Старт с места - достаточно эффектный, чтобы все остальные насладились изяществом линий вашего багажника. А вот дальше - сплошное разочарование. На невысокой скорости руль на C5 абсолютно "ватный". Создается впечатление, что вся система живет собственной, отличной от автомобиля и его водителя жизнью. На небольшие довороты руля Citroen практически никак не отзывается, такое ощущение, что инженеры предусмотрели люфт как элемент комплектации. На нашем автомобиле был установлен гидроусилитель с переменной производительностью, учитывающей скорость автомобиля. Так вот, на скорости уже 100 км/ч руль стал настолько тяжелым, что его впору было использовать в качестве тренажера для накачки мышц. Вдвойне обидно, так как держит прямую дорогу Citroen просто изумительно. Вне зависимости от того, как настроена в данный момент подвеска - на спортивный режим или на простую езду. ВРЕМЯ - МОСКОВСКОЕ. Поведение Ranault Laguna намного проще и понятнее. Двигатель 2,0 л звезд с неба не хватает, но этого от него никто и не требует. Мотор обладает достаточной эластичностью и тяговитостью, чтобы водитель с забитым до отказа багажником (все-таки универсал) не чувствовал себя униженным и оскорбленным в общем потоке пижонов на седанах и хэтчбэках. Управлять новой Laguna - как говорить правду: легко и приятно. Передачи включаются четко, да и подобраны они грамотно. Первая-вторая - разгонные, на третьей уже можно целый день кружить по узким улочкам Риги. Сидеть очень удобно. Обилие регулировок кресла и рулевой колонки позволяет одинаково хорошо устроиться при мучительной езде по городским пробкам и расслабленной - во время поездок на дальние расстояния по трассе. В последнем случае спустя час-другой немного раздражает шумноватый двигатель, но от этого есть противоядие - неплохая штатная магнитола с CD-проигрывателем. Общее впечатление сильно испортила одна досадная мелочь - жидкокристаллический дисплей в центральной части торпедо. На него выводится обычная для машин этого класса информация: радиоволна, забортная температура, расход топлива и пр. Но цифры, как мы выяснили, пригодны к чтению только в пасмурную погоду - под косыми лучами солнца дисплей делается полностью "слепым". Несмотря на те или иные досадные мелочи, оба автомобиля нам понравились. Прежде всего дизайном, не характерным для обеих фирм в прошлом. Плюс оригинальной и актуальной эргономикой салона, соответствующей назначению машин. А вот возродят ли они некогда популярную в России тягу к культуре Франции, покажет не время, а более приземленная характеристика - их цена. На С5 установлена гидропневматической подвеской Hydractive 3. Нажатием на клавишу можно выбрать одно из предустановленных положений кузова: нормальное, пониженное, повышенное (для преодоления бездорожья на скорости до 40 км/ч), высокое (автомобиль приподнят над дорогой на 40 мм и в таком положении еще может ехать, но не быстрее 10 км/ч). На скорости более 110 км/ч в дело вступает электроника, и C5 приседает на 15 мм спереди и 11 мм сзади. Достаточно сбросить скорость до 90 км/ч, чтобы подвеска вернулась в нормальное состояние. При движении по колдобинам корпус автомобиля автоматически поднимется на 13 мм. Но чтобы электронные датчики справились с анализом дорожного покрытия, нельзя превышать скорость 70 км/ч
Текст: Николай Качурин, Фото: Игорь Тимофеев 12.2001 |