Мечта дегустатора - Renault Laguna III, Skoda Superb PDF Печать E-mail
Сравнительные-тесты Renault - Renault Laguna и одноклассники
28.10.2008 05:00

Сравнительный тест Renaul Laguna и Skoda Superb

 

Renault Laguna. Цена: 885 425 РУБ. В продаже: с июня 2008 года

Skoda Superb. Цена: 940 000 РУБ. В продаже: с августа 2008 года


На нашем рынке эти автомобили недавно. У них схожая цена, аналогичные динамические показатели и даже тип кузова идентичен. Хотя, утверждая последнее, можно сильно ошибиться. Новая Renault Laguna лишь похожа на седан, оставаясь при этом хетчбэком, а вот Skoda Superb может быть как тем, так и этим в одном лице

Renault Laguna
 

Сравнительный тест Renaul Laguna и Skoda Superb

 
Увеличенная колесная база, равно как и остальные габариты Laguna III, позволили конструкторам существенно расширить пространство для пассажиров. К тому же в отделке интерьера используются только дорогие материалы, которые в автомобилях такого класса встречаются впервые. Новичком для нашего рынка является и ди­зельный двигатель.

Вождение
Автомобиль стал значительно собранней, при этом подвеска, как и прежде, являет собой разумный компромисс между комфортом и управляемостью.

Салон
Приятен взору и радует дорогими отделочными материалами.

Комфорт
Просторный салон и хорошая шумо­изоляция располагают к долгому путешествию.

Безопасность
Базовая комплектация состоит из шести подушек нового поколения, ABS и системы помощи при экстренном торможении.

Цена
Доступна.


Skoda Superb
 

Сравнительный тест Renaul Laguna и Skoda Superb


Искать что-то общее во внешности но­вого и старого Superb дело неблагодарное. Модель обновлена полностью. Однако не дизайном единым примечателен автомобиль. Полный привод, новый двигатель, а также запатентованная инженерами Skoda конструкция крышки багажника — вот далеко не полный перечень отличий старой версии от новой.

Вождение
Динамичный, с вполне прогнозируемым поведением автомобиль. Отдельной похвалы заслуживают тормоза. Они не только эффективны, но и достаточно информативны.

Салон
Он не просто большой, он огромен, особенно если идет речь о втором ряде сидений. Впечатляет и багажник.

Комфорт
На высоком уровне уже в базе, список же дополнительного оборудования не впечатлит, пожалуй, только шейха.

Безопасность
Соответствует классу автомобиля.

Цена
Оправданна и на уровне конкурентов.

Что там говорить, седан всегда смотрелся и будет смотреться представительнее хетчбэка. Одна незадача: практичности маловато. Сколько раз приходилось видеть, как незадачливый владелец «солидного» автомобиля пытается протиснуть в небольшой проем открытого багажника коробку с телевизором или со стиральной машиной. Да что там видеть. Сам пару раз был заложником такой ситуации. И ой как хотелось в такие минуты, чтобы крышка багажника превратилась в пятую дверь. Но, увы, не все машины способны на такое, не все. Однако же исключения есть: Renault Laguna, у которой крышка багажника хоть и не велика, но визуально присутствует, и Skoda Superb, которая в профиль однозначно воспринимается как седан. Хотя, конечно, правильнее было бы именовать их не хетчбэками, а лифтбэками. Ведь именно таким термином обо­значают тип кузова, когда при сход­стве с седаном автомобиль имеет не крышку багажника, а заднюю дверь.

Сравнительный тест Renaul Laguna и Skoda Superb


И первый, и второй автомобиль на нашем рынке относительно недавно. Официальные продажи Laguna начались в июне, Superb — чуть позже, в сентябре. Обе машины относятся к D-сегменту и… Что касается того, как позиционируется Laguna, вопросов не возникает, но вот с кем в один ряд поставить Superb, непонятно. Все дело в колесной базе. Именно она позволила модели быть единственной в своем роде, потому как такого пространства на втором ряду сидений не предоставит ни один из одноклассников.

Сравнительный тест Renaul Laguna и Skoda Superb


Но не только большая колесная база выбивает Superb из обоймы одноклассников. Пятая дверь — вот еще один нюанс, который заставляет сильно призадуматься, когда пытаешься позиционировать эту машину. Дело в том, что Superb может быть как лифтбэком, так и седаном. Если поклажа невелика — открой только крышку багажника. Появилась необходимость расположить в машине что-то объемное — распахивай дверь. Удобно, ничего не попишешь.

Сравнительный тест Renaul Laguna и Skoda Superb


С Laguna такой фокус не пройдет. Но даже притом, что ее пятая дверь не имеет возможности таким фантастически образом преображаться, пользоваться ею не менее удобно. Дело в том, что полка, которая прикрывает багажный отсек при открытой двери, фактически полностью перекрывает салон и тем самым препятствует изменению климата в нем, что особо актуально в холодное время года. А ведь одним из посылов для того, чтобы так намудрить с задней дверью у Superb, была и эта задача — беречь тепло. И все же 560 литров объема багажника Superb против 450 литров у Laguna — результат впечатляющий. А если еще и задний ряд сидений сложить…

Сравнительный тест Renaul Laguna и Skoda Superb


Впечатляет и тот простор, который предоставляет Skoda Superb пассажирам второго ряда. Вытянуть ноги здесь можно действительно полностью. Ну, а для тех, кто ростом не вышел, есть специальные упоры, которые можно легко передвигать по полу и крепить в нужном месте посредством застежки вилькро. Renault Laguna, конечно, похвастать таким простором на галерке не может, но и здесь места вполне достаточно чтобы сидеть, если и не нога на ногу, то во всяком случае вполне комфортно.

Что же касается удобства посадки на водительском месте, то по этому показателю Laguna и Superb фактически одинаковы. Об этом говорят и цифры, ведь в ширину «чех» шире «француза» всего на 5 миллиметров. А вот что касается дизайна интерьера, то по этому показателю автомобили абсолютно разные. Интерьер Superb сродни классическому чешскому пиву — выдержан и вкусен. В нем нет ничего лишнего, и любой элемент, будь то щиток приборов или же блок управления климатической установкой, стилистически не могут существовать друг без друга, как не могут существовать друг без друга хмель и солод. Laguna в этом плане не так строга. Здесь любой элемент так же логично дополняет другой, но той строгости, как в Superb, уже нет. Это как молодое вино божоле — вкус насыщенный, немного терпкий и свежий. Что, в принципе, вполне ожидаемо от «француза».

А вот то, что Laguna стала намного собраннее и даже строже в движении, стало если не откровением (на ней доводилось ездить и раньше), то приятным подтверждением сделанных раньше выводов. Во всяком случае, по стабильности поведения на дороге Laguna мало чем от отличалась от от Superb, и это при условии, что колесная база здесь хоть и не существенно но меньше. Если же говорить о динамике, то по этому показателю машины разнятся несильно. Что, впрочем, вполне логично, учитывая разницу в весе и мощности двигателей. Laguna хоть и легче Superb, однако двигатель у нее все ж слабее.

Впрочем, недостаток мощности легко компенсируется выбором автомобиля с более мощным двигателем. Благо таковые есть как у Renault Laguna, так и у Skoda Superb.

Банк данных
 
  Renault Laguna Skoda Superb
  Габариты, вес
 Число мест 5 5
 Снаряженная масса, кг 1369 1455
 Полная масса, кг 1919 2075
 Длина, мм 4695 4840
 Ширина, мм 1811 1815
 Высота, мм 1445 1460
 База, мм 2756 2760
 Объем багажника, л 450 565
 Объем топливного бака, л 66 60
  Динамика
 Максимальная скорость, км/ч 210 220
 Время разгона до 100 км/ч, с 9,1 8,6
 Тормозной путь со скорости 100 км/ч, с 37,7 37,2
 Контрольный расход топлива, л/100км:   
 - городской цикл 10,7 10,4
 - загородный цикл 6,3 6,0
 - смешанный цикл 7,9 7,6
  Техника
 Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
 Рабочий объем, см3 1997 1798
 Мощность л.с. при об/мин 140/5500 160/5000
 Крутящий момент при об/мин 195/3750 250/1500
 Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая 6-ступенчатая, механическая
 Привод передний передний
 Подвеска передних колес независимая независимая
 Подвеска задних колес полунезависимая независимая
 Тормоза передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
 Тормоза задние дисковые дисковые
 Рулевое управление с усилителем с усилителем
 Размер шин 195/60R16 205/55R16
 Радиус разворота, м 11,05 11,5
 
Автор: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов
Журнал "5 Колесо"
10.2008
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2022. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)