Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe III PDF Печать E-mail
Сравнительные-тесты Renault - Renault Laguna и одноклассники
28.06.2009 05:00

Сравнительный тест Renault Laguna III Coupe и Mazda RX-8

 

Сравнительный тест Mazda RX-8 и Renault Laguna III Coupe.


Renault возвращается в сегмент шикарных купе с двухдверной Laguna. В первом сравнительном тесте с участием Mazda RX-8 француз должен показать, на что он способен. Характеры конкурентов совершенно разные.

Спустя долгие двадцать лет Renault вернулся в сегмент купе среднего класса. С момента прекращения производства Renault Fuego (в переводе с испанского означает «огонь») в 1987 году, пламя семьи купе, поддерживаемое выпуском двухдверной модели Megane, догорало, пока вовсе не потухло. Сегодня купе снова в моде, на рынке даже наблюдается увеличение количества моделей этого класса, и, естественно, каждый известный производитель желает освоить эту нишу. Вот и французы не стали исключением.

Сравнительный тест Renault Laguna III Coupe и Mazda RX-8


Итак, перед нами Laguna низкого роста, с дугообразно выгнутой крышей. Очень большая решетка радиатора придает ее образу динамичность. А узкие светодиодные задние фонари и необычная форма дверцы багажника навевают воспоминания о гораздо более дорогих моделях из кузницы спорткаров Aston Martin.

«Быть не таким, как все», — звучит девиз Mazda RX-8. Японец получился особенным не только потому, что у него под капотом роторно-поршневой двигатель Ванкеля, но и за счет четырех дверей. Более того, узкие задние дверцы открываются в обратную сторону. Хотя кандидаты совершенно разные, они оба способны очаровать: с одной стороны — неподражаемая Mazda RX-8, с другой — комфортное и в то же время шикарное купе Renault Laguna. Для первого сравнительного теста мы взяли версии с самыми мощными бензиновыми двигателями. 3,5-литровый двигатель V6, установленный в Renault, создан партнером Nissan и вырабатывает для Laguna 238 лошадиных сил. Двигатель Ванкеля у Mazda имеет мощность 231 л.с. Итак, начнем.

Кузов и оснащение
Разумеется, плавные линии низких крыш обоих купе весьма ограничивают пространство салона, по сравнению с обычными седанами, однако теснота не свойственна ни одному из кандидатов, по крайней мере, на передних сидениях. Laguna, конечно, немного попросторнее и дарит водителю и пассажиру больше свободы движений, но из-за высоких сидений крыша оказывается гораздо ближе к головам.

Значительно комфортнее сидеть в Mazda — там сиденья более глубокие. В этом автомобиле салон потеснее, зато на задних раздельных сиденьях места побольше. Поскольку у RX-8 нет средних стоек кузова и задние двери открываются в обратную сторону, посадка и высадка осуществляются без особого труда. Но все же пространства в задней части салона обоих автомобилей немного, что, в общем-то, типично для купе, поэтому задние сиденья в лучшем случае сгодятся для маленьких детей, либо для непродолжительных поездок.

Если говорить о транспортировке багажа, то тут более практичным оказывается Renault с его 423-литровым багажным отделением (у Mazda объем отсека 290 литров). К тому же спинки задних сидений складываются у француза одним движением руки. Японец в ответ может предложить больший вес максимальной загрузки. Но у обоих соперников высокий порог багажника, чему не очень будет рада ваша спина. Оптика автомобилей на достаточно высоком уровне, оба с конвейера оснащены ксеноновыми фарами. Renault может ко всему прочему похвастаться биксеноном, поворотным светом, который заказывается опционально, а также аварийными сигналами, включающимися автоматически при резком торможении. Единственный упрек: у стоковой Laguna нет противотуманных фар. По качеству отделки Mazda безупречна. Француз очаровывает приятными на ощупь материалами и в целом тоже демонстрирует высокое качество.

Комфорт на дороге
Из-за жестко настроенных подвесок оба противника далеко не самые комфортные автомобили с точки зрения плавности хода. Однако и крайней жесткостью они не отличаются и даже годятся для длительных поездок, за время которых пассажиры не будут слишком утомлены.

В нашем тесте участвовала особая модель RX-8, которая выпускалась ограниченной серией в 350 экземпляров по случаю 40-летней годовщины. Комплектация этой модели включает спортивную подвеску Bilstein со слегка измененными настройками амортизаторов. На длинных волнах дорожного покрытия RX-8 ведет себя вполне сносно, а вот на мелких неровностях, таких как стыки или выбоины, она проявляет свою истинную жесткость. Renault с более мягкими настройками едет даже по очень каменистой грунтовке гораздо плавнее. Зато сидеть удобнее в Mazda.

Передние анатомические сиденья радуют хорошей боковой поддержкой, а средняя консоль, которая в RX-8 проходит через весь салон, помогает пассажирам на задних сиденьях удержаться в креслах на крутых поворотах. Тот факт, что Renault все-таки оказывается впереди при подсчете очков за комфорт, обусловлен следующим: его передние сиденья очень просторные, они хорошо поддерживают тело, к тому же этот автомобиль имеет отличную шумоизоляцию. Даже на высокой скорости француз сохраняет в салоне приятную тишину.

Двигатель и трансмиссия
Кажется, большего отличия просто не бывает: в то время как Laguna Coupe приводится в движение при помощи 3,5-литрового двигателя V6, Mazda при создании RX-8 по традиции доверила эту миссию двигателю Ванкеля. Кстати, только японцы используют этот мотор на моделях серийного производства. Впечатляет звучание роторно-поршневого двигателя.

Сначала он тихо шепчет, практически не создавая вибраций, а при увеличении оборотов этот звук переходит в ненавязчивое хриплое подвывание. К тому же 231-сильный мотор охотно накручивает обороты. А это к лучшему, ведь максимальный крутящий момент в 211 Нм достигается лишь при 5 500 оборотах. Затем RX-8 стремительно набирает 9 000 оборотов. Управлять 6-скоростной коробкой передач одно удовольствие. Итак, до сотни Mazda разгоняется за 6,8 секунды, что почти на одну секунду быстрее результатов Renault. Но есть у двигателя Ванкеля и недостаток, который заключается в высоком расходе топлива — по итогам теста этот показатель составил 13,6 литра.

Laguna ведет себя скромнее, в среднем она потребляет 11,5 литра. Ее 238-сильный двигатель V6, демонстрирующий свою мощность уже на старте, выпускается только в сочетании с 6-ступенчатым автоматом. Переключение передач происходит плавно. Кроме того, характеристики автомата были изменены — его реакция стала быстрее. Но если переключать передачи без перерыва одну за другой, то электронному управлению требуется немного времени на раздумья.

Динамика
Если Renault будет претендовать на вступление в класс GT, то рулевое управление всеми колесами 4CONTROL на его борту уже имеется и входит в серийное оборудование. На низкой скорости задняя ось поворачивается на несколько градусов в противоположную сторону от поворота передней оси, чтобы сократить радиус разворота. Начиная с 60 км/час, задние колеса располагаются параллельно колесам передней оси. За счет этого даже на незначительные повороты руля Renault послушно отзывается, точно выполняя указания. Система ESP вступает в действие довольно поздно, благодаря чему автомобиль становится маневренным. Так что Laguna может обойти очень проворную Mazda на змейке.

А вот на гоночном треке, наоборот, гораздо более легкая RX-8 финиширует первой. Это обусловлено, с одной стороны, возможностью полного отключения системы DSC (ESP), с другой стороны — автоматикой француза, которой при переключении вниз часто требуется чересчур много времени, чтобы подобрать нужную передачу. Если у Mazda отключить ее электронного «ангела-хранителя», то машину начинает заметно кренить. Зато ее управление радует своей точностью, а благодаря отменным тормозам RX-8 удается одержать победу в этой дисциплине.

Цены
Поскольку двухроторный мотор Ванкеля у Mazda имеет совсем небольшой рабочий объем, налог на RX-8 начисляется в соответствии с допустимой общей массой автомобиля. И все же по итогам года Mazda оказывается экономичнее — ее налог составляет 113 евро, а налог на Renault — 123 евро.

Кроме того, преимуществом японца является его более низкая базовая стоимость (36 600 евро) и более выгодные тарифы страхования. Правда, высокий расход топлива и немного более дорогостоящая покраска кузова в цвет с металлическим оттенком для базовой комплектации слегка омрачают столь радужное впечатление от положительного баланса затрат Mazda RX-8. Однако в итоге Mazda все-таки одерживает верх над французом. За исключением более низких затрат на топливо, Laguna Coupe не способна привести каких-либо аргументов в свою пользу. Что касается потери стоимости, расходов на ремонт и гарантии, то здесь французское купе и RX-8 не уступают друг другу.

Вывод
Два купе с разными характерами: в конце концов Renault Laguna Coupe заслуженно побеждает. Этот автомобиль более практичен, удивительно комфортен, и при этом ехать на нем отнюдь не скучно. Еще больше спортивных генов заложено в Mazda RX-8. К тому же японец привлекает хорошим соотношением цены и качества и меньше ударяет по бюджету, если не принимать во внимание высокий расход топлива.
 

 
Фото
 
Renault Laguna III Coupe
 

Сравнительный тест Renault Laguna III Coupe и Mazda RX-8

 

Сравнительный тест Renault Laguna III Coupe и Mazda RX-8

 

Сравнительный тест Renault Laguna III Coupe и Mazda RX-8

 


 
Mazda RX-8

 

Сравнительный тест Renault Laguna III Coupe и Mazda RX-8

 

Сравнительный тест Renault Laguna III Coupe и Mazda RX-8

 

Сравнительный тест Renault Laguna III Coupe и Mazda RX-8

 

AutoZeitung.de
Перевод: Drom.ru
06.2009 
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)