Ford Kuga 2.5 T vs Renault Koleos 2.5 PDF Печать E-mail
Сравнительные-тесты Renault - Renault Koleos и одноклассники
05.04.2010 05:00

Renault Koleos 2.5L

 

Итак, перед нами рецепт приготовления Renault Koleos: взять платформу, систему полного привода, мотор и трансмиссию кроссовера Nissan X-Trail (от собрата по концерну Renault-Nissan) и придать этой технике фирменный французский вид.


По идее, должно получиться что-то особенное, по крайней мере, технические характеристики X-Trail многим очень даже по душе. И, если верить рекламе, Renault Koleos легко заберется в горы, причем пассажиры даже не заметят его усилий. Комфорт плюс высокий уровень внедорожных качеств - правильно ли мы поняли намек маркетологов Renault? Надеемся это выяснить в сравнительном тесте, тем более что в соперники ему мы подобрали очень интересную по своей задумке машину - Ford Kuga.

Ford Kuga 2.5L


Заметим, что Kuga только осенью этого года обзавелась автоматической коробкой передач. Наконец-то! Поначалу тем, кто выбрал Ford Kuga, а среди них очень много дам, этот автомобиль предлагался исключительно в мужском исполнении: с турбодизелем и шестиступенчатой МКПП. Лишь через год появилась бензиновая версия с нескромным 2,5-литровым бензиновым турбомотором, но опять же с «механикой». Теперь у покупателей есть возможность приобрести турбовую Kugа с пятиступенчатым «автоматом». Это, с одной стороны, позволяет сравнить этот яркий кроссовер с конкурентами, а с другой - дает возможность оценить потенциал двигателя 2.5 Т с автоматической трансмиссией. Поехали!

Конечно, с точки зрения дизайна Renault Koleos получился очень специфическим. Не надо быть каким-то особенным ценителем, чтобы признаться: внешние данные Koleos могут не понравиться. Огромные передние фары, вздутые бока, очень большая площадь остекления, грузная корма - все линии просты, но в то же время непропорциональны, дисгармоничны. А ведь сколько поистине привлекательных, ярких машин есть в активе у Renault, и тут такой «реверанс» в сторону покупателей...

И как же блистательно выглядит Ford Kuga! Этот автомобиль вообще мало похож на серийную машину. Компактный кузов, поджарые боковины с выштамповками, продольные ребра на капоте, рифленая крышка багажника, боковые зеркала на «ножках» - все это работает на очень атлетичный имидж. Свою роль играют и красивые блоки фар спереди, и маленькие капельки фонарей с прищуром сзади, и два хромированных патрубка системы выпуска.

Хотя по длине Renault Koleos (все же солидная платформа X-Trail, как-никак) явно превосходит соперника, по запасу внутреннего пространства он серьезно не выигрывает. Да, внутри «француза» просторно, а большие окна и панорамная крыша наполняют салон дополнительным освещением. Места в плечах, в ногах и над головой, что спереди, что сзади, уйма, но и Kuga особенно тесной не кажется, хотя и сделана на платформе Ford Focus. В ней тоже просторно, а высокий кузов позволяет рослым людям чувствовать себя удобно. Разница, пожалуй, только в том, что «на галерке» в Renault Koleos не возбраняется находиться третьему пассажиру, а в Kuga ему будут явно не рады. Внутрь Koleos попасть чуть удобнее. Пороги здесь не такие высокие и широкие, как в Kuga, где приходится поднимать ноги и даже чуть подпрыгивать, особенно пассажирам второго ряда.

Renault Koleos 2.5L

 

Ford Kuga 2.5L

 
Другое дело салон. Совсем разные чувства испытывает покупатель, находясь в салоне тестируемых автомобилей. Радость, которую доставляет внешность Ford Kuga, немножко остужается интерьером. Все сделано качественно, из очень приятных материалов, но все же передняя панель от компактвэна Ford C-MAX не лучшим образом вписывается в спортивную философию Kuga. И вроде бы все на месте, под рукой: блок климатической и музыкальной системы понятен, рычаг АКПП растет прямо с прилива центральной консоли, фокусовская панель приборов очень симпатичная и, что важно, читаемая. Но - не хватает изюминки.

Внутри Renault Koleos испытываешь удовольствие от представшей картины. Дорогой с виду пластик торпедо, симпатичные кнопки, стильный трехспицевый руль производят хорошее впечатление. Только вот по эргономике Koleos с треском проигрывает оппоненту. Ну скажите, как можно запихнуть кнопки круиз-контроля на «бороду» консоли - аж за рычаг вариатора? Там же находятся и кнопка запуска двигателя со слотом для карточки-ключа, и органы управления полным приводом. Это же абсолютно слепая зона для водителя! Низко - так, что приходится тянуться - расположена и магнитола Bose, и сильно перегруженный блок системы управления климатом. При этом ниссановские кнопки мелкие, их слишком много и расположены они хаотично, а символика некоторых из них просто непонятна.

В Ford Kuga все организовано правильно. И кнопок в разы меньше, и находятся они прямо под рукой. Другое дело, что хотелось бы побольше ниш под мелочи, ведь двух подстаканников на тоннеле и небольших карманов в дверях маловато. Зато в подлокотнике можно спокойно разместить как минимум литровую бутылку воды, там же спрятан и вход для USB-устройств, правда, смонтирован он в неудобном месте, так что не каждая флэшка встанет по высоте. Надо отметить, что и штатная магнитола Sony, установленная в Kuga, по качеству звучания не сильно проигрывает системе Bose на Koleos.

Renault Koleos 2.5L

 

Ford Kuga 2.5L


Обе тестовые машины довольно богато оснащены. Помимо хорошей «музыки», здесь есть электропривод сиденья водителя, биксеноновые фары, датчики света и дождя, парковочные радары спереди и сзади, многофункциональные рули. Renault Koleos еще и панорамной крышей оборудован, а сиденья обиты кожей. Ford Kuga в исполнении Titanium - а именно такой автомобиль у нас на тесте - предлагается с комбинированной обивкой сидений кожа/ткань, хотя можно заказать и полностью кожаную отделку, и панорамный верх. Признаться, нам показалось, что вариант обивки на Kuga лучше. Он хоть как-то компенсирует отсутствие боковой поддержки, удерживая тело в повороте. Другое дело, что сиденья от Ford Focus сами по себе довольно неудобные. Передние посадочные места в Renault Koleos, даром, что имеют более широкие подушки и спинки, очень скользкие, а это заставляет в виражах и при торможении цепляться за ручки в дверях и на потолке.

Что не очень понравилось в обеих машинах, так это посадка за рулем. Как ни регулируй кресло по длине и высоте, все равно не покидает ощущение, что едешь на стуле. Частично этот недостаток компенсируют большие диапазоны регулировки рулевых колонок.

И перед тем, как отправиться в путь, нам осталось последнее: сравнить багажники. В стандартном положении у Koleos он намного вместительнее, чем у Kuga: 450 л против 360. И грузить поклажу в отсек «француза» удобнее: уровень пола не такой высокий, а пятая дверь у Koleos - двухсекционная.

Renault Koleos 2.5L

 

Ford Kuga 2.5L


А теперь пора на дорогу. Первое наблюдение: хоть Renault Koleos оснащен атмосферным 2,5-литровым 170-сильным мотором от Nissan X-Trail, ему вполне по силам держаться за 200-сильной Kuga. Двигатель хорош, обеспечивает солидной тягой уже с самых низов, да и с ростом оборотов динамика ускорения не снижается. К тому же у Koleos не «автомат», а вариатор, что тоже положительно сказывается на ускорении. И все же вариатор этот - на любителя. Не каждому понравится при разгоне постоянно слышать эффект «буксующего сцепления», тем более что при быстрых стартах стрелка тахометра устремляется чуть ли не к красной зоне и там замирает; правда, при движении с постоянной высокой скоростью обороты падают практически до холостых. Есть у этой трансмиссии еще один недостаток: на малых скоростях вариатор очень грубо передает момент на ведущие колеса. И не важно, коробка ли виновата или излишне чуткая педаль газа, но толчки по кузову сильно досаждают.

И наоборот, разгонные возможности Ford Kuga с АКПП мы оцениваем на «отлично». Складывается ощущение, что с «автоматом» Kuga даже проворнее, чем с «механикой» - настолько быстро и слаженно работает трансмиссия: толчков и пауз при смене передач нет. Однако, как и в случае с МКПП, передачи в «автомате» Ford Kuga довольно растянутые, да и сама коробка настроена так, чтобы при ускорении «в пол» выкручиваться на каждой передаче до максимально допустимых оборотов.

Быстро ездить на Ford Kuga - одно удовольствие: мотор рычит, посвистывая турбиной, ускорение великолепное с любой скорости, а надежное рулевое управление с электроусилителем и цепкие тормоза вселяют уверенность. На руле всегда хорошая обратная связь, и команды водителя передаются на передние колеса неукоснительно. Причем через русифицированное меню можно менять настройки рулевого от «комфортного» к «спортивному», но, по сути, вся разница ограничивается усилием на баранке.

Renault Koleos 2.5L

 

Ford Kuga 2.5L


А вот на Renault Koleos руль напугал. В повороте трудно понять положение передних колес. Баранка очень легкая, вращать ее можно мизинцем. На парковке это в самый раз, но не на дороге. Зато на трассе Renault Koleos прекрасно держит курс на скорости, идет плавно и бесшумно. Подвеска отлично глотает мелочь, делает это тихо, и только поперечные стыки мостов отдаются глухими ударами в задней части автомобиля. Но эта комфортная сторона Renault Koleos оборачивается не лучшей управляемостью. А Kuga более грубо считывает неровности, на то она и более спортивная, правда, даже серьезные дефекты полотна подвеска отрабатывает тихо, хотя при этом автомобиль начинает пританцовывать.

И если на дороге Koleos просто не в состоянии тягаться с Kuga, то более продвинутая система полного привода вне дорог позволяет ему немного отыграться. У обеих машин стоит электронно-управляемая муфта, но в Koleos ее можно принудительно заблокировать и подключить заднюю ось. У Kuga этого нет, как нет и длинных ходов подвески, так что на пикник далеко за город лучше брать Renault Koleos, у него и геометрическая проходимость лучше.

Итак, что почем? Максимально «упакованный» Renault Koleos с действующей и сейчас скидкой предлагается за 1 054 000 руб. Ford Kuga дороже, причем существенно: наша версия чуть дешевле 1 500 000 руб., но у Ford сейчас продолжается акция: минус 200 000 руб.

Резюме

Доступная цена при очень высоком уровне оснащения - это ли не повод считать Renault Koleos победителем? Но есть в нем некие нюансы, которые огорчают. Россияне очень трепетно относятся к внешним данным своих машин, а у Koleos дизайн - слабое место, да и управляемость не на высоте. Это типичный семейный кроссовер с просторным салоном, большим багажником и хорошей плавностью хода. И все.

А Ford Kuga нас обаяла. Красивая, стройная машина, причем не такая тесная, как может показаться снаружи. Турбомотор объемом 2,5 л делает ее самой быстрой в классе , а «автомат» позволяет приручить ее любому, кто бы того ни пожелал. На ней просто одно удовольствие ездить каждый день в любую погоду. Так что сегодня выигрывает Ford Kuga.
 
05.04.2010 г.
Антон Тебенихин
Autoban.km.ru
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)