А на асфальте каблучки - Renault Kangoo, Skoda Roomster, Peugeot Partner PDF Печать E-mail
Сравнительные-тесты Renault - Renault Kangoo и одноклассники
30.04.2008 04:00

А на асфальте каблучки - сравнительный тест современных автомобилей-каблуков

 

Автомобиль Skoda Roomster с трудом дотягивает до автомобиля коммерческого класса, но все же...

Сравнительный тест Renault Kangoo, Peugeot Partner и Skoda Roomster...


Для кого-то с этих автомобилей начинается малый бизнес, для кого-то – счастливая семейная жизнь. А иногда – и то, и другое одновременно. Компактные универсалы – именно так называют в Европе машины, подобные Skoda Roomster, Renault Kangoo и Peugeot Partner. «Каблучки» – это уже российское определение. Остается только понять, можно ли говорить о них как об «одноклассниках».

«Крошки с лукошком». – Такая детская сентенция вертелось у меня на языке во время теста. А что? Это действительно весьма компактные машинки: самый длинный – Renault Kangoo – недотягивает до 420 см! Зато «лукошки» у каждого – ого-го!

А на асфальте каблучки - сравнительный тест современных автомобилей-каблуков

 

А на асфальте каблучки - сравнительный тест современных автомобилей-каблуков


А на асфальте каблучки - сравнительный тест современных автомобилей-каблуков

 

Образно говоря, эти автомобили пришли к нам из разных миров. Для Peugeot Partner и Renault Kangoo основная задача – перевозка груза, тогда как Skoda Roomster – выросший из Fabia практичный «семьянин» с пропорциями, нарушенными «в пользу» багажника и заднего ряда сидений.

Но, вместе с тем, первые два не исключают радушие к пассажирам, а Roomster предлагает большой грузовой отсек. И стоит проверить, конкуренты они или имеют лишь портретное сходство.

А на асфальте каблучки - сравнительный тест современных автомобилей-каблуков

 

А на асфальте каблучки - сравнительный тест современных автомобилей-каблуков


А на асфальте каблучки - сравнительный тест современных автомобилей-каблуков

 

Один из рекламных символов Roomster – некий агрегат с передком самолета и «кормой» домика. Выглядит эффектно; да и рекламный посыл интересен: символизирует эта композиция вечное желание потребителя получить все и сразу – практичный и, в то же время, нескучный автомобиль.

Классическая «фабиавская» мордашка переходит в дутые боковины и непомерно высокую крышу. Разве перед нами – трудяга-«каблук»? Нет, скорее демонстрация новейшего подхода к созданию небольшого семейного автомобиля.

А на асфальте каблучки - сравнительный тест современных автомобилей-каблуков

 

А на асфальте каблучки - сравнительный тест современных автомобилей-каблуков

 

А на асфальте каблучки - сравнительный тест современных автомобилей-каблуков

 

Стоящий рядом Peugeot Partner застенчиво прячет свои почти квадратные глаза-фары. Этот герой малого бизнеса на рынке 12 лет, но изо всех сил скрывает свой возраст. Почти плоские кузовные панели соседствуют с геометрически правильными формами всего автомобиля в целом.

Задние боковые двери, в отличии от Roomster, в Partner сдвижные, что и понятно – коммерческая составляющая Peugeot подразумевает, что машина будет много толкаться по запруженным торговым улочкам.

Renault Kangoo, кажется, не до конца расстался с имиджем развозного грузовика. Точнее, универсальной машины, чье предназначение – ежедневно доставлять продукты в ларьки или пиццу в офисы. Крыша высоченная! Задние створки – как двери супермаркета! Впрочем, в Европе такие машинки все равно упорно зовут «универсалы». Да, глядите, вот он, пассажирский ряд сидений, и даже две сдвижные двери – по обе стороны.

А на асфальте каблучки - сравнительный тест современных автомобилей-каблуков


Внешне Kangoo очень похож на Partner, но с поправкой на рост – Renault заметно выше. А вот заявленную производителем «дизайнерскую экспрессию» мы так и не нашли, как ни старались. Поэтому самое время открыть двери: главные достоинства машин должны быть внутри.

Практичный хозяин начнет оценку салона таких машин не спереди, а сзади. Так и поступим.

Распашные двери Peugeot могут открываться на 90 градусов, а со снятым ограничителем – и на все 270. В Renault – та же «лепота», разве что ограничитель снимать не так удобно (он не накидной, а «входит» внутрь двери); к тому же, добротно смазан маслом: без перчаток лучше не подходить!

А вот в «Шкоде» все «по легковому» – задняя дверь открывается вверх. Проем получается самый скромный (см. замеры), да и порожек багажника мешает разгрузке «волоком». Наконец, груза на борт Roomster берет 515 кг – это на 115 кг меньше, чем Partner, и на 125 – чем Kangoo. Наконец, у Peugeot и Renault полы грузовых отсеков – ровные, и отделаны износостойким пластиком; в Skoda же постелен красивый, но не слишком практичный серый ворс.

Зато задние пассажиры Roomster явно почувствуют себя «персонами грата». К их услугам – и чрезвычайно удобная дверь (обычная, распашная, но высокая и с широченным проемом), и раздельные, хорошо отформованные сиденья с индивидуальной регулировкой.

А на асфальте каблучки - сравнительный тест современных автомобилей-каблуков


Удобство посадки в Partner и Kangoo пассажиры оценят разве что на плотной парковке. Сами дверные проемы и у того, и у другого автомобиля узковаты, а задние диваны приемлемы разве что для недолгих путешествий.

Усевшись на водительское место Partner и взявшись за баранку, хочется потребовать с пассажиров плату за проезд: все очень «по-маршруточному». Как ни регулируй руль (можно только по высоте), посадка все равно остается автобусной. Рычаг коробки притаился где-то внизу – высокому водителю придется за ним тянуться. Зато обзор – феноменальный на все четыре стороны, а места над головой хватит, чтобы зимой не снимать ушанку.

В интерьере глазу зацепиться не за что, разве что сам руль порадовал симпатичным исполнением и удобной для хвата формой.

Салон Kangoo напоминает сталинские квартиры. Где там потолок? Во-он там, высоко! Пожалуй, не хватает только гипсовой лепнины по периметру. Вот и антресоль есть: полка над ветровым стеклом легко вместит зонтик или атлас, а заодно – и все тома «Войны и мира».

Все остальное – однообразный серый пластик без каких-нибудь ярких элементов. Зато посадка более удобная, чем в Peugeot: руль наклонен к водителю, да и за рычагом тянуться не приходится.

Попадая же внутрь Skoda Roomster, сам с собой начинаешь играть в игру «найди 10 отличий». У всех «Шкод» салоны – одинаковые! Одна и та же комбинация приборов, те же три «крутилки» на «бороде» консоли…

Зато пластик не выглядит бедным, сиденья – по-немецки жесткие, с хорошей боковой поддержкой, а посадка за рулем может служить эталоном для машин малого класса. Вот она, «самолетная» часть с рекламного символа! Эргономика и удобство здесь в почете.

Все тестовые машины оснащены одинаковыми – по объему – моторами 1.4. Но характеры у автомобилей очень разные.

Органы управления Peugeot чрезвычайно чувствительные. Если не сказать «дерганые». Одно неосторожное нажатие на газ сильнее требуемого – и ощутимо слышится удар в трансмиссии. Не по нраву Peugeot такой стиль вождения! Renault едет намного мягче. Тут сказываются и иные настройки подвески, и не столь чувствительная педаль газа.

Рулевое управление Partner больше подходит для города: легкое, почти без обратной связи, оно, тем не менее, сослужит хорошую службу в маневрах по запруженным улицам.

У Kangoo оно куда более острое, с очень неплохим реактивным усилием. Стихия такой машины – какая-нибудь трасса «среднего боя». Не спасует Renault и на плохом покрытии: у него, из нашей тройки, – самые длинные ходы подвесок и весьма неплохой клиренс (180 мм). Так что, на разбитом участке дороге Kangoo обошел всех.

Испытание на ходу Skoda Roomster хочется выделить в отдельную главу или даже в статью. Вот где все становится на свои места! Цепкий, острый в управлении, этот автомобильчик демонстрирует превосходные ходовые качества. Руль – с очень ясным усилием, коробка передач – с четким, коротким ходом рычага провоцируют на активную езду. Мотор TSI отлично откликается на газ, и радует, ко всему, неплохой тягой «на низах».

Собственно, технологии Volkswagen, реализованные в чешском «компакте», заслуживают по меньшей мере уважения. И вызывают желание задержаться в Roomster еще несколько кругов.

В заключение необходимо отметить, что автомобили, представление в этом тесте, не слишком популярны в России. Видимо, и Peugeot Partner, и Renault Kangoo воспринимают у нас исключительно как мини-грузовики – «места в партере» в них достаются предметам неодушевленным: т. е. совсем не требовательным к комфорту. Посему и спрос на эти машины невелик – грузы перехватывают более дешевые отечественные модели.

Skoda Roomster показывает, каким должен быть компакт-вэн с пометкой «семейный»: он не слишком приспособлен для постоянной загрузки-разгрузки, хотя и не уступает «каблучкам» в возможностях трансформации салона.

А в плане комфорта и ходовых качеств Roomster обставляет Partner и Kangoo в два счета: легковые корни, знаете ли…

Технические характеристики Renault Kangoo 1.4 МКП (данные производителя):
Габариты, мм (Д х Ш х В) - 4040x1670x1820
Дорожный просвет, мм - 180
Снаряженная масса, кг - 1065
Объем багажника, л - 650/2600
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) - 1.4 (75/5500)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин - 114 (2800)
Разгон до 100 км/ч, с - 13.7
Максимальная скорость, км/ч - 153
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км - 9.5/6.3

Цены
Базовая цена Renault Kangoo – 433 850 руб. За эти деньги в автомобиле будет водительская подушка безопасности, заднее сидение, складываемое только полностью, и стальная защита двигателя. За 447 100 – дополнительно появятся вторая подушка безопасности, перчаточный ящик, и центральный замок. За 506 700 предложат более богатую отделку салона, кондиционер, подголовники, электроприводы передних стекол и ABS.

Гарантия – 2 года без ограничения пробега.

Грузовые отсеки Renault Kangoo (наши замеры):
Высота от пола до крыши, мм - 128
Ширина от арки до арки, мм - 115
Длина от порога до кресел (кресла разобраны/сложены), мм - 99/144
Погрузочная высота, мм - 55
 
 
Технические характеристики Peugeot Partner 1.4 МКП (данные производителя):
Габариты, мм (Д х Ш х В) - 4140х1720х1800
Дорожный просвет, мм - 180
Снаряженная масса, кг - 1163
Объем багажника, л (min/max) - 624/2800
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) - 1.4 (75/5500)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин - 120 (3400)
Разгон до 100 км/ч, с - 14.5
Максимальная скорость, км/ч - 150
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км - 9.7/6.2

Цены
Базовая цена Peugeot Partner 1.4 – 438 000 руб. Эта комплектация включает гидроусилитель, водительскую подушку безопасности, электостеклоподъемники. За ABS нужно доплатить 20100 руб., за кондиционер – еще 28 500 руб. С мотором 1.6 (110 л.с.) автомобиль стоит от 543 500 руб.

Гарантия – 2 года без ограничения пробега.

Грузовые отсеки Peugeot Partner (наши замеры):
Высота от пола до крыши, мм - 117
Ширина от арки до арки, мм - 119
Длина от порога до кресел (кресла разобраны/сложены), мм - 87/140
Погрузочная высота, мм - 60
 
 
Технические характеристики Skoda Roomster 1.4 МКП (данные производителя):
Габариты, мм (Д х Ш х В) - 4205x1684x1607
Дорожный просвет, мм - 140
Снаряженная масса, кг - 1150
Объем багажника, л (min/max) - 450/1780
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) - 1.4 (86/5000)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин - 132 (3800)
Разгон до 100 км/ч, с - 13
Максимальная скорость, км/ч - 171
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км - 8.9/5.6

Цены
С самым слабым мотором 1.2 (70 л.с.) Skoda Roomster стоит 399 000 руб. Из полезного в машине будут иммобилайзер, регулировка руля в двух плоскостях, и водительская подушка безопасности. Автомобиль с двигателем 1.4 (86 л.с.) стоит 445 000-525 000 руб. – там предусмотрены микролифт водительского кресла, подогрев передних сидений, подушка безопасности пассажира и ABS. Кондиционер предусмотрен в версии от 509 000 руб. Skoda Roomster 1.6 (105 л.с.) будет стоить уже 538 000 – 584 000 руб. Есть и дизель – 1.9 (105 л.с.). С таким мотором автомобиль предлагают за 634 000 - 680 000 руб.

Грузовые отсеки Skoda Roomster (наши замеры):
Высота от пола до крыши, мм - 101
Ширина от арки до арки, мм 105
Длина от порога до кресел (кресла разобраны/сложены), мм - 75/129
Погрузочная высота, мм - 65

Автомобили предоставлены на тест компанией «АЦР», компанией Автоцентр на Хасанской, компанией «Авто Премиум».

Текст: Александр Михайлов
Фото: Роман Останин
Журнал "Колеса"
04.2008
 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2022. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)