Renault Ellypse - концепт который не смог или концепт наоборот Печать
Концепты Renault - Renault Ellypse
25.05.2015 14:30

Концепт-кар Renault Ellypse на Парижском автосалонеКонцепт Renault: 2002 год – Ellypse

Далеко не каждый концепт, представленный на том или ином автосалоне, обречен на серийное производство. Даже если сами создатели уверены в его «серийном» будущем. Так, например, говорили про Ellypse, представленный на парижском автосалоне в 2002 году. Причем сроки назывались вполне реальные – 2-3 года. Но, наверное, все разговоры о серийном производстве затевались лишь ради пиара и рекламы, ведь уже тогда было понятно, что судьба авто на этом и закончится. И дело совсем не в том, что концепт оказался слишком плохим или чересчур современным. Просто это был концепт наоборот.

Практически каждый год (а порой и по несколько раз) Renault удивлял общественность своими разработками. Это были всегда сверхсовременные и необычные концепт-кары, опережающие реальность даже не на годы, а на десятилетия. Наработки в последствие становились элементами новых авто. Ждали, пока время догонит их, и превращались в серийные автомобили. Но с Ellypse все было по-другому.

Начнем с того, что прототипом для концепта стал серийный автомобиль. Вполне обычный и не блистающий «наворотами» Renault Clio. Правда, следующего поколения, появившийся в продаже лишь два с половиной года спустя. Но платформа и основа внутреннего конструктивна была хорошо известна. Некоторые элементы внешнего дизайна перекочевали и вовсе с бюджетных вариантов Megane. Ну какой, к черту, концепт?!

Справедливости ради стоит отметить, что довольно много необычного и нового было в организации внутреннего пространства авто. Позже это очень выражено проявится в более «молодом» концепте Renault Be Bop. Сказалось изменение корпоративного стиля компании, которое вылилось в новые внешности для большинства серийных моделей. А потому часть этих нововведений решили обкатать на Renault Ellypse, взяв за основу Clio и создав авто, которое в перспективе сможет занять пустующую на тот момент нишу в модельном ряду, ведь Scenic уже стал автомобилем классом выше.

Блок фотографий Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

Renault Ellypse compact Renault Ellypse concept

В 2002 году концепт Renault Ellypse видился прямым (и очень опасным) конкурентом Opel Meriva. При довольно солидных размерах – без малого 4 метра – авто выглядит достаточно элегантно. В дизайне преобладают плавные линии и обводы. Короткие свесы в сочетании с удлиненной колесной базой придают автомобилю несколько футуристический вид. Впрочем, такое решение носит и практический характер – благодаря ему внутреннее пространство салона стало очень комфортабельным и просторным. Некоторое смущение вызывает лишь дизайн задней части, практически один в один срисованный с Megane (хэтчбек). В дизайне авто таких габаритов корма смотрится несколько неуклюже.

Отдельного рассказа заслуживает внутренняя компоновка концепта. Двери открываются навстречу друг другу, что делает салон авто доступным, как говорится, на все сто. Это должно было облегчит посадку пассажиров и – при необходимости – погрузку. Хотя на перевозку сколь либо серьезных грузов модель, кончено, не рассчитана. Это не способствует ни компоновка кресел, ни волнообразный пол салона. Зато пассажиры будут себя чувствовать весьма комфортно. Большое расстояние между креслами позволяет не только не упираться коленями в положении сидя, но и дает возможность раскладывать кресла, образуя что-то вроде просторных и удобных гамаков. В таком можно раскинуться в свое удовольствие. Для такого расположения задний ряд сидений пришлось расположить существенно выше передних и на значительном удалении от них – почти на колесе.

Ощущение простора в авто придает и солидная площадь остекления в сочетании с панорамной крышей. В нее можно наблюдать, раскинувшись в разложенном кресле-гамаке. В ту пору панорамные крыши еще были редкостью и совершенно не использовались на серийных моделях. А потому такое решение выглядело если и не сверхсовременным, то весьма смелым.

Что касается двигателя и подвески, то для концепта это совсем не главное. Хотя создатели честно раскрыли характеристики «внутренностей» Renault Ellypse. Это обновленный 1,2-литровый бензиновый двигатель, главная фишка которого в большой экономичности и экологичности. Мощность в 98 «лошадок», конечно не позволяет использовать авто для сколь либо агрессивной и скоростной езды, но в качестве городского автомобиля – вполне.

Собственно Renault Ellypse и позиционировался как автомобиль для городской езды. Неплохой, но не хватающий с неба звезд концепт, который был создан исключительно как испытательная модель для откатки уже готовых, созревших решений, который спустя пару лет вылились в нескольких новых моделях Renault. Да, Ellypse так и не стал серийным, но много ли концептов могут похвастать этим?

Дмитрий Passionar, специально для Renaultstory.ru: "Концептуальные автомобили Renault"
Использованы фотографии следующих авторов: P.CURTET/RENAULT, ANTHONY BERNIER/RENAULT, MICHEL DE VRIES/RENAULT, PATRICK CURETÉ/RENAULT.