О компании Renault PDF Печать E-mail
История Renault
19.04.2006 05:00

Head office of German subsidiary, Berlin, Germany, 1909

Renault в России, Renault в мире - небольшой исторический очерк о компании.

Компания Renault была основана в 1898 году Луи Рено. Первый автомобиль имел двигатель всего лишь 0,75 л.с. Следующий шаг - Модель А - обладала двигателем в 1,75 л.с. и оказалась весьма удачной. 1899 году братья Рено уже продали 15 автомобилей данной модели. Луи Рено впервые применил для коробки передач механизм трансмиссии крутящего момента на задние колеса через вал с карданными шарнирами. Принцип подобной коробки остался неизменным до сих пор для автомобилей с задним приводом.

С 1900 года фирма начала производство больших и мощных автомобилей. В 1905 году Renault выпустила такси с кузовом типа «ландоле» - этому автомобилю даже поставлен памятник за заслуги во время Первой мировой войны. В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине был представлен первый автобус Renault. Кстати, Renault производила не только автомобили - в модельном ряде компании стоит даже несколько моделей танков, выпущенных под военный заказ.

Renault пользовался большой популярностью и в России. В частности, одна из моделей была приобретена для наследника царского престола и носила имя Renault Bebe. В СССР Renault так же не был обойден вниманием – для Москвы закупили таксомоторы (составившие конкуренцию «лорен-дитриху» Адама Козлевича в знаменитой повести И.Ильфа и Е.Петрова), а оборудование и технологии Renault стали основой будущего АЗЛК.

После войны заводы компании были практически полностью разрушены бомбардировками союзников, а сам Луи Рено умер в тюрьме, обвиненный в сотрудничестве с нацистами. В 1945 компания стала государственным предприятием и приобрела современное название. В 1946 Renault представляет массовую модель 4CV, которая вместе со знаменитым Citroen 2CV возродила автомобильную промышленность Франции. В 1954 выпущен пятисоттысячный 4CV. В 1958 запускается новый завод по производству силовых агрегатов в г.Клеоне (Нормандия). Большим тиражом – 8 млн экз. –был выпущен Renault 4. В 1965 году под маркой Renault появился первый в мире хэтчбэк – Renault 16. В 1966 году Renault подписала соглашение с Pegeuot и Volvo об объединении технических ресурсов. В 70-е годы компания бурно расширялась - были построены новые заводы на севере Франции. С 1979 года, после заключения соответствующего соглашения с American Motors Corporation, компания начинает продвижение на американский рынок. Renault 9 выпускался в США под маркой Alliance и завоевал титул «Автомобиль года».

В настоящее время Renault, продолжая заниматься выпуском традиционных для Европы малолитражек, активное внимание уделяет и грузовым автомобилям. Как одну из интересных разработок можно выделить модель Next с двигателем, работающим как на традиционном жидком топливе, так и на электричестве.

В настоящее время Renault выпускаются во Франции, Испании, Бельгии, Португалии, Словении, Турции, Китае, Тайване, Колумбии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Уругвае. Продолжая исторические связи, Renault заключило соглашение о сотрудничестве с московским заводом АЗЛК. Ныне функционирует завод Автофрамос, который производит Renault Logan.

В последние годы конструкторы Renault много экспериментируют. Модель Renault Scenic стала родоначальником нового класса автомобилей – компактных однообъемников, предлагающих большой объем и богатые возможности трансформации салона при скромных внешних габаритах. Модели Avantime и Vel Satis - взгляд специалистов Renault на представительские автомобили XXI века.

 



Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Модельный ряд Renault

Краш-тесты

Дилеры Renault в России

Не проходите мимо!





"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2016. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)