Галльский ромб PDF Печать E-mail
История Renault
07.02.2006 05:00

Луи Рено на своем первом автомобиле на улицах Парижа

Небольшой экскурс в историю компании Renault.

Парижский вечер 1898 года, ресторан у подножья Монмартрского холма, группа молодых людей ждёт братьев Рено, чтобы вместе отпраздновать Рождество. Именно в этот вечер братья впервые выезжают на автомобиле собственной конструкции. Несмотря на крошечный одноцилиндровый двигатель, автомобиль играючи поднялся по крутому склону Монмартра. И в тот же вечер братья принимают 12 заказов на модель "Renault A".

Французская эволюция

Осенью 1899 года фирма "Братья Рено" выполнила уже 71 заказ на производство автомобилей. В том году Луи и Марсель Рено, главные

персонажи автогонок, выигрывают гонки Париж-Трувиль, Париж-Рамбуйе и Париж-Остенде. Первый логотип марки появился в 1900 году и представлял собой медальон с двумя буквами "R". В 1905 году был заключен контракт с муниципалитетом Парижа на поставку автомобилей-такси. Фирма переживает подъем производства и открывает филиал по продажам в Великобритании. Через два года открывается филиал в Германии, а в 1908 году было учреждено общество "Automobiles Renault". Объем импорта Renault составлял 31 автомобиль, именно столько было продано за пределами Франции в 1914 году. Возможно, эта цифра могла стать больше, но всем внешнеэкономическим планам помешала Первая мировая война.

Танки и самолеты Renault

Галльский ромб

Уже с 1911 года открываются новые мастерские по производству промышленных автомашин для французской армии. С началом Первой мировой войны, Automobiles Renault перешло на производство санитарных машин, снарядов и самолетов. В военной отрасли это имя становится легендарным, танки Renault были одними из тех, кому Альянс обязан победой в войне. Логотип Renault меняется и, начиная с 1919 года, изображает победоносный танк. Во время Первой мировой войны 600 такси Renault было использовано для переброски 5 тысяч французских солдат к реке Марна. Этому автомобилю даже поставлен памятник.

В авангарде автопрома

После войны заводы Renault становятся акционерным обществом с капиталом в 80 миллионов французских франков. В начале 20-х годов Луи Рено становится первым частным промышленником во Франции, владея 82% акций своего предприятия. Его новый завод, построенный на острове Сегуин, становится символом благополучия и успеха. В 1924 году было учреждено DIAC - первое общество, предлагающее продажу автомобилей в кредит. Еще через 5 лет Renault открывает новый завод в Англии, а позже учреждает общество, которое поставляет запчасти для торговой сети. Производство автомобилей Renault достигает отметки в 58.000 единиц.

Брак поневоле

Но в 1940 году оккупационные силы Германии занимают заводы Renault, которые попадают под покровительство Daimler-Benz. Будучи в немилости у немцев, Луи Рено был арестован за "ведение торговли с врагом" и заключен в тюрьму. 24 октября 1944 года в результате жестокого обращения Луи Рено умирает. В ходе процесса национализации в 1945 году марка Renault превращается в "Государственные заводы Renault" и сможет вернуться к прежней производительности только после 1948 года.

Галльский ромб

Успех на мировом рынке

1952 год приносит с собой реформу на уровне фирмы. Открылось 17 региональных представительств, а также новый завод во французском городе Флин. Вслед за этим заводы Renault открываются в Испании, Японии и Южной Африке. В 1956 году выпускается модель Дофин, пользующаяся большим успехом, а в 1961 году-модели R2 и R4. В период 1960-1965 открываются новые заводы Renault в Португалии, Алжире, Канаде и Уругвае.

В 1969 году была выпущена модель R12, которая впоследствии производилась по лицензии во многих странах. В Турции сборка этой модели осуществляется и по сей день, таким образом, попадая в список самых долгоживущих моделей мира. Также в 1969 году был выпущен миллионный автомобиль Renault. 1971 год приносит новые успехи в спортивных соревнованиях, три автомобиля Renault Alpine занимают первые места на ралли в Монте-Карло. Годом позже Renault становится чемпионом мира по ралли. Звание "Автомобиля Года" в 1982 году присуждается модели R9, позже Clio становится лучшим автомобилем 1991 года.

На протяжении последних 7 лет компания Renault занимает первое место в Европе по продажам легковых и коммерческих автомобилей, доля марки на рынке составляет 11%.

Уже почти 50 лет Renault проводит исследования в области аксидентологии (науки о травмах) и биомеханики. Труды компании были вознаграждены на краш-тестах по программе Euro NCAP, на которых 5 автомобилей Renault получили максимальное количество баллов - 5 звезд за безопасность. Это единственный автопроизводитель в мире, который обладает 5 моделями с 5 звездами по безопасности. Бюджет на исследования и научные разработки в этой области составляет 4,2% от общей прибыли компании и исчисляется миллионами евро.

В этом году исполняется 5 лет с момента объединения концернов Renault и Nissan. Альянс был основан на взаимном доверии и уважении, представляя собой команду из двух крупных мировых компаний, объединенных последовательной стратегией, общими принципами и целями. Они сотрудничают для создания будущих моделей на общих технических платформах.

Новая история Megane

Галльский ромб

Вернемся в год 1995: Появление модели Megane I, которая становится самым продаваемым европейским автомобилем. Через семь лет успех Megane II на рынке превзошел все ожидания Renault. По решению международного жюри из 58 автомобильных журналистов, эта модель получила титул "Автомобиль 2003 года". Подтвердив высокий уровень разработок Renault в области безопасности, Megane II стал членом весьма закрытого клуба обладателей "5 звезд безопасности EuroNCAP". Таким образом, новая модель идет по стопам своего предшественника - Megane I, который с 1998 года удерживал титул самого безопасного автомобиля в своем классе, несмотря на появление новых конкурентов. Megane II поднял планку безопасности еще выше. Теперь по уровню защиты водителя и пассажиров автомобили среднего класса ничем не уступают своим "старшим товарищам"- моделям класса "люкс".

Данная модель ввела понятие серии разных автомобилей, собранных на одинаковых платформах. Новое поколение Megane II предлагается с более чем 7 различными конфигурациями кузова. Это достижение не смог превзойти ни один другой конструктор.

Сергей Соломонов, "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ"

 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)