В лабораторию EuroNCAP Renault Kangoo попала уже после рестайлинга. Каким уровнем безопасности обладал автомобиль в первоначальном исполнении неизвестно.
Краш-тест Renault Scenic I (PhII – после рестайлинга) – 2001 год выпуска. Тест – повторный. Дата и условия проведения первого теста – неизвестны.
Кратко:
– безопасность взрослых пассажиров (4 звезды)
безопасность детей - см. комментарии к тесту безопасность пешеходов - 10 баллов, см. комментарии к тесту
Подробности
На тест компания Renault предоставила автомобиль со следующим набором безопасности:
Преднатяжители пережних ремней безопасности
Front seatbelt pretensioners
Ограничители давления передних ремней безопасности
Front seatbelt load limiters
Передняя подушка безопасности водителя
Driver frontal airbag
Передняя подушка безопасности пассажира
Front passenger frontal airbag
Боковые подушки безопасности (область груди)
Side body airbags
Боковые подушки безопасности (область головы)
Side head airbags
Подушка безопасности для коленей водителя
Driver knee airbag
Набор безопасности для защиты детей:
Оборудование для детей 18-ти месячного возраста
Рекомендованные производителем детские кресла марки "Kiddy", для посадки детей лицом назад
Оборудование для детей 3-х летнего возраста
Рекомендованные производителем детские кресла марки "Kiddy", для посадки детей лицом назад
Основные характеристики автомобиля участвующего в краш-тесте:
Марка и модель
Renault Scenic 1.4 LHD
Тип кузова
5-дверный минивэн
Год выпуска
2001
Вес автомобиля, кг
1200
Префиксы VIN-номера:
Все модели 2001 года, оснащенные набором подушек безопасности
Фото:
Видео - краш-тест Рено Сценик 1 поколения:
Графические иллюстрации краш-теста Renault Scenic первого поколения
Безопасность взрослых пассажиров:
Лобовой удар
водитель
Лобовой удар
паасажир
Боковой удар
водитель
Результаты тестов:
– в сумме автомобиль получил 29 баллов, из них:
- при фронтальном ударе - 11 баллов;
- при боковом ударе - 16 баллов;
- боковое столкновение со столбом - 2 балла.
Уровень безопасности детей оценивался по старой методике, не предусматривающей балльной оценки, см. комментарии к тестам.
Уровень безопасности пешеходов также оценивался по устаревшей методике, всего 10 баллов, см. комментарии к тестам.
Комментарии к тестам
Автомобиль для теста был модернизирован, в оснащение добавлены боковая шторковая подушка безопасности, защищающая голову водителя и пассажира, а также отдельная боковая подушка для грудной области. Ранее протестированные подушки не отвечали требованиям безопасности и не могли адекватно защитить голову и грудную клетку водителя. Шторковая подушка для области головы также предусматривает защиту пассажиров задних сидений. Модернизированная конструкция рулевой колонки не показала столь эффективную защиту как на протестированном ранее Megane.
Лобовое столкновение
Кузов имеет устойчивый каркас, который обеспечил должную безопасность для водителя и пассажиров автомобиля. Подушки безопасности водителя и пассажира отработали в стандартном режиме. Ремни безопасности передних сидений оборудованы механизмами преднатяжения и ограничения нагрузки. Наличие этих систем уменьшило риск возможных повреждений грудной клетки обоих пассажиров. Защита коленей и более низких частей ног водителя недостаточны. Центральное, из ряда задних сидений, оборудовано трехточечным механизмом пристегивания ремня безопасности, что значительно повысило общий уровень безопасности по сравнению с установленным ранее обычным поясным ремнем.
Боковой удар
Scenic набрал все возможные очки в данном тесте. Однако у исследователей существует беспокойство касательно обивки дверей автомобиля. При посадке на место водителя человека более высокого или, наоборот, более низкого роста такой же уровень безопасности обеспечен не будет.
Безопасность детей
Особенно хорошо в автомобиле представлена информация об опасности использования детского кресла на переднем сидении в расположении «лицом назад» с включенной функцией передней подушки безопасности. Таблички, информирующие об этом, присутствуют со всех сторон солнцезащитного козырька, однако закреплены они плохо и в любой момент могут потеряться. Для теста производителем были рекомендованы детские кресла марки «Kiddy» с установкой «против движения». Кресло 3-х летнего ребенка не обеспечило защиту головы как в тесте при лобовом столкновении, так и при боковом. Кресло для 18-ти месячного пассажира фиксировалось посредством системы ISOFIX и обеспечило ребенку должную защиту. Были зафиксированы несколько высокие нагрузки в области шеи детей, однако реальные риски получения травм в результате этих нагрузок не велики.
Безопасность пешеходов
К сожалению, хорошая защита пассажиров автомобиля не предусматривает таковую для пешеходов. Капот обеспечил некоторую амортизацию ударной волны, однако бампер и кромка капота в возможных местах соприкосновения оказались нещадными к пешеходам.
Краш-тест проведён независимым исследовательским центром EuroNCAP
20 лет - это очень много даже по меркам отечественного автомобилестроения, что уж говорить о не замирающем ни на секунду бурном течении конструкторской мысли инженеров и дизайнеров французского автогиганта «Renault». А концепт-кару, о котором пойдет речь ниже, скоро исполнится именно столько - 20 лет! Ни много - ни мало!
На краш-тест EuroNCAP автомобиль, копия которого по сегодняшний день верой и правдой служит президенту Франции, попал в 2002 году, официальный же выпуск модели начался в 2001-м.
В 2001 году на Франкфуртском автосалоне миру был представлен новейший концепт-кар Renault Talisman, зарекомендовавший себя как продолжатель свежих тенденций, неизменно вплетенных в историю произведений известной марки.