Русская мечта обернулась кошмаром |
![]() |
![]() |
![]() |
Новости - Финансы и стратегия |
20.10.2009 10:00 |
В конце 2007 года Renault стал акционером "АвтоВАЗа", намереваясь модернизировать модельный ряд и воспользоваться беспрецедентным ростом российского рынка, однако обвал продаж и специфика местного менеджмента разрушили эти надежды, пишет Les Echos. В декабре 2007 года все эксперты сходились во мнении, что российский рынок станет первым в Европе, поэтому присутствие в России представлялось необходимым, отмечает корреспондент Дени Фенсильбер. Однако не прошло и двух лет, и Renault пришлось отказаться от иллюзий. Несмотря на многочисленные локальные кризисы прошлых лет, никто не предвидел такого обвала продаж автомобилей. По прогнозу CSM, чтобы вернуться к докризисным показателям продаж автомобилей, России потребуется как минимум шесть лет! - восклицает автор статьи. Во французском концерне подсчитали, что к середине 2010 года стоимость принадлежащих ему акций "АвтоВАЗа" будет равна нулю. Как отмечает издание, компании сложно вкладывать деньги в бездонную бочку, тем более что концерн и сам понес убытки в 2,7 млрд евро за первое полугодие 2009 года. "Не буду строить догадки о том, что произойдет, так как это не в моей власти", - сказал глава концерна Renault-Nissan Карлос Гон, намекая на то, что "проекты русских в большинстве своем не поддаются расшифровке, даже для акционеров, имеющих долю 25%", отмечает газета. "АвтоВАЗ" пересмотрел в сторону уменьшения планируемые сокращения на фоне ухудшения финансовой ситуации; прекратились все разговоры об объявленном недавно объединении с КамАЗом и "Автодизелем", - и это лишь некоторые примеры "менеджмента по-русски", пишет в заключение автор статьи. Дени Фенсильбер Les Echos По материалам: InoPressa. |