Несколько правил безопасной езды PDF Печать E-mail
АвтоПолезности
20.08.2010 05:00

Полезные советы водителям

 

Несколько этих простых советов помогут многим водителям не оказаться в трудной ситуации на дороге.

Наши рекомендации касаются управления машиной в сложных погодных условиях, проведения ежедневного технического осмотра и проверки наличия необходимых в далеком путешествии простых вещей.

Рекомендации или полезные советы

1. Перед дальней поездкой обязательно проверьте, не истек ли срок годности медицинской автомобильной аптечки, а также - срок годности огнетушителя. Проверьте перед выездом, есть ли в автомобиле знак аварийной остановки, имеется ли буксировочный трос и в каком состоянии запасное колесо.

2. Рекомендуем взять с собой в дорогу простой набор гаечных ключей, крестовую и шлицевую отвертки, баллонный ключ, насос и домкрат.

3. Перед дальней дорогой проведите осмотр вашего автомобиля. Особое внимание стоит обратить на состояние деталей и механизмов тормозной системы - суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков, тормозных барабанов, тормозных шлангов и других деталей. Изношенные запчасти и механизмы лучше будет заменить. Рекомендуем проверить состояние рулевого механизма. В случае необходимости (подошел срок, присутствует нехарактерный нагар) замените свечи зажигания.

4. Проверьте перед дорогой уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло до нужного уровня. Также проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидроусилителя тормозной системы, уровень охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) в расширительном бачке, пополните при необходимости уровни перечисленных жидкостей. Не забудьте про бачок омывателя стекол (и фар) - не столь важный на первый взгляд функционал автомобиля может создать дополнительные трудности в дороге при отсутствии воды или жидкости омывателя. Запас тормозной жидкости и рекомендованной производителем транспортного средства охлаждающей жидкости в дальней дороге всегда лучше иметь в автомобиле.

5. Обязательно проверьте давление в шинах автомобиля. При необходимости доведите давление до нормы – это позволит сократить расходы топлива в дальней поездке, а также износ шин.

6. Проверьте исправность запорных устройств ремней безопасности и состояние самих ремней безопасности. При необходимости систему безопасности стоит отрегулировать (отремонтировать) на станции технического обслуживания.

7. Никогда не садитесь за руль уставшим или, в болезненном состоянии.

8. В длительном путешествии не доводите себя вождением до крайней степени утомления. Периодически делайте остановки в пути – при возможности выделите некоторое время на сон. В случае сильной усталости постарайтесь поспать хотя бы час-два. Сон прекрасно восстанавливает силы и сохраняет концентрацию внимания – что особенно важно на дороге.

9. Всегда помните, что однообразный, повторяющийся пейзаж может легко способствовать засыпанию за рулем. Старайтесь не ездить в дальние поездки в одиночестве и распорядитесь, чтобы ваши попутчики при возможности контролировали ваше состояние (визуально). При первых признаках сонливости сделайте остановку, выйдите из машины. Несколько приседаний, прыжков, просто пешая прогулка по обочине – взбодрят вас.

10. Если вы принимаете лекарства и должны вести транспортное средство продолжительное время, предварительно узнайте у врача о возможных побочных эффектах того или иного препарата. Старайтесь избегать поездок во время приема таких лекарственных средств.

11. В незнакомой местности ведите транспортное средство осторожно. В населенных пунктах старайтесь держаться правой полосы дороги, следите за знаками дорожного движения.

12. Доверяйте GPS-навигатору с поправкой на возможные неточности, которые могли случиться при подготовке навигационных карт, а также с поправкой на новейшие изменения в режиме движения, которые могли не найти отражения в более ранних картах. Пользуясь навигатором, продолжайте следить за знаками дорожного движения и разметкой, в том числе и за временными распоряжениями.

13. Всегда следует помнить, что в дождь и гололед сцепление шин с дорогой ухудшается. По возможности при таких погодных условиях снижайте скорость движения.

Важное замечание!ВАЖНО
1. Набор инструмента, который вы возите с собой, должен соответствовать системе измерений, применявшейся при разработке автомобиля. Для обслуживания американских машин понадобится дюймовый инструмент, для обслуживания европейских или российских машин - метрический.
2. Отслеживание уровня масла в двигателе важно не только с позиций продления срока службы мотора. Если при прохождении очередного технического осмотра (в период, когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании) работники СТО обнаружат, что уровень масла ниже нормы (это определяется по объему слитого отработанного масла), то после составления соответствующего акта автомобиль будет снят с гарантии.

КомментарийРемарка
1. Многие современные автомобили зарубежного производства не оснащаются полноразмерным запасным колесом. Если в вашем автомобиле запасное колесо именно такого типа («докатка»), помните, что, установив его, не рекомендуется передвигаться со скоростью свыше 60 км/ч, а также на расстояния больше 60-80 км. Кроме того, некоторые модели (с «безопасными» шинами типа RunFlat) не комплектуются даже «докатками». Производители таких шин не рекомендуют при поврежденной покрышке двигаться со скоростью свыше 60-80 км/ч. При возможности позаботьтесь о запасном колесе самостоятельно.
2. Даже в том случае, если зима ожидается бесснежная, в конце октября все равно рекомендуется заменить покрышки на зимние. Дело в том, что летняя резина эффективно работает только до температуры +7°С. При более низких температурах производители, как правило, не гарантирует сохранения эксплуатационных свойств шин на летней резине.
3. Рекомендуется выбирать зимнюю резину в зависимости от предстоящих условий эксплуатации автомобиля. Если большую часть времени автомобиль будет ездить за городом без использования магистралей, тогда есть смысл установить шипованную «резину». Если же автомобиль будет эксплуатироваться в основном в городе, то вне зависимости от количества ожидаемого снега нужно устанавливать нешипованные покрышки.

14. На больших географических рельефных высотах значительно снижается атмосферное давление, уменьшается также и плотность воздуха, что резко ухудшает наполнение цилиндров двигателя воздухом. Уменьшение весового заряда рабочей смеси в цилиндре двигателя (на высоте 3-3,5 тыс. м) может привести к уменьшению его мощности на 20-25% против обычных условий – об этом стоит помнить.

15. При уменьшении плотности воздуха могут возникнуть перебои в работе системы зажигания, связанные со снижением электрического сопротивления изоляции электропроводки при ее перегреве. Усиливается испарение электролита из аккумуляторных батарей.

16. Обычное явление в горах — перегрев двигателя. Поэтому при движении в горной местности рекомендуется чаще, чем обычно, делать остановки с целью охлаждения двигателя.

17. Будьте осторожны при проезде больших луж: их глубина может быть много больше, чем кажется на первый взгляд. К тому же на дне луж могут находиться острые предметы.

18. Оказывайте помощь пострадавшим в результате ДТП. Предоставляйте свой автомобиль для транспортировки пострадавших в медицинские учреждения.

19. В ночное время суток своевременно переключайте дальний свет фар на ближний, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Если нужно, кратковременным переключением с ближнего света на дальний дайте понять водителям встречного транспорта о необходимости выключить дальний свет.

20. При ослеплении светом фар встречного автомобиля включайте аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снижайте скорость машины вплоть до полной остановки автомобиля.

21. В темное время суток особенно опасайтесь выпадения груза из движущихся перед вами машин. Заметить упавший на дорогу предмет ночью значительно сложнее, чем днем.

22. При движении ночью увеличивайте дистанцию до впереди движущейся машины в 1,5-2 раза по сравнению с дневным интервалом.

КомментарийРемарка
В туман не рекомендуется использовать дальний свет фар по причине того, что отражаясь от капель воды, свет может ослепить водителя. Лучше прибегнуть к противотуманным фарам (если они есть), прямое назначение которых - освещать дорогу под пеленой тумана.

Важное замечание!ВАЖНО
1. Одно из самых опасных явлений на российских дорогах - колейность. Как правило, в городе колейность тем сильнее, чем ближе к левому краю дороги. Она образуется из-за высокой скорости движения: чем выше скорость, тем пятно контакта шины с дорогой меньше, а значит, автомобиль передает свой вес на асфальт через меньшую поверхность. На загородных дорогах колейность наиболее характерна для правых полос движения, по которым передвигаются большегрузные машины. Если вы двигаетесь в полосе с ярковыраженной колейностью, смените полосу. Если нет такой возможности, то ни в коем случае не двигайтесь по колее - сместитесь в сторону, но не забывайте, что автомобиль при этом не должен двигаться по разметке.
2. Одним из ключевых вопросов является безопасность ребенка в автомобиле. Для перевозки детей используйте детские кресла, причем желательно устанавливать именно те конструкции кресел, которые крепятся с помощью кронштейнов международного стандарта ISOFIX.

По материалам справочника «Безопасный маршрут»
 



Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Модельный ряд Renault

Краш-тесты

Дилеры Renault в России

Не проходите мимо!





"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2016. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)