Секреты правильного вождения от профессионалов PDF Печать E-mail
Академия - Академия вождения Renault
16.12.2011 22:00

Навыки профессионального вожденияСовместно с Академией вождения Renault мы открываем новую тему на сайте:

Секреты правильного вождения от профессионалов Академии Renault

В формате вопрос-ответ инструкторы академии делятся своими навыками профессионального управления автомобилем.

Есть новые вопросы и ответы!

Вопросы о приемах правильного вождения можно оставлять прямо в этой ветке, либо присылать на адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Какими должны быть действия водителя в том случае, если при входе в поворот он понимает, что скорость автомобиля слишком большая?

Отвечает Сергей Кошелев, инструктор Академии вождения Renault:

Универсального ответа на вопрос, что делать, если скорость перед поворотом слишком большая, нет и быть не может. Ведь учитывается масса факторов: крутизна и ширина поворота, коэффициент сцепления (асфальт или лед), однородность дорожного покрытия (под левыми колесами мокрый асфальт, под правыми сухой), что находится за этим поворотом (люди, деревья или чистое поле), немаловажно и то, насколько завышена скорость. Поэтому основная рекомендация была бы такой: всегда передвигайтесь с разумной скоростью, особенно в незнакомых местах!

Но если уж возникла такая ситуация, постарайтесь погасить как можно больше скорость и повернуть по максимально пологой траектории. Если же скорость так высока, что повернуть невозможно по определению, постарайтесь минимизировать последствия - не допустите столкновения лоб в лоб с другим автомобилем, людьми, деревьями, а, например, направьте свою машину в поле, или по касательной (!) в отбойник.


Вопрос от Кирилла:

ABS - эффективна ли эта система, стоит ли подбирать автомобиль именно с системой ABS?

Отвечает Павел Минаев, генеральный директор Академии вождения Renault:

ABS - это эффективная система, и я советую подбирать себе автомобиль именно с такой системой. ABS позволяет управлять автомобилем в тот момент, когда вы в критической ситуации инстинктивно нажмете на педаль тормоза, как говорится, в пол и инстинктивно захотите объехать внезапно возникшее препятствие. Если автомобиль будет без ABS, то почти наверняка вы не сможете этого сделать. Еще есть риск (при вывернутых колесах), что автомобиль резко изменит траекторию движения, а вы к этому будете не готовы. В настоящее время в автошколах учат «прерывистому торможению», да и в правилах дорожного движения есть вопросы про то, как надо тормозить на скользком и неровном покрытии, имея ввиду прерывистое торможение. Так вот, такой метод торможения имитирует работу ABS, но электроника работает быстрее и надежнее человека и поэтому она более эффективна. Кроме того, от ABS есть еще и экономический эффект: эта система позволяет экономить резину, так как вы не блокируете колеса при торможении и не стираете их о дорожное покрытие.


Вопрос от Кирилла:

Зимняя резина. Какая резина эффективнее с шипами или без?

Отвечает Сергей Кошелев, инструктор Академии вождения Renault:

У шипованной резины есть ряд недостатков. Как правило, она более дорогая, более шумная и хуже управляемая при езде по асфальту, расход топлива незначительно повышается. Однако в условиях снега и льда шипованная резина на порядок превосходит шины без шипов: она позволяет раньше остановиться, лучше реагирует на руль и ускорение. Какую выбрать? Зависит от тех условий, при которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль. Если ездить на небольшие расстояния в основном по чищеным городским улицам, то шипы не столь актуальны, а вот если часто бываете за городом, на заснеженных дорогах, то выбор очевиден - шипы! Не экономьте на безопасности!


Вопрос от Николая:

ПДД реламентирует держать руки на руле в верхней трети под углом 120 градусов - насколько это важно, ведь так неудобно?

Отвечает Сергей Кошелев, инструктор Академии вождения Renault:

ПДД никак не регламентируют посадку водителя за рулем, так же как и положение рук на руле, иначе вас могли бы оштрафовать, если инспектор посчитает, что вы сидите «как-то неправильно»... Данный вопрос находится в компетенции автошкол - научить своих курсантов правильному и безопасному положению за рулем. Правильное положение рук на руле - в позиции 9 часов и 15 минут (если сравнить рулевое колесо с циферблатом часов). Расстояние до руля выбирается так: полностью облокотившись о спинку сиденья, левая выпрямленная рука запястьем должна лечь на 12 часов...


Что такое дегрессивное торможение? Когда его применяют?

Отвечает Сергей Кошелев, инструктор Академии вождения Renault:

При дегрессивном торможении водитель оказывает давление на педаль тормоза неравномерно: большее усилие в самом начале торможения и его ослабление по мере замедления автомобиля. Иными словами: нажали посильней на тормоза в самом начале, погасив таким образом большую часть инерции, а дальше уже спокойно, плавно и безопасно замедляетесь либо до полной остановки, либо до нужной скорости. Именно так нужно тормозить при входе в поворот.


Почему нельзя держать прямые руки на руле - это опасно? А если так привык и так удобно?

Отвечает Сергей Кошелев, инструктор Академии вождения Renault:

Посмотрите когда-нибудь, как согнуты руки у автоспортсменов за рулем... Вы думаете, им так неудобно?.. Во-первых, прямые руки не позволят вам в экстренной ситуации в высоком темпе вращать руль на большие углы, не отрывая при этом спины от спинки кресла. А во-вторых, при фронтальном столкновении прямые руки просто выбьют вам суставы.

 

"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - © Renaultstory.ru 2006-2024. All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)